Устройство для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана. Цель изобретения - повышение надежности. Приводы П, 13

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1) 4 В 66 С 13/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTV11 (21) 4102472/27-11 (22) 04.08.86 (46) 07.07.88. Бел. У 25 (72) A.Á.Åãîðîâ и А.М.Китаев (53) 621.873 (088.8) (56) Автоматизированный электропривод. Электротехнология. Электроснабжение. Силовая преобразовательная техника. - М.: ВИНИТИ, 1975, 11 27, с. 5-12.

„„SU „„1407896 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАИИ ГРУЗОВ11Х ЛЕБЕДОК СТРЕЛОВОГО

КРАНА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана. Цель изобретенияповышение надекности. Приводы 11, 13!

407896 груэовьм лебедок 12, 14 управляются от раэностньм усилителей 1-3, входы которых подключены к блокам 17-19 памяти. Входы усилителей 1, 2, 4 подключены к датчикам длины грузовых каИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления приводами грузовых лебедок стреловых кранов. 5

Пель изобретения — повьппение над еж но с ти.

Устройство для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана содержит разностные усилители 1-4, Ip выходы первых трех иэ которых через замыкающие контакты 5-7 реле 8-10 подключены у первого к управляющему входу привода 11 одной грузовой лебедки 12, а у второго и третьего — к 15 управляющему входу привода 13 другой грузовой лебедки 14. Приводы 11 и 13 управляются также от командоаппаратов 15 и 16. Выход усилителя 4 подключен к входу усилителя 3. Выходы 20 блоков 17-19 памяти соединены с входами усилителей 1-3. Обмотка реле 8 соединена с блоком 20 питания через последовательно включенные ключи 21 и 22 командоаппарата стрелы и командоаппарата 15, обмотка реле 9 — через ключи 23-25 командоаппарата стрелы, командоаппарата 16 и задатчика режима работы, а обмотка реле IO— через ключи 26 и 27 командоаппарата 30

16 и задатчики режима работы. Синусный 28 и косинусный 29 выходы датчика 30 угла наклона стрелы подключены к входам блоков 31 и 32 вычислегруэовых канатов, другие 35 входы которых соединены с датчиками

33 и 34 длины вытравленных грузовых канатов. Элементы 30-34 образуют датчики длины грузовых канатов (относительно блоков 35 и 36 стрелы 37 с 4р гуськом 38). Выходы блоков 31 и 32 подключены к входам усилителя 4, к входам соответствующих усилителей 1 натов. При подъеме груза двумя лебедками 12, 14 управление ведомой лебедкой 14 осуществляется в функции сигналов датчиков длины грузовых канатов. 1 ип. и 2 и через размыкающие контакты 39 и 40 к входам блоков 17-18. Выход усилителя 4 через размыкающий контакт 4 подключен к входу блока 19.

Устройство работает следующим образом.

При работе двумя лебедками одновременно с одним грузом командоаппаратами 15 и 16 обеспечивается заданное положение груза относительно горизонта. Блок 19 запоминает положение груза. Задатчик размыкает ключ 25 и замыкает ключ 27, при этом реле 9 выключено. Управление лебедками 12 и 14 осуществляется от командоаппарата 15. Управление приводом 13 обеспечивается усилителем 3, поддерживающим заданное положение груза. При изменении вылета стрелы 37 усилитель ! поддерживает неизменную высоту подъема груза лебедкой 12. Усилитель

3 управляет лебедкой 14 для сохранения заданного положения груза.

Предлагаемое устройство позволяет сохранить заданное положение груза при его подъеме или изменении вылета стрелы.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана, содержащее разностные усилители, выходы первых трех иэ которых связаны с управляющими входами приводов грузовьм лебедок, датчики длины грузовых канатов, подключенные к входам четвертого раэностного усилителя, выход которого соединен с одним входом третьего разностного усилителя, командоаппараты грузовых лебедок и стрель. крана, задатчик режима работы и блок питания, о т л и ч а юСоставитель Л. Гедеонов

Техред М.Дндык Корректор И.Муска

Редактор Н.Рогулич

Заказ )?68/25 Тираж 69l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 0 з 1407896

4 щ е е с я тем, что, с целью повьппе- ключи командоап арата дру ой гРУзо ния надежности, оно снабжено по край- вой лебедки и задатчика режима рабоней мере тремя блоками памяти, выхо- ты, причем датчики длины грузовых ка.ды которых соединены с соответствую- натов подключены к другим входам пер5 щими входами первых трех раэностных вых двух разностнъпс усилителей и чеусилителей, и по крайней иере тремя реэ размыкающие контакты первых двух реле, обмотки которых. подключены к реле соединены с входами первьпс двух блоку питания соответственно через блоков памяти, вход третьего блока последовательно соединенные ключи 1ð памяти через размыкающий контакт трекомандоаппаратов стрелы и одной гру- тьего реле подключен к выходу четверзовой лебедки, через последовательно того раэностного усилителя, а выходы соединенные ключи командоаппарата первых трех раэностных усилителей честрелы, командоалпарата другой грузо-, рез замыкающие контакты соответствой лебедки, эадатчика режима работы 15 вующих реле подсоединены к управляюи через последовательно соединенные щим входам приводов грузовых лебедок.

Устройство для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана Устройство для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана Устройство для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления электроприводами горизонтального перемещения грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования , а именно к устройствам для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к гашению колебаний гибкой подвески груза грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам и устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации грузоподъемных машин, в частности башенных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода для механизмов передвижения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к многодвигательным электропиводам грузоподъемных машин

Изобретение относится к многодвигательным электроприводам, используемым на грузоподъемных кранах

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин с устройствами управления

Изобретение относится к электрическому управлению подъемными кранами с множеством точек подвеса, обеспечивающие сцепление с грузом по всей его длине

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводом передвижения тележки с гибкой подвеской груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами механизмов перемещения грузоподъемных средств, например кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию
Наверх