Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение износа деталей. Дифференциал монтируется в заднем мосту транспортного средства. Дифференциал снабжен плавакицим разжимным диском с двусторонними рабочими поверхностями , взаимодействующими с телами качения , расположенными между полуосевыми шестернями.При этом полуосевые шестерни выполнены в виде поршней, смонтированных по обе стороны плавающего разжимного диска, соединенных с корпусом с возможностью осевого перемещения посредством например, шлинаправляющих и подпр иненных гидропневматическим элементом переменной жесткости. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 01) 4 9 А} (я) 4 В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4155185/30- } } (22) 03,12,86 (46) 15.07.88. Бюл..}1 26 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) Д.А.Нехорошев, В.Л.Строков и В.И.Нехорошева (53) 629.1!3-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1216034, кл, В 60 К 17/"0, 1984. (54) САИОБЛОКИРУ!ОЩИЙСЯ. ДИФФЕРЕНЦИАЛ, ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и

4 снижение износа деталей. Дифференциап монтируется в заднем мосту транспортного средства. Дифференциал снабжен плавающим раэжимным диском с двусторонними рабочими поверхностя" ми, взаимодействующими с телами качения, расположенными между полуосевыми шестернями.При этом полуосевые шестерни выполнены в виде поршней, смонтированных по обе стороны плавающего разжимного диска, соединенных с .корпусом с воэможностью:осевого перемещения посредством, например, шлицевых направляющих и подпружиненных гидропневматическим элементом переменной жесткости. 3 ил.

14094 79

Изобретение относится к транспортому машиностроению, а именно к контрукции приводов ведущих колес.

Цель изобретения — упрощение кон5 трукции и снижение износа деталей, На фиг,l схематически представлен предлагаемый дифференциал, попереч( алый разрез; на фиг,2 — разжимной иск; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2. )0

На корпусе дифференциала 1 крепятся болтами 2 коническая шестерня 3, в корпусе дифференциала — шлицевая втулка 4, внутри которой расположен лавающий ведущий диск 5 с двусторон- 15 ими рабочими поверхностями в виде бывающих пазов, по обе стороны котоого расположены тела 6 качения, например шарики.. Ведомые диски 7 с поршнями 8 шлицевыми направляющими 9 20 соединены с полуосевой шестерней 10 конечной передачи. Полости )l за поршнями 8 соединены при помощи трубопровода 12 с гидроаккумуляторами

)3 и датчиком 14 блокировки, который состоит из золотника )5, напорного 16 и сливного 17 трубопроводов, соединенных с гидросистемой трактора.. Дифференциал легко монтируется на транспортное средство без изменения су- 30 ществующей конструкции, Работа предлагаемого дифференциала осуществляется следующим образом.

При движении транспортного средства крутящий момент передается от конической шестерни 3 через корпус дифференциала 1 и шпицевую втулку 4 на плавающий ведущий диск 5. Последний, совершая вращение, выталкивает э убывающих пазов шарики 6, которые 40 ,передают усилия на ведомые диски 7 с ,шлицевыми.направляющими 9. Последние, перемещаясь в осевом направлении пошлицам, сжймают поршнями 8 в полостях

11 масло, которое перетекает по тру- 45 бопроводам 12 в гидроаккумулятор 13 °

Поворот полуосевой шестерни 10 про- исходит до тех пор, пока давление внутри полости ll не достигает величины, уравновешивающей момент сопротивления движению. Затем вращение передается через шлицевые направляющие

9 на полуоси 10, Сблокированное состояние сохраняется, несмотря на раэ-. ность оборотов полуосей в результате воэможности закрутки полуосей 10 ото носительно корпуса 1 на угол 100

Датчик 14 блокировки дифференциала вступает в работу при повороте управляемых колес на угол более 30 о

При повороте направо золотник 15 перемещается влево, открывая доступ масла иэ напорного трубопровода 16 по трубопроводу 12 в левую полость 11, Одновременно открывается сливной трубопровод 17, и масло из правой полости 11 по трубопроводу 12 сливается. При окончании поворота золотник 15 возвращается в исходное положение — нейтральное, т,е. напорный

16 и сливной.)7 трубопроводы заперты.

Однако наличие избыточного давления в левой полости 11 перемещает золотник 15 в правую сторону, одновременно открывая сливной 17 и напорный

)6 трубопроводы, вследствие чего происходит выравнивание давления в нравой и левой полостях дифференциала.

Аналогично производится поворот влево.

Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в приводном корпусе смонтированные с осевой подвижностью на полуосях обращенные друг другу профильными торцовыми поверхностями поршни с телами качения, управляющие полости которых сообщены с гидропневматическими аккумуляторами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения из" носа деталей, он снабжен установленным с осевой подвижностью внутри корпуса и связанным с ним диском, на торцовых поверхностях которого выполнены профильные рабочие поверхности для взаимодействия с телам)» качения по обе стороны от него расположенных поршней, а.полости поршней дополнительно сообщены с источником давления и выпуском рабочего агента через управляемый от рулевого управления транспортного средства трехпозиционный распределитель.

I 409479

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам блокировки дифференциала транспортного средства , работающего с нагрузкой на крюке

Изобретение относится к трансиортным средствам, нреимущественно к колесным тракторам, касается систем блокировки дифференциала

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в качестве дифференциала транспортного средства

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и может быть использовано в межколесных дифференциальных приводах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению , а именно к межколесным дифференциалам в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх