Устройство для электростатической обработки жидкого топлива

 

Изобретение м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повьшение эффективности и безопасности эксплуатации устр-ва..К отрицат. зажиму 4 высоковольтного источника 5 эл. энергии подключен игольчатый электрод (Э) 3 распылителя, выполненного в виде многозаходного шнека 2 и размещенно6 . го в выходном канале 15 металлического патрубка 13. В выходном канале трубопровода размещен коронирующий нитевидный Э 9, имеющий более низкий потенциал чем Э 3. Э 9 размещен поперек геометрической оси диэлектрического насадка (Н) 6 и сообщен с дополнительным отрицат. зажимом 10 источника 5. В Н 6 закреплен также вытягивающий Э 7, выполненный в виде кольцевой .плоской пластины, лодсоединеннбй к положит, зажиму 8 источника 5. В боковой стенке Н 6 выполнено четыре канала 12, равномерно расположенных по его образующей, наклоненных к ней под углом 45-60 и не пересекающихся с осью Н 6. Подаваемые через каналы 12 струи воздзгха перемешиваются с топливом, повьщгая его дисперсность и расчленяя случайный дус 9 ИИ GS 4

COl03 СО8ЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (S1) 4 F 02 М 27/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ е ?

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4163817/25-06 (22) 03.11.86 (46) 23 ° 06 ° 88, Бюл. Р 23 (72) P.Æ. Арайс, А.В. Конюхов, Н.Н. Левин, И.О ° Сталтманис и С,А, Янюк (53) 621.43,019.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СС6Р

Ó 1121476, кл. F 02 M 27/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности эксплуатации устр-ва..К отрицат. зажиму 4 высоковольтного источника 5 эл. энергии подключен игольчатый электрод (Э) 3 распылителя, выполненного в виде многозаходного шнека 2 и размещенноro в выходном канале 15 металлического патрубка 13. В выходном канале трубопровода размещен коронирующий нитевидный Э 9, имеющий более низкий потенциал чем Э 3. Э 9 размещен поперек геометрической оси диэлектрического насадка (Н) 6 и сообщен с допол" нительным отрицат. зажимом 10 источника 5. В Н 6 закреплен также вытягивающий Э 7, выполненный в виде кольцевой,плоской пластины, .подсоединенной к положит. зажиму 8 источника 5 °

В боковой стенке Н 6 выполнено четыре канала 12, равномерно расположенных по его образующей, наклоненных к ней под углом 45-60 и не пересекающихся с осью Н 6. Подаваемые через каналы 12 струи воздуха перемешиваются с топливом, повышая его дисперсность и расчленяя случайный ду1404675 говой разряд, и создают движение против закрутки топлива шнеком 2, Благодаря этому факел заряженных топливных частиц получается мелкодисперсИзобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для электростатической обработки жидкого топлива в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания, Целью изобретения является повышение эффективности и безопасности эксплуатации устройства для электростатической обработки топлива.

На чертеже показана принципиальная схема устройства для электростатической обработки жидкого топлива. 15

Устройство содержит трубопровод с входным и выходным каналами (не показаны), распылитель, выполненный в виде корпуса 1, многозаходного шнека 2 с соосно расположенным иголь- 20 чатым электродом 3.

Корпус I и шнек 2 с игольчатым электродом 3 подсоединены к отрицательному зажиму 4 высоковольтного источника 5 электрической энергии.

На корпус 1 распылителя навернут диэлектрический насадок 6. В насадке 6 закреплены вытягивающий электрод 7, выполненный в виде кольцевой плоской пластины, подсоединенной к положительному зажиму 8 высоковольтного источника 5 электрической энергии, и расположенный поперек геометрической оси диэлектрического насадка 6 нитевидный коронирующий элек" трод 9, соединенный с незаземленным зажимом 10 высоковольтного источника

5 электрической энергии, имеющий более низкий потенциал, чем электрод

3 шнека 2 ° Во избежание повышения потенциала источника 5 зажимы последнего зашунтированы высокоомным резистором 11. В боковой стенке насадка 6 выполнено четыре канала 12, равномерно расположенные по образующей диэлектрического насадка 6 °

Оси каналов 12 наклонены под углом ным и однородным, что повышает полноту сгорания топлива, исключает пробой и выброс несгорающих частиц в атмосферу. 1 ил.

45-60 к образующей диэлектрического, насадка 6 и не пересекаются с осью этого насадка 6 °

Устройство снабжено металлическим патрубком 13 с входным и выходным каналами 14 и 15 соответственно.

Устройство работает следующим об- . разом.

С помощью многозаходного шнека 2 осуществляется распыливание жидкого топлива и его предварительная электрическая зарядка, На игольчатом электроде 3 осуществляется дозарядка распыленного топлива. Капли топлива в электрическом поле приобретают неравномерный по объему, но достаточно большой электрический заряд — (0,2-0,6) ° 10 К. Подаваемые через боковые каналы 12 струи воздуха перемешиваются с поданным через распылитель топливом, повышают его дисперсность, охлаждают и расчленяют случайно возникший дуговой разряд, Интенсивность этого процесса обеспечивается за счет того, что струи воздуха создают движение против направления закрутки топлива шнеком 2

I распылителя. В результате перемешанный поток более эффективно проходит нитевидный коронирующий электрод 9 °

У этого электрода 9 заряд капель повышается до величины q = (1-1,6)»

«10 К. В результате происходит дополнительное дробление капель до среднего статистического размера и = (150-200) ° 10 м. Полученный при этом факел заряженных топлив» ных частей отличается мелкодисперсным и относительно однородным составом. В этом потоке даже твердые

Фракции имеют однородный с каплями заряд. Все это приводит к более полному сгоранию топлива, исключает пробой и выброс несгоревших частиц в атмосферу.

Составитель В, Ерохов

Редактор Г. Гербер Техред M.Äèäûê Корректор Э. Лончакова

Заказ 3071/34 Тираж 505 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14046

Формула изобретения

Устройство для электростатической обработки жидкого топлива, содер.жащее трубопровод с входным и выходным каналами, дозатор топлива, размещенный во входном канале трубопровода, высоковольтный источник электрической энергии с отрицательным и положительным зажимами и ко- )0 ронирующий нитевидный электрод, размещенный в выходном канале трубопровода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности эксплуата- 15 ции, устройство дополнительно снабжено диэлектрическим насадком с воздушными каналами, вытягивающим электродом в виде пластины, металлическим патрубком с входным и вы- gg ходным каналами и распылителем с электродом, подключенным к отрицательному зажиму высоковольтного источника электрической энергии, причем воздушные каналы выполнены наклонными к образующей диэлектрического насадка и непересекающийися с

его осью, высоковольтный источник дополнительно снабжен отрицательным зажимом, распылитель выполнен в виде многозаходного шнека и размещен в выходном канале металлического патрубка, коронирующий нитевидный электрод выполнен с более низким потенциалом по сравнению с электродом шнека, размещен поперек геометрической оси диэлектрического насадка и сообщен с дополнитель» ным отрицательным зажимом,

Устройство для электростатической обработки жидкого топлива Устройство для электростатической обработки жидкого топлива Устройство для электростатической обработки жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысит эффективность работы двигателя и расширить его функциональные возможности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить гомогенность горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в бензиновых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для трибоэлектрической обработки топлива и топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для магнитной обработки жидкости, преимущественно топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки и поджига рабочей смеси, поступающей в цилиндры ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки топлива и масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технологии обработки горюче-смазочных материалов, в частности бензина и моторного масла

Изобретение относится к двигателестроению и одновременно к экологическим способам снижения токсичности выхлопных газов и в случае его использования может привести к созданию экологически чистого двигателя внутреннего сгорания (ДВС), как карбюраторного, так и дизельного типов
Наверх