Составной поршень двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. использовано в двигателях с ограниченным тепло-отводом . Цель изобретения - повьшекие надежности поршня путемснгасения потерь тепловой энергии. Теплоизолирующая головка выполнен в виде стальной обечайки 2 с теплоизолирующей вставкой, связанной с тронком I при помощи центрального болтового соединения. Вставка выполнена составной в виде наборе оптически прозрачных пластин (П) 3, КЗ теплоизоляционного материала, напр, ситалла. Поверхность 4 вставки, обращенная в сторону тронка 1, и боковые поверхности 5 каждой П 3 снабжены зеркальным покрытием, напр, хромовым с односторонней прозрачностью в направлении камеры сгорания. На верхнюю поверхность первой П 3, образующую днище поршня, нанесено покрытие из теплопроводного материала с высокой поглощающей способностью, напр, из металлокерамики. Толщина теплопроводного слоя 6 0,05-0,10 мм. Тепловой поток при переходе от слоя 6 к первой П 3 разделяется на диффузионную и лучистую составляющие, первая из к-рых вызьгоает разогрев П, а вторая,,отразившись от зеркального покрытия 4 на нижней поверхности первой П, дополнительно подогревает слой 6. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. с @ (/ с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sO 4 F 02 F 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4094348/25-06 (22) 1.1 ° 05 ° 86 (46) 23 ° 06.88 ° Бюл. № 23 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) В.Б. Огородников и Д.И. Масляненко (53) 621.43-242 ° 3(088 ° 8) (56) Заявка ФРГ ¹ 3237469, кл. F 02 F 3/00, опублик. 1984 ° (54) СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б, использовано в двигателях с ограниченным теплоотводом. Цель изобретения — повышение надежности поршня путем снижения потерь тепловой энергии. Теплоизолирующая головка выполнен в виде стальной обечайки 2 с теплоизолирующей вставкой, связанной с тронком 1 при помощи центрального болтового соединения. Вставка выполнена сос„„SU„„1404673 А 1 тавной в виде наборе оптически прозрачных пластин (П) З,из теплоизоляционного материала, напр. ситалла, Поверхность 4 вставки, обращенная в сторону тронка 1, и боковые поверхности 5 каждой П 3 снабжены зеркальным покрытием, напр, хромовым с односторонней прозрачностью в направлении камеры сгорания, На верхнюю поверхность первой П 3, образующую днище поршня, нанесено покрытие из теплопроводного материала с высокой поглощающей способностью, напр. из металлокерамики. Толщина теплопроводного слоя б 0 05-0 10 мм, Тепловой поток при переходе от слоя

6 к первой П 3 разделяется на диффузионную и лучистую составляющие, первая из к-рых вызывает разогрев П, а вторая,„отразившись от зеркального покрытия 4 на нижней поверхно» сти первой П, дополнительно подогревает слой 6. 2 з.п, ф-лы, 1 ил, 1404673

Составитель А, Гладких

Редактор Г, Гербер, Техред N.Äèäûê

Корректор А. Тяско

Заказ 3071/34 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а более конкретно к усовершенствованию поршня двигателя внутрен5 него сгорания, преимущественно с ограниченным теплоотводом.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения потерь тепловой энергии. 10

На чертеже представлена конструктивная схема составного поршня двигателя внутреннего сгорания.

Поршень включает в себя тронк 1 и теплоиэолирующую головку, выпал- 15 ненную в виде стальной обечайки 2 с теплоизолирующей вставкой, представляющей собой набор оптически прозрачных пластин 3 из теплоизоляционного материала, например ситал- 20 ла, При этом нижняя поверхность 4 т,е, поверхность, обращенная в сторону тронка 1, и боковые (тарцовые) поверхности 5 каждой из пластин 3 имеют зеркальное покрытие, напри- 25 мер хромовое, обладающее односторонней прозрачностью в направлении камеры сгорания двигателя, а наружная (верхняя) поверхность первой пластины, т.е. поверхность, образующая 30 днище поршня, имеет покрытие 6 из теплопроводного материала, обладающего высокой поглощающей способностью, например металлокерамическое, толщиной 0,05-0,1 мм, Крепление теплоизолирующей головки к тронку 1 выполнено нри помощи центрального болтового соединения.

Работа составного поршня заключается в следующем. При работе двигате- 40 ля от сгорания топлива в камере сгорания на теплопроводный слой 6 на первой оптической прозрачной пластине 3 головки поршня воздействуют лучистая и конвективная составляющие теплового 45 потока, который при переходе от теплопроводного слоя 6к верхней первой пластине 3 разделяется на диффзионную

I и лучистую составляющие. При этам.диффузионная составляющая теплового потока вызывает разогрев пластины, а лучистая составляющая, отразившись от зеркального покрытия 4 на нижней поверхности первой пластины, дополнительно подогревает теплопроводный слой 6. Далее теплообмен осуществляется между верхней и последующими пластинами 2 °

Формула изобретения

1 ° Составной поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий тронк и теплоизолирующую головку с камерой сгорания, выполненную в виде стальной обечайки с теплоиэолирующей вставкой, связанную с тронком при помощи центрального болтового соединения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения потерь тепловой энергии, теплоизолирующая вставка выполнена составной. В виде набора оптически прозрачных пластин из теплаизоляцианного материала, причем поверхность, обращенная в сторону тронка, и боковые поверхности каждой из пластин снабжены зеркальным покрытием с односторонней прозрачностью в направлении камеры сгорания, а на верхнюю поверхность пластины, образующую днище поршня, нанесено покрытие из теплопроводного материала с высокой поглощающей способностью.

2. Поршень по п, 1, о т л и ч аю шийся тем, что толщина теплопроводного слоя теплоизолирующей пластины выполнена равной 0 050,10 мм.

3, Поршень по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что в качестве теплоизоляционного материала применен ситалл, в качестве зеркального покрытия — хром, а в качестве материала, обладающего высокой поглощающей способностью — металлокерамика,

Составной поршень двигателя внутреннего сгорания Составной поршень двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 941658

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить долговечность выпускного клапана и поршня за счет использования коррозионно-стойкого при высоких температурах покрытия

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить полноту сгорания топлива путем интенсификации его испарения в высокопористой жаропрочной вставке

Поршень // 1560758
Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для выбора материала и конструкции деталей камеры сгорания при форсировании и создании новых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, улучшает пусковые качества двигателя и ускоряет прогрев поршня

Изобретение относится к машиностроению
Наверх