Автоматическая роторно-конвейерная машина для сборки пильных цепей

 

Изобретение относится к машиностроению И касается массового производства пильных цепей. Цель изобретения - повьшение надежности и обеспечение возможности сборки пильных цепей. Роторно-конвейерная машина для сборки пильных цепей состоит из загрузочных устройств (8,9,11,14 и 15), пяти групп технологических роторов

(5ц 4 В 21 1. 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4141697/25-27 (22) .19.09.86 (46) 15.07.88. Бюл. И 26 (72) Б.Н.Мохнаткин, Л.Н.Кошкин, N.Ä.Âëàñoâ, Г.В.Комаров, А.И.Гостев и В.Г.Комаров (53) 621 ° 515 (088,8) (56) Авторское. свидетельство СССР

Р 1042871, кл. В 21 1 9/00, 1983. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ РОТОРНО-КОНВЕЙЕРНАЯ МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ ПИЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и касается массового производства пильных цепей. Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение возможности сборки пильных цепей. Роторно-конвейерная машина для сборки пильных цепей состоит из загрузочных устройств (8,9,11,14 и 15), пяти групп технологических роторов (6,7,10,12,13 и 16), ротора 31 сброса изделий, транспортно-рабочего конвейера 17, Первые три группы роторов производят прием элементов пильных цепей, поступающих из загрузочных устройств, и выдачу каждого элемента в свой ряд на транспортнорабочий конвейер 17. На первом ряду производится укладка вилок соединительных и строгающих. На втором ря ду производится монтаж звеньев средних на оси вилок. На третьем ряду осуществляется установка на оси вилок звеньев соединительных и строгающих. В четвертой и пятой группах производится развальцовка торцов осей вилок на четвертом ряду. Далее транспортно-рабочий конвейер 17 огибает ротор 31 сброса, где производится съем готовой продукции, а конвейер следует на повторный цикл. Транспортно-рабочий конвейер 17 снабжен дополнительными ложементами, выполненными со смещением между. основными ложементами, расположенными в шарнирах конвейера. Смещение верхних барабанов роторов с блоками инструментов относительно собственных звездочек и друг друга обеспечивает с достаточной надежностью возможность последовательной сборки пильных цепей. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

1409403

Изобретение относится к машиностроению и касается массового производства пильных цепей.

Целью изобретения является повыше- 5 ние надежности и производительности.

На фиг.1 схематически изображена конструкция пильной цепи (в двух проекциях); на фиг.2 - схема роторноконвейерной машины; на фиг.3 - ротор технологический приема и укладки вилок соединительных; на фиг,4 - схема смещений верхних барабанов роторов развальцовки в группе, на фиг.5 " ( транспортно-рабочий конвейер; иа фиг.б и 7 - циклограммы работы ротора приема и укладки звена среднего;.на фиг.8 - транспортно-рабочий конвейер. (Роторно-конвейерная машина сборки пильных цепей, состоящих из (фиг.1) чередующихся соединительных

1 (соединительное звено с двумя осями ) и строгающих 2 вилок и чередующихся средних 3, соединительных 4 и

25 строгающих 5 звеньев, смонтированных в своих уровнях на осях соединитель. ных 1 и строгающих 2 вилок, ""îåäèненных в цепь при помощи развальцовки выступающих торцов осей, состоит из загрузочных устройств, пяти групп роторов технологических, ротора съе ма изделий, транспортно-рабочего конвейера.

Первые три группы роторов произ- 35 водят прием элементов пильных цепей поступающих иэ загрузочных устройств, и выдачу каждого элемента в свой ряд на транспортно-рабочий конвейер.

На первом ряду производится укладка 40 соединительных и строгающих вилок, на втором ряду производится монтаж звеньев средних на оси вилок, на третьем ряду осуществляется установка на оси вилок звеньев соединитель- 45 ных и строгающих.

В четвертой и пятой группах производится развальцовка торцов осей вилок на четвертом ряду.

IIepsas группа роторов (фиг.2) включает в себя роторы б приема и выдачи соединительных вилок (показан один ротор) и ротор 7 приема и выдачи строгающих вилок, связанные соответственно с загрузочными устройст-55 вами 8 и 9 для соединительных и строгающих вилок.

Вторая группа роторов включает в себя роторы 10 приема и выдачи звеньев средних, связанные попарно с заг» рузочными устройствами II звеньев средних.

Третья группа роторов включает в себя роторы 12 приема и выдачи звеньев соединительных (показан один ротор) и ротор 13 приема и выдачи звеньев строгающих, связанные соответственно с загрузочными устройствами 14 и 15 звеньев соединительных и строгающих.

Четвертая и пятая группы состоят из роторов Iб развальцовки торцов осей вилок.

Все роторы машины кинематически связаны между собой и огибаются транспортно-рабочим конвейером 17, на котором производится сборка пильных цепей. Роторы всех групп выполнены так, что конвейер 17 фиксиру ется в них в одинаковом положении относительно звездочек IS и фиксиру" ющих элементов 19 (фиг.3), а .оси блоков инструментов 20, расположенные в верхних барабанах 21 каждого ротора, для обеспечения возможнос» ти заполнения всех ложементов на первом ряду и последовательного мон тажа звеньев и развальцовки торцов осей на следующих рядах смещены относительно осей впадин собственных звездочек 18 в плоскости вращения роторов, при этом смещение барабана 21 каждого ротора относительно бараба» на соседнего ротора в группе по дуге окружности расположения осей блоков инструментов 20 (см. фиг.4) кратно периоду расположения ложементов на колодках транспортно-рабочего конвейера 17 и шагу конвейера.

Транспортно-рабочий конвейер (фиг.5 и 8) снабжен участками 22 между ложементами 23 для укладки вилок, строгаюших на первом ряду, имеющими углубление по форме строга-. ющего звена, при этом общее количест во таких участков кратно числу шагов транспортно-рабочего конвейера, а период (t Z) расположения участка с углублением на колодцах 24 конвейера кратен количеству ложементов 23, расположенных в каждом шаге (т) конвейера.

Кроме ложементов, оси которых совпадают с осями шарниров транспорт» но-рабочего конвейера, его колодки снабжены дополнительными ложемента ми 25, расположенными между ними, 1409403! при этом, с целью исключения влияния вытяжки транспортно-рабочего конвейера от естественного износа на транспортирование собираемых цепей, допол- 5 нительные ложементы 25 смещены относительно плоскости, проходящей через оси шарниров транспортно-рабочего конвейера, и расположены на дугах окружностей, проходящих через оси 10 шарниров транспортно-рабочего конвей« ера, и равных диаметру (D)(фиг.8) окружности, на которой расположены блоки инструментов в роторах. Для ! обеспечения возможности сборки пиль- 15 ных цепей с переменным шагом (t и

t z) (фиг. 1) между шарнирами ложементы на колодках транспортно-рабочего конвейера (фиг.5) выполнены так, что расстояние между двумя соседними 20 ложементами (t<) не равно расстоянию любого иэ них до другого соседнего ложемента (t ), причем наименьший набор неравных расстояний (t „+

+ ) между,ложементами периодически повторяется, а количество ложементов и выше указанных наборов неравных расстояний между ложементами, размещенных в каждом шаге конвейера, кратны друг другу. 30

Роторно-конвейерная машина работает следующим образом.

Из загрузочных устройств 8,9,11, 14 и 1-5 (фиг.2) комплектующие элементы пильных цепей подаются в соответствующие технологические роторы

6,7,10,12 и 13.

В роторах первой группы производится прием вилок соединительных и строгающих на неподвижный поддон 26 40 (фиг.3) в гнезде сепаратора 27 и транспортировка их по поддону, во время которой при осевых перемещениях ползунов 28 благодаря взаимодействию роликов 29 с неподвижным копиром 45

30 вилки захватываются инструментальными блоками 20 и через вырез в поддоне 26 укладываются на соответствующие ложементы транспортно-рабочего конвейера 17, причем инструментальные блоки 20 с принятыми вилками за счет смещения верхних барабанов 21 в плоскости вращения относительно звездочки 18 с зафиксированнъ м на ней транспортно-рабочим конвейером

17 ориентируются на ложементы, заполняемые в каждом данном роторе.

В роторах второй и третьей групп (фиг.2) производится прием и укладка соответственно звеньев средних и соединительных, строгающих, которые монтируются на оси вилок соединительных и строгающих, расположенных на ложементах транспортно-рабочего конвейера, причем за счет смещения верхних барабанов 21 роторов относительно собственных звездочек и относительно друг друга в группе захваченные инструментальными блоками звенья ориентируются на соответствующие оси вилок.

Циклограмма работы роторов укладки звена среднего показана на фиг.6 и 7.

В четвертой и пятой группах роторов производится развальцовка выступающих торцов осей вилок соединительных и строгающих (фиг.4).

Ориентация вальцовочных головокинструментов 20 — на соответствующие оси, как и в предьдущих группах, за счет смещения верхних барабанов 21 с вальцовочными головками относительно зубьев собственных звездочек

18 и относительно друг друга в.плоскости вращения ротора. Далее транспортно-рабочий конвейер огибает ротор 31 сброса (фиг.2) где производится съем готовой цепи, а конвейер следует на повторный цикл.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Автоматическая роторно-конвейерная машина для сборки пильных цепей, состоящих из чередующихся вилок, соединительных и строгающих в первом ряду, звеньев средних, смонтированных на осях вилок во втором ряду, чередующихся звеньев соединнтельных и строгающих в третьем ряду и раэвальцованных головок осей в четвертом ряду, содержащая технологические роторы сборки, транспортно-рабочий конвейер с колодками, несущими ложементы, оси которых расположены соосно с осями шарниров конвейера, огибающего по звездочкам все роторы, каждый из которых выполнен в виде смонтированных на приводном валу звездочек и барабанов с установленнъ « ми в них равномерно по окружности с воэможностью осевых перемещений блоками инструментов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью надежности и производительности, она . снабжена дополнительными ложементами, расположенными между основными ло1409403 жементами, а технологические роторы .скомпонованы в группы для выполнения технологических операций сборки по рядам, при этом верхний барабан каждого ротора вместе с блоками инструментов смещен относительно барабана соседнего ротора в группе по длине окружности расположения осей блоков инструментов на величину, кратную 10 сумме величин двух соседних отрезков

-между ложементами транспортно-рабочего конвейера.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что дополнительные ложементы смещены относительно плоскости, проходящей через оси шарниров на каждой колодке. ( (3. Машина по п.1 о т л и ч а ющ а я с я тем, что дополнительные ложементы расположены на дугах окруж» ностей, соединяющих оси шарниров конвейера, равных окружностям расположения блоков инструментов в роторах.

4. Машина по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что участки между ложементами для укладки вилки строгающей на первом ряду выполнены с углублением по форме строгающего звена, при этом количество ложементов между участками с углублениями кратно количеству ложементов, расположенных в каждом шаге конвейера.

1409403

iy

АР 5

1409403

I 409403

1 АГ)9403 t

1409403

Составитель Н.Чернилевская

Техред Л.Сердюкова Корректор Э. Лончакова

Редактор Э.Слиган

Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Заказ 3433/14

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическая роторно-конвейерная машина для сборки пильных цепей Автоматическая роторно-конвейерная машина для сборки пильных цепей Автоматическая роторно-конвейерная машина для сборки пильных цепей Автоматическая роторно-конвейерная машина для сборки пильных цепей Автоматическая роторно-конвейерная машина для сборки пильных цепей Автоматическая роторно-конвейерная машина для сборки пильных цепей Автоматическая роторно-конвейерная машина для сборки пильных цепей Автоматическая роторно-конвейерная машина для сборки пильных цепей Автоматическая роторно-конвейерная машина для сборки пильных цепей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности, к роторам сборки втулочно-роликовых цепей

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки скребковых цепей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки гусеничных лент

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборки многослойных звеньев пластинчатых цепей и цепей сложной формы

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки звеньев гусениц

Изобретение относится к машиностроению , в частности к установкам для сборки гусениц в сборочных цехах тракторостроительных заводов
Наверх