Система контроля запуска газотурбинного двигателя

 

1. Система контроля запуска газотурбинного двигателя, содержащая последовательно соединенные орган управления, блок временных уставок, блок реле и исполнительный механизм с датчиком положения, блок контроля запуска, сигнальную лампу и блок питания, связанный входом с органом управления, а выходом - с блоком временных уставок и блоком реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности контроля, система дополнительно содержит подключенные к блоку реле исполнительные механизмы подачи топлива и включения зажигания с датчиками положений, выходы которых связаны с блоком контроля запуска, связанному также по входам с органом управления и блоком временных уставок, а по выходу - с блоком временных уставок.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок контроля запуска выполнен в виде десяти цепей, содержащих последовательно соединенные элемент сравнения, инвертор, триггер и сигнальную лампу, последовательно соединенных первого элемента ИЛИ - НЕ, первого блока временной задержки и второй сигнальной лампы, последовательно соединенных второго элемента ИЛИ - НЕ, второго блока временной задержки и третьей сигнальной лампы, элемента И, семи дифференцирующих элементов и датчиков частоты вращения компрессора высокого давления, частоты вращения компрессора низкого давления, давления масла в двигателе, давления топлива перед форсунками, частоты вращения турбины винта, температуры выхлопных газов, давления масла в трансмиссии, причем датчик частоты вращения компрессора высокого давления через первый дифференцирующий элемент подключен к входам элементов сравнения первой и четвертой цепей, датчик частоты вращения компрессора низкого давления через второй дифференцирующий элемент подключен к входам элементов сравнения второй и пятой цепей, датчик давления масла в двигателе через третий дифференцирующий элемент подключен к входам элементов сравнения третьей и шестой цепей, датчик давления топлива перед форсунками через четвертый дифференцирующий элемент подключен к входу элемента сравнения седьмой цепи, датчик частоты вращения турбины винта через пятый дифференцирующий элемент подключен к входу элемента сравнения восьмой цепи, датчик температуры выхлопных газов через шестой дифференцирующий элемент подключен к входу элемента сравнения девятой цепи, датчик давления масла в трансмиссии через седьмой дифференцирующий элемент подключен к входу элемента сравнения десятой цепи, выходы элементов сравнения первой, второй и третьей цепей подключены к входу первого элемента ИЛИ - НЕ, выходы элементов сравнения оставшихся цепей - к входам второго элемента ИЛИ - НЕ, вторые входы триггеров первой, второй и третьей цепей подключены к органу управления, вторые входы триггеров оставшихся цепей - к блоку временных уставок, выход первого элемента ИЛИ - НЕ подключен к блоку временных уставок и входу элемента И, оставшиеся входы которого подключены к выходу второго элемента ИЛИ - НЕ и датчиками положения исполнительных механизмов подачи топлива и включения зажигания, а выход - к первой сигнальной лампе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления газотурбинными двигателями

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к области систем управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций и т.д

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, используемым, например, в системах топливопитания газотурбинных двигателей
Наверх