Устройство для регулирования электропривода транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным тяговым средствам с индивидуальным электрическим приводом движителей , тракторам, машинотракторным агрегатам, машинам строительно-дорожного и специального назначения и автопоездам с традиционным электрическим приводом или приводом типа мотор - колесо. Цель изобретения - повыше1ше точноетги. Устройство для регулирования электропривода транспортного средства содержит регуляторы 1 и 2 токов возбуждения тяговых двигателей , входы которых соединены с выходами формирователя 20 управляющих сигналов, подключенного входом к выходу блока 19 умножения, входы которого соединены с выходами датчика 18 поворота транспортного средства и сумматора 15, один из входов которого связан с выходом сумматора 13, а другие - с датчиками 16 и 17 тока в цепи якорей тяговых двигателей. Входы сумматора 13 соединены через функциональные преобразователи II и 12 с датчиками 7 и 8 токов возбуждения тяговых двигателей. 1 ил. о сл

„„SU„„1407

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (1) 4 В 60 1 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 4140341/30-11 (22) 29.09.86 (46) 07.07,88. Бюл. У 25 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) Г.В.Новиков (53) 621.335.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

II 1001880, кл. А 01 В 69/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным тяговым средствам с индивидуальным электрическим приводом движителей, тракторам, машинотракторным агрегатам, машинам строительно-дорожного и специального назначения и автопоездам с традиционным электрическим приводом или приводом типа мотор — колесо. Цель изобретения— повышение точности. Устройство для регулирования электропривода транспортного средства содержит регуляторы

I и 2 токов возбуждения тяговых двигателей, входы которых соединены с выходами формирователя 20 управляющих сигналов, подключенного входом к выходу блока 19 умножения, входы которого соединены с выходами датчика

l8 поворота транспортного средства и сумматора 15, один иэ входов которого связан с выходом сумматора 13, а другие — с датчиками 16 и 17 тока в цепи якорей тяговых двигателей. Входы сумматора 13 соединены через функцио- ф нальные преобразователи II и 12 с датчиками 7 и 8 токов возбуждения тяговых двигателей. I ил.

1407853

Изобретение относится к безрельсовым транспортным и тяговым средствам с индивидуальным электрическим приводом движителей.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже изображена блок-схема устройства для регулирования электропривода транспортного средства.

Устройство содержит регуляторы 1 и 2 токов возбуждения тяговых двигателей 3 и 4, связанных с движителями

5 и 6 разных бортов, Датчики 7 и 8 токов в цепях обмоток 9 и 10 возбуж- 15 дения тяговых двигателей связаны посредством функциональных преобразователей 11 и 12 с входами сумматора 13, выход которого через пропорциональный блок 14 связан с одним из входов сум- 0 матора 15, с другими входами которого связаны датчики 16 и 17 токов в цепях якорей тяговых двигателей 3 и 4. Выходы сумматора 15 и датчика 18.поворота транспотттного средства подключе- 25 ны к входам блока 19 умножения с коррекцией коэффициента передачи, выход которого соединен с входом формирователя 20 управляющих сигналов, соединенного выходами с входами регулято- 30 ров 1 и 2 токов возбуждения тяговых двигателей.

Коэффициент передачи К блока 19 умножения в функции угла Н поворота транспортного средства изменяется следующим образом:

Ко при о(=О;

К = К вЂ” A(Q(при 0(/dl (Ыкр1

0 lo(1 ) 0(кр, 40 где К вЂ” начальное значение коэфо фициента передачи;

А — коэффициент пропорциональности, равный К /4

Ы вЂ” граничное значение угла покр ворота.

Функциональные преобразователи 11 и 12 реализуют зависимость в соответствии с магнитной характеристикой тягового двигателя. 50

Устройство работает следующим образом.

В процессе прямолинейного движения датчики 7, 8 и 16, 17 токов вырабатывают сигналы, пропорциональные токам якорей и возбуждения тяговых двигателей 3 и 4, При идентичных электродвигателях и идеальных условиях движения сигналы соответствующих датчиков равны и на выходах сумматоров

13 и 15 сигналы отсутствуют.

Двигатели, однако, никогда не бывают идентичны, и расхождение их характеристик вызывает даже при строго одинаковых угловых скоростях расхождение их нагрузок, в частности токов. Следовательно, сигналы соответствующих датчиков неодинаковы, на выходе сумматоров появляется разностный сигнал, который поступает на вход формирователя 20, в результате чего регуляторы I и 2 ликвидируют эти расхождения токов с точностью до статиэма.

Разность токов увеличивается при появлении внешних возмущений. При этом на входе формирователя 20 появляется сигнал, равный

К1 t (I ñ т7 )+К н (К т I q-K1F8 ) где К вЂ” коэффициенты передачи соответствующих блоков 19 и 14, преобразователей 11 и 12;

I — сигналы соответствующих датчиков 16, 17, 7 и 8.

Сигналъi на выходах функциональных преобразователей 11 и 12 пропорциональны магнитным потокам Ф соответствующих двигателей, а сигнал i пропорционален разности крутящих моментов электродвигателей или разворачивающему моменту привода.

При повороте транспортного средства, например трактора, или каких-либо маневрах от командоаппарата (не показан) производится направленное изменение крутящих моментов электродвигателей: с целью облегчения поворота момент на забегающем колесе увеличивают, на отстающем — уменьшают. В это время наличие сигнала обратной связи по моменту на входе формирователя 20 нежелательно, так как создает помеху сигналу направленного рассогласования крутящих моментов электродвигателей. Но просто заблокировать этот сигнал, отключив канал обратной связи, нельзя, так как в момент отключения так же, как и в момент последующего включения, в системе автоматического регулирования возникает переходный процесс, нарушающий на время регулирование. Поэтому коэффициент передачи блока 19 регулируется в функции угла поворота. Коэффициент передачи максимален при нулевом з нач енин угла поворо та, а при увеличении

1407853 абсолютной величины угла поворота уменьшается и равен нулю при значении угла, большем критического.

При повороте и маневрах влияние канала обратной связи ослабляется пропорционально углу поворота, а при больших углах канал плавно отключается, что обеспечивает непрерывность регулирования.

Составитель Л.Резникова

Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 3266/23

Тираж 569

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое. предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 формула изобретения

Устройство для регулирования электропривода транспортного средства, содержащее регуляторы токов воэбужде5 ния тяговых двигателей, связанных с движителями разных бортов, формирователь управляющих сигналов, выходы которого связан с входами регуляторов токов возбуждения, сумматоры, выход 2р одного иэ которых связан с одним из .входов другого сумматора, другие входы которого соединены с выходами датчиков тока в цепях обмоток якорей тяговых двигателей, датчики токов возбуждения тяговых двигателей и датчик угла поворота транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено подключенными входами к выходам датчиков токов возбуждения функциональными преобразователями и блоком умножения, входы которого соединенены с выходами другого сумматора и датчика угла поворота, а выход — с входом формирователя управляющего сигнала, причем выходы функциональных преобразователей подключены к входам одного иэ сумматоров.

Устройство для регулирования электропривода транспортного средства Устройство для регулирования электропривода транспортного средства Устройство для регулирования электропривода транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано при многократной локомотивной тяге

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам торможения тяговых электроприводов автопоезда с активными прицепными звеньями

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления локомотивами по системе многих единиц, и обеспечивает повышение надежности и оперативности формирования сцепов

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в экологически приемлемых конструкциях гибридных автомобилей, а также электромобилей

Изобретение относится к транспорту , а именно к тяговому частотно-регулируемому электромеханическому приводу движущих осей экипажа

Изобретение относится к системам дистанционного управления локомотивами при кратной тяге

Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления тягой пассажирских локомотивов, соединенных по системе многих единиц

Изобретение относится к транспорту с индивидуальным частотно-регулируемым электромеханическим приводом колес правого и левого бортов экипажа

Изобретение относится к устройствам дистанционного управления локомотивами и может быть использовано при вождении соединенных поездов

Изобретение относится к транспортным тяговым средствам с индивидуальным электрическим приводом движителей, ракторам , машинно тракторным агрегатам, машинам строительно-дорожного и специального назначения и автопоездам с традиционным электрическим приводом или приводом типа мотор-колесо
Наверх