Способ контактной стыковой сварки оплавлением

 

Изобретение относится к способу контактной стыковой сварки оплавлением преимущественно многослойных деталей и может быть применен в любой отрасли промышленности при изготовлении узлов конструкций. Цель изобретения - расширение технологических возможностей способа за счет сварки многослойных деталей. Наружный и внутренний поверхностные слои свариваемы.х деталей дополнительно перед или в процессе оплавления одновременно нагревают до заданной температуры. Ширину зоны нагрева слоев устанавливают в 1,5-2,0 раза больше зоны нагрева тех же слоев на том же режиме оплавления без дополнительного нагрева. В частности, слои нагревают токами высокой частоты. Вследствие дополнительного нагрева уменьшают радиальную деформацию слоев за счет увеличения 1пирины зоны деформации . Применение изобретения повышает качество, в частности фочноеть сварного соединения. 1 з. п. ф-лы . а (в (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1409431 (5ц 4 В 23 К 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4105279/31-27 (22) 02.06.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (71) Институт электросварки им. Е. О. Патона (72) С. И. Кучук Яценко, Б. И. Казымов и А. С. Никитин (53) 621.791.762.5 (088.8) (56) Гуляев А. И. Технология и оборудование контактной сварки. М.: Машиностроение, 1985, с. 169 — 173. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ

СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к способу контактной стыковой сварки оплавлением преимущественно многослойных деталей и может быть применен в любой отрасли промышленности при изготовлении узлов конструкций, Цель изобретения — расширение технологических возможностей способа за счет сваркl! многослойных деталей. Наружный и впутреllний поверхностные слои свариваемых деталей дополнительно перед пли в процессе ollдавления одновременно нагревают до заданной температуры. Ширину зоны нагрева слоев устанавливают в 1,5 — 2 0 раза больп|е зоны нагрева тех же слоев на том жс режиме оплавления без дополнительного нагрева. В частности, слои нагревают токами высокой частоты. Вследствие дополнительного нагрева уменьшают радиальную деформацию слоев за счет увеличения IIIIlpIIHbl зоны деформации. Применение изобретения повышает качество, в частности прочность сварного соединения. 1 з. п. ф-лы .

14094

Изобретение относится к способу контактной стыковой сварки оплавлением преимущественно многослойных деталей и может быть применено в любой отрасли промышленности при изготовлении узлов конструкций. 5

Целью изобретения является расширение гехнологических возможностей способа за счет сварки многослойных деталей.

Способ осуществляют следующим образом.

Свариваемые детали подготавливают. одготовленные детали устанавливают в за<имы сварочной машины. Наружный и внутенний поверхностные слои зажатых деталей ополнительно перед или в процессе оплав, ения одновременно нагревают до заданной 15 емпературы, причем ширину зоны нагрева лоев устанавливают в 1,5 — 2,0 раза больше . оны нагрева тех же слоев на том же режие оплавления без дополнительного нагрева. частности, слои нагревают токами высоой частоты. Свариваемые торцы нагретых еталей оплавляют. Оплавленные детали оса,ивают. У осаженной детали снимают грат маружи и изнутри.

При увеличении зоны нагрева наружного

I1 внуреннего поверхностных слоев сваривае- 25

1, ых многослойных деталей вследствие допол111ительного нагрева уменьшают радиальную еформацию слоев за счет увеличения ши1 ины зоны деформации. При снятии грата

<, охраняют плошадь поперечного сечения, а следовательно и прочность сварного соеди- 30 кения.

Если ширина зоны нагрева менее чем в

l„5 раза больше зоны нагрева тех же слоев

IIB ToM же режиме оплавления без допол«нительного нагрева, то величины радиальной деформации слоев при осадке увеличиваются. При снятии грата уменьшается плоШадь поперечного сечения, а следовательно р прочность сварного соединения.

Если ширина зоны нагрева более чем в 40

2,0 раза больше зоны нагрева тех же слоев на том же режиме оплавления без дополнительного нагрева, то величина радиальной

31

2 деформации при осадке практически не меняется. При снятии грата не меняется площадь поперечного сечения, а следовательно и прочность сварного соединения. При этом снижается экономичность процесса сварки за счет повышенного расхода энергоэнергии.

17ример. Контактную стыковую сварку оп- лавлением секций многослойных труб наружным диаметром 1420 мм, длиной 1500 мм, стенка которых состояла из пяти слов толгциной 4 мм, выполняли следующим образом. Свариваемые секции подготавливали.

Подготовленные секции устанавливали в зажимы сварочной машины К 700 с зазором между свариваемыми торцами — 1 мм. На свариваемые торцы устанавливали индуктор и нагревали торцы ТВЧ. Режимы нагрева: можность 500 кВт, длительность 30 с, температура !000 †10 С, ширина зоны нагрева

40 мм (при оплавлении на том же режиме без индукционного нагрева равны — 20 мм) .

Индуктор смещали в сторону от стыка, свариваемые торцы нагретых секций оплавляли и оплавленные секции осаживали. У осаженных секций снимали грат снаружи и изнутри.

Применение изобретения повышает качество и прочность сварного соединения.

Формула изобретения

1. Способ контактной стыковой сварки оплавлением преимущественно многослойных деталей, при котором свариваемые детали перед оплавлением или в процессе его дополнительно нагревают до заданной температуры, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей способа за счет сварки многослойных деталей, нагревают одновременно наружный и внутренний поверхностные слои, причем ширину зоны нагрева слоев устанавливают в

l,5 — 2,0 раза больше зоны нагрева тех же слоев на том же режиме оплавления без дополнительно"o нагрева.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что наружный и внутренний поверхностные слои нагревают токами высокой частоты.

Составитель Э. Ветрова

Редактор Э. Сл иган Текред И. Всрес Корректор В. Гирняк

Заказ 3432/15 1праж 921 Подписное

ВИИИПИ Государственного когиитета СССР по делаги изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ”,15, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контактной стыковой сварки оплавлением Способ контактной стыковой сварки оплавлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу контактной стыковой сварки оплавлением преимущественно химически активных металлов и ответственных узлов конструкций и может быть применено в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к оборудованию для сборки полупроводниковых приборов и интегральных микросхем

Изобретение относится к контактной стыковой сварке импульсным оплавлением и может быть использовано преимущественно для сварки деталей с большими поперечными свариваемыми сечениями

Изобретение относится к способу управления процессом контактной стыковой сварки оплавлением преимущественно деталей с развитым Поперечным сечением средней толщины и может быть применено в любой отрасли промышленности при изготовлении узлов конструкций

Изобретение относится к сварочному производству и может быть .использовано при контактной стыковой сварке оплавлением преимущественно деталей большого сечения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства , где применяются детали и узлы, получаемые сваркой сопротивлением или оплавлением

Изобретение относится к области сварочного производства, а именно к оборудованию для контактной стыковой сварки, преимущественно к устройствам для регулирования скорости сближения свариваемых деталей в процессе контактной стыковой сварки непрерывным оплавлением и оплавлением с подогревом

Изобретение относится к машинам для контактной стыковой сварки и может быть использовано при сварке оплавлением листов, лент, полотнищ, обечаек и т.д

Изобретение относится к сварке, а именно к оборудованию для контактной стыковой сварки труб, и предназначено для удаления грата со сварных стыков труб

Изобретение относится к сварке давлением, в частности к способу контактной стыковой сварки оплавлением многослойных деталей, у которых один из наружных слоев изготовлен из коррозионно-стойкой стали, а остальные слои изготовлены из углеродистой стали

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх