Секция ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к секциям ленточных конвейеров, и повышает эффективность работы секции путем снижения времени на замену роликоопор. Секция включает роликоопоры 11, закрепленные на направляющих 8, связанных с кронштейнами 2. Каждый кронштейн 2 вьшолнен в виде двух шарнирных тяг 3,4.. Тяга 3 вьшолнена с криволинейным пазом 5, расположеннъо между нижней осью 6, установленной на раме 1, и верхней осью 7, расположенной в пазу 5 и установленной на направляющей 8. Тяга 4 на верхнем конце имеет U-образный паз, контактирующий с осью 7, а нижним концом соединена с нижней осью 10. Замену вьшедшего из строя ролика производят следующим образом. В секции, находящейся под бункером со стенками 17, со стороны сцепки с соседней секцией проворачивают тяги 4 вокруг осей 10, Направляющие 8 опускаются под действием силы тяжести, а оси 7 опускаются по криволинейньм пазам 5 и опускают тяги 3, проворачивая их вокруг осей 6. За отверстия |5 секцию , находящуюся под бункером, вытягивают в сторону направляющей 8. Рама 1 при этом колесами 12 перемещается по рельсам 14, вытаскивая роликоопоры 11 из под ленты 16 и одновре менно втягивая через сцепки на свое место такую же секцию. Затем поднимают направляющие 8 и тяги 4 набрасывают и-образными пазами на оси.7. 5 ил. f-S I 4 О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 65 С 39/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ описдник изоБркткни,.

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЙЯЯ : - -, (21) 4134392/27-03 (22) 16.10.86 (46) 30.06.88. Бюл, Р 24 (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (72) А.В. Городецкий и Н.И. Жукова (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 430015, кл. В 65 С 39/10, 1972.

Авторское свидетельство СССР

У 337313, кл. B 65 С 39/071, 1970.

Патент США Р 2698079, кл. 198-202, 1954. (54) СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвей..ерному транспорту, а именно к секциям ленточных конвейеров, и повышает эффективность работы секции путем снижения времени на замену роликоопор. Секция включает роликоопоры

1t закрепленные на направляющих 8, связанных с кронштейнами 2. Каждый кронштейн 2 выполнен в виде двух шарнирных тяг 3 4.. Тяга 3 выполнена с криволинейным пазом 5, расположенным между нижней осью 6, установлен„„Я0„„1406092 A 1 ной на раме 1, и верхней осью 7, расположенной в пазу 5 и установленной на направляющей 8. Тяга 4 на верхнем конце имеет U-образный паз, контактирующий с осью 7, а нижним концом соединена с нижней осью 10. Замену вьппедшего из строя ролика производят следующим образом. В секции, находящейся под бункером со стенками 17, со стороны сцепки с соседней секцией проворачивают тяги 4 вокруг осей

10, Направляющие 8 опускаются под действием силы тяжести, а оси 7 опускаются по криволинейным пазам 5 и опускают тяги 3, проворачивая их вокруг осей 6. 3а отверстия 15 секцию, находящуюся под бункером, вытягивают в сторону направляющей 8. Рама 1 при этом колесами 12 перемещается по рельсам 14, вытаскивая роликоопоры 11 из под ленты 16 и одновре менно втягивая через сцепки на свое место такую же секцию. Затем поднимают направляющие 8 и тяги 4 набрасывают U-образными пазами на оси.7.

5 ил.

1406092

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к секциям ленточных конвейеров, устанавливаемых преимущественно в зоне загрузки . материала на конвейер.

Цель изобретения — повышение эффективности работы секции путем снижения времени на замену р6ликоопор.

На фиг. 1 изображены секции, соеI диненные между собой; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2 на фиг. 4 — узел j: на фиг. 3 (соединение тяг с направляющей верхней осью) на фиг. 5 — - то же (соединение направляющей с тягой с U-образным пазом).

Секция ленточного конвейера, установленная в зоне загрузки, содержит раму 1 с кронштейнами 2, выполненными в виде двух шарнирных тяг

3 и 4, причем тяга 3 выполнена с криволинейным пазом 5, расположенным между нижней осью 6, установленной иа раме 1, и верхней осью 7, расположен- 25 ной в пазу 5 и установленной на направляющей 8. Тяга 4 снабжена на верхнем конце U-образным пазом 9, контактирующим с осью 7, а нижним своим концом соединена с нижней осью 10, ус-30 тановленной на раме 1. На направляющих 8 закреплены .шарнирно гирляндные роликоопоры 11. Рама 1 своими колесами 12 с осями 13, установленными параллельно продольной плоскости Г симметрии секции, опирается на рельаы 14, установленные перпендикулярно плоскости Г, и снабжена отверстиями 15. Гирляндные роликоопоры 11 поддерживают ленту 16, над которой расположен бункер со стенками 17. Секции соединены сцепками 18.

На работающем конвейере на рельсах

14 устанавливают две секции рамы 1, 45 которые через отверстия 15 с одной стороны соединены между собой сцепками 18, При этом, одна из секций располагается непосредственно под бункером со стенками 17, как это показано на фиг. 3, а вторая — рядом (фиг. 1).

Замену вышедшего из строя ролика производят следующим образом. В секции, находящейся под бункером со стенками 17, .со стороны сцепки с сосед-. ней секцией проворачивают тяги 4 вокруг осей 10, При этом, U-образные пазы 9 выходят из контакта с осями 7.

Направляющие 8 опускаются под действием сил тяжести. При этом, оси 7 опускаются по криволинейным пазам 5 и опускают тяги 3, проворачивая их вокруг осей 6; В соседней секции до ввода ее под бункер со стенками !7 направляющие 8 со стороны бункера не поднимают. Секцию, находящуюся под бункером, вытягивают за отверстия

15 в сторону поднятой направляющей 8.

При этом, рама 1 катится своими колесами 12 по рельсам 14, вращающймся вокруг осей 13, вытаскивая роликоопоры 11 из-под ленты 16 и одновременно втягивая через сцепки 18 на свое место такую же секцию. Когда замена секций произведена, тогда в секции, находящейся под лентой, поднимают направляющие 8, набрасывают тяги 4 U-образными пазами 9 на оси 7.

Секция готова к эксплуатации. Замена вышедших из строя роликов в роликоопорах 11 на вытянутой из-под ленты секции производится независимо от работы конвейера. При выходе иэ строя ролика на второй секции операция повторяется.

Формула изобретения

Секция ленточного конвейера, включающая роликоопоры, закрепленные на направляющих, связанных с кронштейнами, установленными на раме с колесами, расположенными на рельсах, В размещенных перпендикулярно продольной плоскости симметрии рамы, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы секции путем снижения времени на замену роликоопор, каждый кронштейн выполнен в виде двух тяг, одни концы которых установлены на раме на расстоянии друг от друга посредством нижних осей, а другие соединейы между собой и направляющей посредством верхней оси, при этом первая тяга каждого кронштейна выполнена с замкнутым криволинейным пазом, а вторая— с U-образным пазом, .причем верхняя ось размещена в пазах обеих тяг.

1406092

1406092

Составитель M.Ëÿïèíà

Техред Л.Сердюкова

Корректор М Максимишинец

Редактор И.Сегляник

Заказ 3150/19

Тираж 787 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Секция ленточного конвейера Секция ленточного конвейера Секция ленточного конвейера Секция ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области конвейерного оборудования и повышает надежность работЕз ро,1икоопоры

Изобретение относится к области ленточных транспортеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям секций ставов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на подвесных роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы как при горизонтальной, так и при наклонной установке конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликоопорам ленточных конвейеров, транспортирующих уголь, руду и другие материалы

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий)
Наверх