Горизонтально замкнутый тележечный конвейер

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретениярасширение эксплуатационных.возможностей за счет перемещения тележек как в пульсируюш;ем, так и в непрерывном режиме. На ходовом пути размещены тележки 2, соединенные тяговой цепью (Ц) 3 с упорными роликами (Р) 4. Приводная звездочка 5 гусеничного привода передает движение приводной Ц 7 с закрепленными шарнирно на осях 8 кулаками 9 с Р 10. Под нижней ветвью Ц 7 установлена направляющая (Н) 11, под верхней - Н 12, имеющая опорную поверхность 13 с впадинами 14. В последних установлен съемный опорньй элемент 15 с возможностью взаимодействия с Р 10 кулаков 9. Для непрерывного перемещения тележек во впадине 14 Н 12 на одном уровне с поверхностью 13 устанавливают элемент 15. При этом Р 10 двигаются по поверхности 1 3 и элементу 15, обеспечивая на всем пути движения взаимодействие кулаков 9 с Р 4, при этом происходит непрерывное перемещение Ц 3 с тележками 2. 3 ил. с €

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (m 4 В 65 С 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 15 Ф юг.,У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 4045763/27-03 (22) 31.03.86 (46) 30.06.88. Вюл. 1Ф 24 (71) Специальное конструкторское бюро машин точного литья при Тираспольском заводе литейных машин им. С.M.ÊèðoBà (72) Л.Г.Матреницкий, В.М.Селезнев и Н.А .Ушатов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетелъство СССР

N 327099, кл. В 65 « 23/06, 1970.

Авторское свидетельство СССР

N - 1058847, кл. В 65 G 23/38, 1980. (54) ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретениярасширение эксплуатационных возможностей за счет перемещения тележек как в пульсирующем, так и в непрерыв„„SU» 1406084 А 1 ном режиме. На ходовом пути размещены тележки 2, соединенные тяговой цепью (Ц) 3 с упорными роликами (Р) 4. Приводная звездочка 5 гусеничного привода передает движение приводной Ц 7 с закрепленными шарнирно на ося . 8 кулаками 9 с P 10. Под нижней ветвью

Ц 7 установлена направляющая (Н) 11, под верхней — Н 12, имеющая опорную поверхность 13 с впадинами 14. В последних установлен съемный опорный элемент 15 с возможностью взаимодействия с Р 10 кулаков 9. Для непрерывного перемещения тележек во впадине

14 Н 12 на одном уровне с поверхностью 13 устанавливают элемент 15.

При этом P 10 двигаются по поверхности 13 и элементу 15, обеспечивая на всем пути движения взаимодействие кулаков 9 с Р 4, при этом происходит непрерывное перемещение Ц 3 с тележками 2. 3 ил.

1406084

Изобретение относится к промышленному транспорту, .а именно к горизонтально замкнутому тележечному конвейеру.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет .перемещения тележек как в пульсирующем, так и в непрерывном режиме.

На фиг. 1 схематично изображен 10 горизонтально замкнутый конвейер, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Горизонтально замкнутый тележечный 15 конвейер состоит из ходового пути 1, размещенных на нем тележек 2, соединенных тяговой цепью 3 с упорными роликами 4. Приводная звездочка 5 гусеничного привода 6 передает дви- 20 жение приводной цепи 7, на которой шарнирно на осях 8 закреплены кула1 ки 9 с роликами 10. Под нижней ветвью приводной цепи 7 расположена направляющая 11 ° а под верхней ветвью приводной цепи 7 расположена направляющая

12, имеющая опорную поверхность 13 со впадинами 14 (показана одна впадина).

Во впадине 14 направляющей 12 установлен съемный опорный элемент 15, ко- Р0 торый может быть выполнен телескопическим. Приводные кулаки 9 с роликами

10 закреплены на приводной цепи 7 на расстоянии, кратном шагу конвейера, с возможностью одновременного взаимо- 35 действия с упорными роликами 4 тяговой цепи 3 и направляющими 11 и 12.

В пульсирующем режиме (при снятых опорных элементах 13) конвейер работа 40 ет следующим образом.

При включении привода 6 вращение передается на приводную звездочку 5, которая перемещает приводную цепь 7 с кулаками 9. При движении роликов 45

10 по опорной поверхности 13 направляющей 12 кулаки 9 взаимодействуют с упорными роликами 4 и передвигают тяговую цепь 3 с тележками 2 на расстояние, соответствующее шагу конвейера. При дальнейшем движении приводной цепи 7 ролики 10 сходят с опорной поверхности 13 направляющей

12 и двигаются во впадине 14, выводя кулаки 9 из зацепления с роликами

4. Движение тяговой цепи. 3 прекращается и возобновляется лишь тогда, когда ролики 10 кулаков 9 при своем движении выйдут на опорную поверхность 13.

Для непрерывного перемещения тележек во впадине 14 направляющей 12 устанавливают на одном уровне с опорной поверхностью 13 опорный элемент

15. Ролики 10 кулаков 9 двигаются по опорной поверхности 13 и по опорному элементу 15, обеспечивая на всем пути движение роликов 10 постоянное взаимодействие кулаков 9 с упорными роликами 4. Происходит непрерывное перемещение тяговой цепи 3 с тележками 2.

Формула из обретения

Горизонтально замкнутый тележечный конвейер, включающий ходовой путь с установленными на нем тележками, соединяющую тележки тяговую цепь с упорными роликами, и гусеничный привод, на приводной цепи которого шарнирно закреплены кулаки с роликами для взаимодействия с направляющей, имею- щей опорную поверхность с впадинами, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет перемещения те. лежек как в пульсирующем, так и в .zza прерывном режиме,он снабжен съемными опорными элементами, установленными во впадинах направляющей с возможностью взаимодействия с роликами кулаков.

1406084

Составитель Б.Толчанов

Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Редактор И.Сегляник

Тираж 787 Подписное

-" ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3150/19

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Горизонтально замкнутый тележечный конвейер Горизонтально замкнутый тележечный конвейер Горизонтально замкнутый тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет увеличить долговечность привода путем уменьшения скольжения ведомого плеча изогнутого двуплечего рычага (ДР) относительно тягового органа конвейера (ТОК) Для этого привод снабжен коромыслами 7

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию привода цепного конвейера

Привод содержит расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) на приводном (2) и натяжном (3) барабанах приводную ленту (4). Верхняя ветвь приводной ленты опирается на желобчатые роликоопоры (5) грузонесущей ветви. На наружной поверхности приводной ленты с шагом, равным шагу расстановки желобчатых роликоопор, закреплены поперечные перегородки из трех частей: средней (6) и двух боковых (7, 8), обеспечивающих изгиб приводной ленты. Нижняя ветвь приводной ленты опирается своими перегородками на холостую ветвь конвейерной ленты. Обеспечивается увеличение тяговых усилий линейного привода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Транспортный механизм для перемещения печатной продукции содержит конвейерную цепь, состоящую из расположенных последовательно вдоль транспортного расстояния функциональных секций. Функциональные секции образуют друг с другом жесткое и/или шарнирное соединение. Каждая функциональная секция состоит из первого звена цепи (100) и второго звена цепи (200), которые отличаются принципом действия и находятся в активной связи друг с другом. Функциональные секции в своей последовательности для образования конвейерной цепи собраны различно конгруэнтно, или квазиконгруэнтно, или подобно, или согласно их функциональности. Функциональные секции имеют средства или соединительные элементы для разъемного, или условно разъемного благодаря силовому замыканию, и/или неразъемного соединения. Причем первое звено цепи имеет участок (110) зацепления, находящийся в свободном доступе за пределами направляющих устройств (202, 204, 206, 208) и рассчитанный для присоединения конвейерной цепи к приводному устройству. Второе функциональное звено цепи имеет направляющее устройство, рассчитанное для ведения конвейерной цепи вдоль устройства (600) с направляющим рельсом. Повышается надежность транспортного механизма. 19 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх