Каркас здания,возводимого на подрабатываемой территории

 

Изобретение относится к каркасам здания, возводимым на подрабатьшаемых территориях. Цель изобретения - повьппение эффективности защиты каркаса от воздействия горизонтальных и вертикальных деформаций основания и снижение трудоемкости ремонтновосстановительных работ, фундаменты и подколонники разделены горизонтальным швом скольжения. Колонны установлены в подколонники и отделены от них вертикальным швом скольжения. ПодколонниКи выполнены с наклонными сквозными каналами, соединяющими верхнюю их грань с нижней частью внутренних боковых граней. Отверстия каналов на внутренних гранях размещены на разных уровнях. Вертикальные швы скольжения могут быть выполнены jмногослойными. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. 5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1408033 А 1 (51) 4 Е 04 В 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (1 ч Г

К А ОТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21)::3949651/29-33 ,(22) 01.08.85 (46) 07.07.88. Вюл. Р 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (72) Л.Ш.Меламут (53) 624.159.14 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 742538, кл. Е 02 D 27/34, 1978. (54) КАРКАС ЗДАНИЯ, ВОЗВОДИМОГО НА

ПОДРАБАТЫВАЕМОИ ТЕРРИТОРИИ (57) Изобретение относится к карка« сам здания, возводимым на подраба» тываемых территориях. Цель изобрете« ния - повьппение эффективности защиты каркаса от воздействия горизонтальных и вертикальных деформаций основания и снижение трудоемкости ремонтновосстановительных работ. Фундаменты и подколонники разделены горизонтальным швом скольжения. Колонны установлены в подколонники и отделены от них вертикальным швом скольжения. Подколонники выполнены с наклонными сквозными каналами, соединяющими верхнюю их грань с нижней частью внутренних боковых граней. Отверстия каналов на внутренних гранях размеще» ны на разных уровнях. Вертикальные швы скольжения могут быть выполнены

1многослойными. 3 з.п. ф-лы, 7 нл. 3!

408033

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве каркасов зданий, возводимых на подрабатываемой территории.

Цель изобретения - повышение эф

5 фективности защиты каркаса от воздействия горизонтальных и вертикальных деформаций основания и снижение трудоемкости ремонтно-восстановитель- 10 ных работ.

На фиг.1 показан каркас здания на фиг.2 -. разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел 1 на фиг.1; на фиг,4то же, после подъема колонны, на 15 ( фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.б - устройство многослойного вер ( тикального шва скольжения; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.6. (Каркас здания включает железобетонные колонны 1, размещенные в подколонниках 2 в виде жесткой железобетонной обоймы 3 с днищем 4 с за делкой пазух 5 бетоном 6, перекрест ные связи-распорки 7, установленные 25 . между подколонниками 2 и соединенные

, с ним шарнирно, горизонтальные швы (, 8 скольжения и столбчатые фундаменты, 9. Горизонтальные швы 8 скольжения расположены между подколонниками 2 и верхней гранью 10 фундаментов 9.

Между колоннами 1 и бетоном 6 за полнения заделки пазух 5 образованы вертикальные швы 11 скольжения иэ антифрикционного материала.

Каждый подколонник 2 выполнен

;со сквозными наклонными каналами 12, соединяющими его верхнюю грань 13 с внутренними боковыми гранями 4 и снабженными съемными пробками 14.

Нижние отверстия 15 каналов 12 расположены на разных уровнях в пределах высоты предлагаемого подъема колонн 1

Каждый вертикальный шов 11 выполнен многослойным из антифрикционного 45 рудонного материала, один слой 16 которого приклеен к граням колонны

1, а остальные слои 17 навернуты на него с проклейкой их конца и прикреплены верхней частью 18 к боковым граням 19 колонны 1 посредством разъемного соединения 20, например, в виде скрутки.

Каналы 12 используют для инъецирования цементного раствора 21 в полость 22, образуемую после подъема колонн 1 внутри подколонника 2. Пробки служат для зашиты каналов 12 от засорения в процессе эксплуатации здания. К нижним торцам колонн 1 прикреплены прокладки с антиадгеэионным наружным покрытием.

Связи-распорки 7 выполнены из железобетона, Бетонирование их осуществляют совместно с подколонниками 2. Соединение связей-распорок 7 с подколонниками 2 принято шарнирным с одной степенью свободы, обеспечивающей возможность поворота в вертикальной плоскости, что достигается малой высотой связей-распорок 7 (h = .20-25 см). Чтобы соединение связей-распорок 7 с подколонниками

2 было ближе к расчетной схеме, может быть применена перекрестная арматура. Связи-распорки 7 предназначены для восприятия воздействия го.ризонтальных деформаций основания и усилий от продольного растяжения и сжатия. Разрушение связей-распорок

7 недопустимо.

После возведения столбчатых фундаментов 9 и устройства по их верхним граням 10 горизонтальных швов 8 сКольжения переходят к выполнению о подколонников 2 и связей-распорок 7.

К боковым граням 19 колонн 1 приклеивают слой 16 антифрикционыого рулонного материала, затем на него наворачивают остальные слои 17, проклеивают их по концу и прикрепляют верхней частью 18 к боковым граням

19 колонн 1 посредством разъемных соединений 20, например скруток. Колонны 1 устанавливают в подколонники 2 и закрепляют их в проектном положении заделкой пазух -5 бетоном 6 по всей их высоте.

Перед бетонированием подколонни- . ков 2 к их арматуре прикрепляют стальные трубки (пустотообразователи) для образования наклонных каналов 12, которые закрывают съемными пробками

14, например деревянными.

Высоту вертикальных швов 11 скольжения и .размеры подколонников 2 назначают по расчету в зависимости от величины возможных вертикальных деформаций основания.

Под воздействием горизонтальных деформаций основания происходит смещение фундаментов 9 по горизонтальным швам 8 скольжения.

Размещение связей-распорок 7 в уровне подколонников 2, отделенных от фундаментов 9 посредством горизон тальных швов 8 скольжения, обеспечи033 4 чающий железобетонные колонны, размещенные в подколонниках, перекрестные связи-распорки, установленные между ,подколонниками и соединенные с ними шарнирно, горизонтальные швы скольжения и столбчатые фундаменты,.о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности защиты каркаса от воздействий горизонталь ных и вертикальных деформаций основания и снижения трудоемкости ремонтно-восстановительных .работ, подколонники выполнены в виде жесткой железобетонной обоймы с днищем и с заделкой пазух бетоном, а горизонтальные швы скольжения расположены между подколонниками и верхней гранью фун даментов, причем между колоннами и бетоном заделки пазух образованы вертикальные швы скольжения из антифрикционного материала, при этом каждый подколонник выполнен со сквозными наклонными каналами, соединяющими

его верхнюю грань с внутренними боковыми гранями и снабженными съемными пробками.

3 1408 вает резкое снижение усилий в связяхраспорках 7 от горизонтальных деформаций основания, так как перемещение фундаментов 9 по горизонтальным швам

8 скольжения локализует давление на них смещающихся при подработке грунтовых масс, . достигающее очень боль.ших величин, близких к пассивному давлению грунта на вертикальную стен- 10 ку

Для выправления здания, поврежден ного вертикальными деформациями основания, производят соответствующий подъем колонн 1 с помощью гидродомкра 15 тов или других подъемных устройств, опертых непосредственно на подколон« ники 2 и переносных траверс, времен но прикрепленных к колоннам 1 с помощью опорных столиков, приваренных к закладным деталям колонн 1.

При подъеме колонн 1 происходит их перемещение по вертикальному шву

11 скольжения относительно подколонника 2. Перед первым подъемом колонн

1 их освобождают от связи.с прикреп« ленными к ней верхними слоями 17 антифрикционного материала, После каждого подъема колонн 1 производят инъецирование цементного раствора 21 через соответствующие наклонные каналы 12

30 подколонников 2 в образующуюся внутри них полость 22, для чего предварительно удаляют пробки 14 и протыкают отверстия в верхних слоях 17 адгезионного материала (через наклонные каналы).>5

Путем многократного подъема колонн

1 здание может быть возвращено в первоначальное положение, при этом будут локализованы дополнительные усилия в его несуших конструкциях, вызванные вертикальными деформациями основания и обеспечено восстановление нарушенных подработкой комфортных условий в здании.

Формула изобретения . 45

1. Каркас здания, возводимого на подрабатываемой территории, вклю2. Каркас здания по п.1,. о т л ич а ю шийся тем, что к нижним торцам колонн приклеены прокладки с антиадгеэионным наружным покрытием.

3. Каркас здания по пп.! И 2, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что нижние отверстия каналов обойм расположены на разных уровнях, 4. Каркас здания по пн. 1 - 3, отличающийся тем, что вертикальные швы скольжения выполнены многослойными из антифрикционного рулонного материала, один слой которого приклеен к граням колонн, а остальные навернуты на него с проклейкой их конца и прикреплены верхней частью к колоннам посредством разъемных соединений.

1408033!

408033

1408033

1 408033

Тираж 688

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.Редактор А.Мотыль

Заказ 3280/32

Составитель Г.Иванова

Техред М. Ходанич

Корректор И. Муска

Подписное

Каркас здания,возводимого на подрабатываемой территории Каркас здания,возводимого на подрабатываемой территории Каркас здания,возводимого на подрабатываемой территории Каркас здания,возводимого на подрабатываемой территории Каркас здания,возводимого на подрабатываемой территории Каркас здания,возводимого на подрабатываемой территории Каркас здания,возводимого на подрабатываемой территории 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоэтажным крупнопанельным зданиям

Изобретение относится к сводчатым зданиям , возводимым на вечномерзлых грунтах

Изобретение относится к зданиям, возводимым на подрабатьшаемых территориях

Изобретение относится к многоэтажным зданиям и позволяет повысить звукоизоляцию и снизить материалоемкость

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению стенового ограждения панельных зданий

Изобретение относится к области стройиндустрии преимущественно гражданских объектов, для малоэтажных жилых и бытовых зданий, где имеются повышенные требования к теплопроводности и паропроницаемости

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения жилых домов и производственных помещений

Изобретение относится к области строительства, в частности к полносборным каркасным зданиям различного функционального назначения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции жилого здания типа хрущовок

Изобретение относится к возведению зданий, сооружений и позволяет повысить их жесткость

Изобретение относится к мно1Ч) :)гажным крупнопанельным зданиям

Изобретение относится к многоэтажному крупнопанельному зданию
Наверх