Устройство для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана. Цель изобретения - повышение надежности. Приводы П, 13
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (1) 4 В 66 С 13/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTV11 (21) 4102472/27-11 (22) 04.08.86 (46) 07.07.88. Бел. У 25 (72) A.Á.Åãîðîâ и А.М.Китаев (53) 621.873 (088.8) (56) Автоматизированный электропривод. Электротехнология. Электроснабжение. Силовая преобразовательная техника. - М.: ВИНИТИ, 1975, 11 27, с. 5-12.
„„SU „„1407896 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАИИ ГРУЗОВ11Х ЛЕБЕДОК СТРЕЛОВОГО
КРАНА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана. Цель изобретенияповышение надекности. Приводы 11, 13!
407896 груэовьм лебедок 12, 14 управляются от раэностньм усилителей 1-3, входы которых подключены к блокам 17-19 памяти. Входы усилителей 1, 2, 4 подключены к датчикам длины грузовых каИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления приводами грузовых лебедок стреловых кранов. 5
Пель изобретения — повьппение над еж но с ти.
Устройство для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана содержит разностные усилители 1-4, Ip выходы первых трех иэ которых через замыкающие контакты 5-7 реле 8-10 подключены у первого к управляющему входу привода 11 одной грузовой лебедки 12, а у второго и третьего — к 15 управляющему входу привода 13 другой грузовой лебедки 14. Приводы 11 и 13 управляются также от командоаппаратов 15 и 16. Выход усилителя 4 подключен к входу усилителя 3. Выходы 20 блоков 17-19 памяти соединены с входами усилителей 1-3. Обмотка реле 8 соединена с блоком 20 питания через последовательно включенные ключи 21 и 22 командоаппарата стрелы и командоаппарата 15, обмотка реле 9 — через ключи 23-25 командоаппарата стрелы, командоаппарата 16 и задатчика режима работы, а обмотка реле IO— через ключи 26 и 27 командоаппарата 30
16 и задатчики режима работы. Синусный 28 и косинусный 29 выходы датчика 30 угла наклона стрелы подключены к входам блоков 31 и 32 вычислегруэовых канатов, другие 35 входы которых соединены с датчиками
33 и 34 длины вытравленных грузовых канатов. Элементы 30-34 образуют датчики длины грузовых канатов (относительно блоков 35 и 36 стрелы 37 с 4р гуськом 38). Выходы блоков 31 и 32 подключены к входам усилителя 4, к входам соответствующих усилителей 1 натов. При подъеме груза двумя лебедками 12, 14 управление ведомой лебедкой 14 осуществляется в функции сигналов датчиков длины грузовых канатов. 1 ип. и 2 и через размыкающие контакты 39 и 40 к входам блоков 17-18. Выход усилителя 4 через размыкающий контакт 4 подключен к входу блока 19.
Устройство работает следующим образом.
При работе двумя лебедками одновременно с одним грузом командоаппаратами 15 и 16 обеспечивается заданное положение груза относительно горизонта. Блок 19 запоминает положение груза. Задатчик размыкает ключ 25 и замыкает ключ 27, при этом реле 9 выключено. Управление лебедками 12 и 14 осуществляется от командоаппарата 15. Управление приводом 13 обеспечивается усилителем 3, поддерживающим заданное положение груза. При изменении вылета стрелы 37 усилитель ! поддерживает неизменную высоту подъема груза лебедкой 12. Усилитель
3 управляет лебедкой 14 для сохранения заданного положения груза.
Предлагаемое устройство позволяет сохранить заданное положение груза при его подъеме или изменении вылета стрелы.
Формула и з о б р е т е н и я
Устройство для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана, содержащее разностные усилители, выходы первых трех иэ которых связаны с управляющими входами приводов грузовьм лебедок, датчики длины грузовых канатов, подключенные к входам четвертого раэностного усилителя, выход которого соединен с одним входом третьего разностного усилителя, командоаппараты грузовых лебедок и стрель. крана, задатчик режима работы и блок питания, о т л и ч а юСоставитель Л. Гедеонов
Техред М.Дндык Корректор И.Муска
Редактор Н.Рогулич
Заказ )?68/25 Тираж 69l Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 0 з 1407896
4 щ е е с я тем, что, с целью повьппе- ключи командоап арата дру ой гРУзо ния надежности, оно снабжено по край- вой лебедки и задатчика режима рабоней мере тремя блоками памяти, выхо- ты, причем датчики длины грузовых ка.ды которых соединены с соответствую- натов подключены к другим входам пер5 щими входами первых трех раэностных вых двух разностнъпс усилителей и чеусилителей, и по крайней иере тремя реэ размыкающие контакты первых двух реле, обмотки которых. подключены к реле соединены с входами первьпс двух блоку питания соответственно через блоков памяти, вход третьего блока последовательно соединенные ключи 1ð памяти через размыкающий контакт трекомандоаппаратов стрелы и одной гру- тьего реле подключен к выходу четверзовой лебедки, через последовательно того раэностного усилителя, а выходы соединенные ключи командоаппарата первых трех раэностных усилителей честрелы, командоалпарата другой грузо-, рез замыкающие контакты соответствой лебедки, эадатчика режима работы 15 вующих реле подсоединены к управляюи через последовательно соединенные щим входам приводов грузовых лебедок.