Устройство для индикации и контроля движения транспортных средств

 

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть применено в системах контроля времени прохождения транспортных средств и автоматизации управления движением. Целью изобретения является повышение точности контроля движения транспортных средств. Устройство содержит датчик 1, дешифраторы 2 и 13, передатчик 3, шифраторы 4 и 6, приемник 5, элементы ИЛИ , счетчики 8i-8п, триггеры 9i-9п, электронные часы 10, делители lli - 1 In частоты, ключи 12: - 2п и индикаторы 14|-14п. Изобретение позволяет определить момент отклонения транспортного средства от графика движения, индицировать это отклонение и синхронизировать время записи кода интервала движения с кодом текущего времени электронных часов. 1 ил. 1 табл. (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

/ фдад с

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6I) 1012293 (21) 4117582/24-24 (22) 10.09.86 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (71) Украинский государственный проектный и проектно-конструкторский институт

«Тяжпромавтоматика» (72) П. Я. Придубков, H. А. Кубышкин и A. П. Пономаренко (53) 681. 178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1012293, кл. G 07 С 5/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ

И КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к контролю движения TpBHcllOpTHblx средств и может

„.Я0„„1405084 А 2 (Я) 4 (з 07 С 5/00//G 08 G 1 01 быть применено в системах контроля времени прохождения транспортных средств и автоматизации управления движением.

Целью изобретения является повышение точности контроля движения транспортных средств. Устройство содержит датчик 1, дешифраторы 2 и 13, передатчик 3, шифраторы 4 и 6, приемник 5, элементы ИЛИ

7 — 7., счетчики 8 — 8, триггеры 9 — 9, электронные часы 10, делители 1 I i — I ln частоты, ключи 12 — 2. и индикаторы

14 — 14.. Изобретение позволяет определить момент отклонения транспортного средства от графика движения. индицировать это отклонение и синхронизировать время записи кода интервала движения с кодом текущего времени электронных часов. 1 ил.

1 табл.

1405084

Показания индикаторов 14„

Обратный код

Прямой код

1010

09

1001

01

0001

0000

45

00»

0000

0001

1110

0010

1101

1010

0101

55

Изобретение относится к контролю дви,жения транспортных средств, может быть применено в системах контроля времени прохождения транспортных средств и авто матизации управления движением и является ,.усовершенствованием устройства по авт. св.

¹ 1012293, Целью изобретения является повышение, точности контроля движения транспортных

:средств.

На чертеже приведена блок-схема уст(, ройства.

Устройство содержит датчик 1, соединенный через первый дешифратор 2 с передатчиком 3 и с первым шифратором 4, приемник 5, подключенный через второй шифратор 6 к элементам ИЛИ 7i — 7,соединенным с первым шифратором 4, счетчики 8 — 8„, подключенные к триггерам 9i—

9„, электронные часы 10, соединенные с первым шифратором 4 и делителями l l i— - 11„ частоты, подключенными к счетчикам 8, — 8„, ключи 12 — 12„, соединенные со счетчиками

8 — 8„, триггерами 9 — 9„и через вторые дешифраторы 13 — 13„с индикаторами 14i— . 14„.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении транспортного средства (например, маршрута А) через контрольный пункт датчик 1 формирует сигнал определенного вида, который через дешифратор 2 поступает на передатчик 3 и в ! первый шифратор 4. Датчик 1 может быть ! выполнен, например, в виде фотодатчика, ! считывающего фотоспособом напросвет код (: маршрута с носителя информации, установленного на транспортном средстве. Пер: вый дешифратор 2 преобразует сигналы ; датчика в единичный позиционный код.

На выходах первого шифратора 4 вырабатывается код расчетного интервала движения, зависящий от кода местного времени, поступающего с электронных часов

10. Например, при кодах электронных часов 10 от 07.00 до 09.00 (7 — 9 ч утра) код с блока 2 установки времени для маршру та А равен 10, что соогветствует интервалу движения транспортных средств этого маршрута 10 мин.

Расчетный код интервала движения через соответствующий элемент 7» (l ...к...n), где п — количество маршрутов транспортных средств) записывается в счетчик 8», Одновременно осуществляется установка в

«О» триггера 9 и делителя 11» частоты.

Содержимое счетчика 8. через ключи 12. и дешифратор 13» поступает на индикаторы 14», .где индицируется число 10.

Времязадающие импульсы электронных часов 10 через делитель 11. частоты поступают на вычитающий вход счетчика 8., Частота следования импульсов электронных часов 10 1 Гц, а коэффициент пересчета делителей 11i — l l„частоты 60. Поскольку в момент записи кода интервала в счетчик 8 делитель 11. частоты установлен в «О», первый импульс поступает на вычитающий вход счетчика 8» через

1 мин после записи, вне зависимости от кода текущего времени электронных часов 10. Через каждую мин содержимое счетчика 8» уменьшается на единицу, что сопровождается изменением числа на индикаторах 14.. В результате на индикаторах 14. постоянно индицируется расчетное врем я, оставшееся до прихода очередного транспортного средства. . По истечении расчетного времени прихода очередного транспортного средства маршрута А счетчик 8 обнуляется. При этом его содержимое принимает максимально возможное значение, а на выходе обнуления счетчика 8» формируется сигнал, устанавливающий триггер 9» в состояние «!».

Выходной сигнал триггера 9 поступает на индикаторы 14., где индицируется признак отклонения от графика транспорт гого средства маршрута А. Одновременно этим же сигналом переключаются ключи 12. и на второй дешифратор 13. поступают обратные коды счетчика 8», а индикаторы 14» индицируют величину времени отклонения транспортного средства от расчетного графика движения.

В таблице приведены состояния счетчика 8»и показания индикаторов 14..

Состояние счетчика8«

Признак отклонения от графика.

При движении очередного транспортного средства маршрута А через преды1405084

Составитель Н. Ваганова

Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 3109/55 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дущий контрольный пункт передатчик 3 аппаратуры этого контрольного пункта формирует сигнал, который принимается приемником 5 аппаратуры рассматриваемого контрольного пункта. После дешифрации маршрута сигнал приемника 5 поступает во второй шифратор 6, формирующий код среднего времени движения транспортного средства от предыдущего контрольного пункта до рассматриваемого (например, 9 мин).

Через элемент ИЛИ 7к этот код записывается в счетчик 8. Одновременно осуществляется установка в «О» триггера 9 и делителя l lк частоты и на индикаторах

14к индицируется цифра 9, соответствующая времени движения транспортного средства от предыдущего контрольного пункта до рассматриваемого. Код счетчика 8кежеминутно уменьшается на единицу, а индикаторы 14. индицируют скорректированное время, оставшееся до прихода очередного транспортного средства маршрута А.

Формула изобретения

Устройство для индикации и контроля движения транспортных средств по авт. св. № 1012293, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля движения транспортных средств, в него введены делители частоты, ключи и триггеры, выходы элементов ИЛИ подключены к входам установки в «О» соответствующих триггеров и делителей частоты, выходы которых соединены с вычитающими входами соответствующих счетчиков, первые выходы которых через соответствующие ключи подключены к входам соответствующих вторых дешифраторов, вторые выходы счетчи15 ков соединены с входами установки в «!» соответствующих триггеров, выходы которых подключены к вторым входам соответствующих индикаторов и к управляющим входам соответствующих ключей, выход электронных часов соединен со счетными входами де2О лителей частоты.

Устройство для индикации и контроля движения транспортных средств Устройство для индикации и контроля движения транспортных средств Устройство для индикации и контроля движения транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Наверх