Реле контроля скорости

 

Изобретение относится к ротехнике, в частности к реле контроля скорости. Цель изобретения - повышение надежности. При вращении вала 2 под действием центробежных усилий шарики 5 расходятся, перемещая втулку 6 с постоянным магнитом 8 вдоль вала. При определенном положении постоянного магнита, характеризующемся определенной скоростью, срабатывает магнитоуправляемый контакт. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 Н 01 Н 35/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 07. 07. 88. Бюл. ¹ 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) Н.Н.Абрамов (53) 621.316.542.9 (088.8) (56) Заявка Франции ¹ 2484692, кл. Н 01 Н 35/10, 1981.

Патент Германии № 432575, кл. 21 с, 59/25, 1924. ротехнике, в частности к реле контроля скорости. Цель изобретения — повышение надежности. При вращении вала 2 под действием центробежных усилий шарики 5 расходятся, перемещая втулку 6 с постоянным магнитом 8 вдоль вала. При определенном положении постоянного магнита, характеризующемся определенной скоростью, срабатывает магнитоуправляемый контакт.

1 ил.

1408466

Тираж 746

Подписное

Изобретение относится к электро, ехнике, в частности к реле контроля ( скорости.

Цель изобретения — повышение наДежности.

На чертеже представлено реле контроля скорости.

Реле контроля содержит корпус 1 с подшипниками, вал 2 со шпонкой 3, ко- 10 лодку 4, жестко, закрепленную на валу шарики 5, -свободно помещенные в адиальных отверстиях колодки 4, втулу 6,:ксйорая може перемещаться доль вала 2 на шйонке 3 и содер- 15 т пластинчатые выступы 7, заходяие:в,прорези колодки 4 и запирающие арики 5.. На в тулке 6 жестко установен кольцевой постоянный магнит 8 с севым направлением намагничивания.

; а валу свободно установлена цилинд-! рическая пружина 9, одним торцем упиупирающаяся в шайбу 10, жестко закрепленную на валу, а другим торцем— во втулку 6. В корпусе 1 установлен 25 магнитоуправляемый контакт 11, помещенный в гильзу 12, с наружной резь бой, на которой установлена гайка 13.

На корпусе 1 закреплена скоба 14 с отверстием, в котором помещается гиль- 30 за 12 с магнитоуправляемым контактом

11. Скоба 14 препятствует провороту ( гильзы 12 при вращении гайки 13.

При пуске двигателя вал 2 реле,,сочлененный с валом двигателя начи нает вращаться и вместе с ним вращаются шпонка 3 и все детали, расположенные на валу. По мере набора, скорости размещенные в отверстиях колодки 4 шарики 5 начнут перемещаться в радиальном направлении под

40 действием центробежной силы, увеличивая давление на наклонные грани, расположенные на втулке б плас-. тинчатых выступов 7. Под действием осевой составляющей центробежной силы втулка 6 вместе с магнитом 8 перемещается на валу 2 по шпонке 3, сжимая пружину 9. Магнит 8, вращаясь, перемещается вдоль магнитоуправляемого контакта 11, В начале дви- 50 жения магнита 8 его магнитное поле замыкается через одну контактную деталь магнитоуправляемого контакта 11 и так как магнитный поток не проходит через зазор между контактными 55

ВНИИПИ Заказ 3356/53

Произв.-полигр. пр-тие, r. деталями, то контакты разомкнуты. Kas только магнит 8 в результате перемещения установится против зазора меж— ду контактными деталями магнитоуправляемого контакта 11, его магнитный поток замкнется через обе контактные детали в зазор между ними, концы контактных деталей притянутся друг к другу и замкнут электрическую цепь.

При отключении двигателя скорость вращения вала реле в результате торможения уменьшается, а следовательно, уменьшается центробежная сила, действующая на шарики 5. Втулка 6 вместе с магнитом 8 под действием пружины 9 перемещается в исходное положение.

При заданной скорости, близкой к нулевой, контактные детали магнитоуправляемого контакта 11 разс1мкнут цепь управления. Точка срабатывания устанавливается перемещением гильзы

12 с магнитоуправляемым контактом

1 1 относительно постоянного магнита

8 посредством вращения регулировочной гайки 13, при этом скоба 14 препятствует провороту гильзы 12.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Реле контроля скорости, содержащее корпус, вал, колодку с радиальными отверстиями, закрепленную на. валу, шарики, свободно размещенные в радиальных отверстиях колодки, подпружиненную втулку с выступами, которые прижаты к шарикам, коммутационный элемент, .причем подпружиненная втулка установлена на валу с возможностью перемещения вдоль вала, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено постоянным кольцевым магнитом, закрепленным на указанной втулке, колодка выполнена с прорезями вдоль оси радиальных отверстий, выступы втулки выполнены в виде пластины, расположены наклонно к оси вала и введены в прорези колодки, а в качестве коммутационного элемента использован магнитоуправляемый контакт, который установлен в корпусе с возможностью регулировки его положения относительно кольцевого постоянного магнита.

Ужгород, ул. Проектная, 4

Реле контроля скорости Реле контроля скорости 

 

Наверх