Противоблокировочная система автомобиля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 Т 8 62 8/83

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2955861/27-11 (22) 12.08,80 (31) Р 2933336 ° 6 (32) 17.08.79 (33) DE (46) 23.06.88. Бюп. М 23 (71) Вабко Фарцойгбремзен ГмбХ (DE) (72) Эрих Рейнекке (DE) (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент СССР М 1189332, кл . В 60 Т 8/00, 1975..Л0 „„1405695 (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

АВТОМОБИ.1И (5?) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение надежности. Электронные блоки

23 и 24 регулирующих контуров для колес 1 и 3 объединены в один узел 13, Предохранительная схема SIS блока 24 размещена в блоке 23, а схема SIS3— в блоке 24. Каждый узел 13 и 14 под-.. ключен к батарее 15 через предохранители 16, 17. На выходах блоков 23—

26 установлены электронные выключатели 19 — 22. 4 ил.

1405695

Изобретение относится к автомоби.пестроению.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На фиг. 1 изображена блок-схема ротивоблокировочной системы автомо биля; на фиг. 2 — то же, другой ваtpHBHT выполнения, на фиг. 3 — то же, третий вариант выполнения; на 10 фиг. 4 — то же, четвертый вариант выполнения.

Противойлочная система автомобиля (фиг. 1), имеющего четыре колеса 14, снабжена датчиками 5-8 динамического состояния колес и электромагнитными клапанами 9-12 ° Выходные сигналы датчиков 5 и 7 одной диаго нали автомобиля подаются к первому электронному узлу 13. Этот электронный узел 13 управляет клапанами 9 и

11, Электронные узлы 13 и 14 содержат схемы Е„- Е формирования сигнала опорной скорости, а также предохранительные схемы SIS <-SIS, При 25 этом схемы SIS+ и SIS для электрон,ного узла 14 расположены полностью или частично в узле 13, а схемы ЯХ$

|и ЯХЯ вЂ” целиком или частично в узле

14. Электронные узлы могут быть рас-. 3О положены на отдельных подложках.

Токоснабжение,:узлов 13 и 14 осуществляется от батареи 15. автомобиля через два предохранителя 16 и 17.

Предохранительные схемы SIS и 35 SIS < в узле 13 получают через магистраль 18 подлежащие контролю сигналы от схем Е и Е узла 14 и отключают регулировку узла 14 в случае погрешности посредством сигнала на 4п электронные выключатели 19 и 20. Подобным же образом схемы ЯХ$ и SIS> контролируют схемы Е и Е > с помощью выключателей 21 и 22. В случае по-. грешности включается сигнальная лампа (не показана).

Система по фиг. 2 отличается от системы по фиг. 1 тем, что регулирующие контуры обоих электронных узлов

13 и 14 полностью отключены друг от 5< друга. Предназначенные для одного узла (например, узла 13) предохранительные схемы SIS< и SISg расположены также, в этом узле. При этом схема

ЯХЯ расположена в относящемся к схеме Е„контуре регулирования электронного блока 23, а предохранительная схема SIS расположена в относящемся к схеме Е регулирующем контуре элек9 тронного блока 24. Таким же образом блоки 25 и 26 образованы схемами SIS, Е и SIS, Е .

Вследствие того, что узлы 13 и 14 полностью независимы друг от друга, возникающие погрешности в регулировочном контуре не оказывают отрицательного влияния на торможение даже тогда, когда дефектной является также и предохранительная схема. Неисправность в любом месте системы влияет на эффективность торможения только одной диагонали.

Электропитание узлов 13 и 14 может осуществляться без предохранителей

16 и 17 (фиг. 3) или через электронные выключатели 27 и 28 (фиг. 4). формула изобретения

Противоблокировочная система автомобиля, содержащая регулирующие контуры для каждого колеса, при этом каждый регулирующий контур включает в себя дат" чик динамического состояния колеса, подключенный к электронному блоку обработки данных, подключенному к источнику тока и имеющему схему формирования сигнала опорной скорости и предохранительную схему, управляющую электронным выключателем, а также регулирующий тормозное давление электромагнитный клапан, подключенный к электронному блоку, причем схема формирования сигнала опорной скорости и предохранительная схема. выполнены в виде интегральных узлов, а предохранительная схема одного регулирующего контура размещена в интегральном узле другого регулирующего контура, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, электронные блоки регулирующих контуров для колес, расположенных по одной диагонали, объединены в. один узел, имеющий по меньшей мере один электронный выключатель и подключенный отдельной цепью к источнику тока, причем в указанном узле осуществлено размещение предохранительных схем.

1405695

1405695

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор Г. Решетник

Заказ 3111/57

Тираж 569 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Ъ

" - Йроиэводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоблокировочная система автомобиля Противоблокировочная система автомобиля Противоблокировочная система автомобиля Противоблокировочная система автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к тормозным системам колес самолета, и может быть использовано в автомобильном транспорте

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к противоблокировочным тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к электронным тормозным системам для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах, обеспечивающих предотвращение блокирования колес при торможении

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в противоблокировочных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, на автомобилях и других колесных транспортных средствах

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности распределенной системы, прежде всего компонентом (Akt1) системы типа "X-by-Wire", используемой в транспортном средстве
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному механизму для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к области диагностирования тормозной системы автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой

Изобретение относится к способам электронного регулирования тормозных сил для регулятора тормозной системы с электронной защитой от блокировки тормозов со сторожевой схемой, которая при опознании дефекта, неправильного функционирования, неправильного электропитания и т.п

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств с электронным противоблокировочным регулированием, со схемами для индивидуального регулирования тормозного давления в тормозах обоих колес одной оси в зависимости от измеряемого колесными датчиками поведения колес, со схемами для ограничения момента разворота вследствие разностей тормозного давления в колесах одной оси, причем допустимая разность давлений может изменяться в зависимости от различия коэффициентов трения у обоих колес

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано на автопоездах с пневматическим тормозным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в противоблокировочных тормозных системах транспортных средств
Наверх