Ручная цепная таль

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Ручная цепная таль содержит установленные на валу 1 тяговое колесо 2 с цепью 3 и грузовую звездочку 4 с удлиненной ступицей 5, на которой - размещено зубчатое колесо .7 с ренням зацеплением. На валу эксцентрично установлено дополнительное зуб

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 41 93701/29-1 1 (22) 26.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. Е 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) М.Ю.Долгин и В.Н.Березин, (S3) 621. 861 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 405307, кл. В 66 D 3/16, 1971.. „.80„„1409582 А1 (gg 4 В бб D 3/16 (54) РУЧНАЯ ЦЕПНАЯ ТАЛЬ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции.

Ручная цепная таль содержит установленные на валу 1 тяговое колесо 2 с цепью 3 и грузовую звездочку 4 с удлиненной ступицей 5, на которой . размещено зубчатое колесо .7 с внут» ренннм зацеплением. На валу эксцентрично установлено дополнительное зуб1409582 ( чатое колесо 9 с внутренним эацеплеием, а на ступице — удлиненная пластина 11 с концевыми выступами и боковыми выступами в ее вредней части.

При работе тали усилие прикладывается к тяговой цепи 3 и приводит во вращение пластину 11, которая своими

ыступами входит одновременно в эацепление с основным 7 и дополнительным зубчатыми колесами. Грузовая звездочка 4, на удлиненной ступице которой закреплено дополнительное зубчатое колесо 9, вращается и тянет грузовую tråïü, входящую в ручей этой звездочки. 5 ил.

Изобретение относится к грузоподъемныи механизмам, а именно к ручным талям, приводимым бесконечной цепью.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1:.-показана ручная цепная таль, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А-,А на фиг. 1; на фиг. 3 — - сечение

Б-Б на фиг.2) на фиг. 4 — сечение

В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — схема зацепления.

Ручная цепная таль содержит уста- новленное на валу 1 тяговое колесо

2, охваченное цепью 3. Вал 1 проходит через грузовую звездочку 4 с удлиненной ступицей 5, которая установлена с одной стороны на подшипниках 6 в зубчатом колесе 7 с внутренним зацеплением, а с другой — в щеке

8. На ступице 5 жестко укреплено, дополнительное зубчатое колесо 9 также с внутренним зацеплением. Вал, 1 имеет на одном конце эксцентричную

1 часть, на которой размещена втулка

10,запрессованная в пластине 11.Последняя с втулкой 10 может свободно л поворачиваться на эксцентричной час- ти вала 1, но зафиксирована от осевых перемещений шайбой 12 и зубчатым колесом 9. Пластина !1 имеет диаметрально расположенные концевые выступы 13 (фиг.3), которые входят в зацепление с основным зубчатым колесом 7 а также боковые выступы 14 в средней части на одной из боковых поверхностей, которые входят в зацепление с дополнительным зубчатым колесом 9. Для уменьшения трения между основным 7 и дополнительным 9 зубчатыми колесами размещено кольцо 15, l

2 выполненное иэ антифракционного материала. В ручье грузовой звездочки 4 расположены звенья грузовой цепи 16, нижний конец которой соединен с ниж5 ней подвеской 17 . С помощью распорок i8 и 19 и болта 20 по центру ручья звездочки крепится отражатель 21 цепи, который совместно с роликом

22 служит для правильного направления движения грузовой цепи 16. Зубчатое колесо 7 и щека 8 соединяются посредством распорок 18 и 19 и болтов

20. В верхней части тали крепится вер хняя подвеска 23. Крышка 24 крепится к венцу 7, а тяговое колесо 2 с помощью гайки 25 установлено на ва-.у йу 1 °

Для обеспечения работы механизма необходимо соблюдение следующих условий: е о

z arcsin — — = 90

4 R

1 о

z arcsin — = 90 и 9 где и — число зубьев основного вен1 ца;

z — число зубьев дополнительноt го венца; е — зксцентрисистет вала;

ЗО

R - -расчетный радиус основного зубчатого колеса;

r — расчетный радиус дополнительного зубчатого колеса.

Передаточное отношение механизма

35 определяется соотношением

z (z +1)

z< -г

Таль работает следующим образом.

40 Усилие рабочего прикладывается к тяговой цепи 3, которая приводит во

1409582 вращение тяговое колесо 2, сидящее на валу 1. Последний, вращаясь во

:втулке 10, эксцентрично установленной на нем и несущей пластину 11, сообщает ей сложное движение, в результате которого за половину обо-. рота эксцентрика пластина 11 своими выступами 13 и 14 входит одновремен но в зацепление с зубчатыми колесами

7 и 9 Продолжая движение, пластина

11, опираясь выступом 13 о зуб коле са 7, осуществляет поворот колеса

9 и, не выходя из зацепления с колесами 7 и 9, перемещается и входит в зацепление с колесами 7 и 9 с противоположной стороны.

Таким образом, за каждый оборот эксцентрично. выполненного конца вала

1 выступы 13 и l4 плстины 11 попере- 20 менно входят в зацепление с основ.ным 7 и дополнительным 9 зубчатыми колесами. При этом благодаря эксцентричному повороту вала при каждом его полуобороте происходит угловое 25 перемещение пластины 11 до,входа в зацепление с указанными венцами. Величина эксцентриситета и расстояние между впадинами зубьев колес 7 и 9 выбраны таким образом, чтобы при повороте эксцентрично установленной, втулки 10 пластина 11, находясь в зацеплении одной из пар выступов, противоположной парой попадала в следующие впадины между зубьями венцов по ходу поворота пластины 11. Эти угловые перемещения с. пaо0о0ч еeр еeд нa ы м: зацеплением пар выступов 13 и 14 на противоположных концах пластинЫ сообщает ей вращение в сторону, обратную н аправлению вращения эк сцен тричной части вала 1. При этом даполнительнс зубчатое колесо 9 совершает вращение .в ту же сторону, что и эксцентричная часть вала 1. Грузовая звездочка 4, ;на удлиненной ступице которой укреп лен венец 9, вращается и тянет грузовую цепь, входящую в ручей этой звездочки и соединенную с нижней подвеской 17 на которой крепится груз (не показан).

Использование такого типа зацепления позволяет уменьшить количество деталей и увеличить передаточное чнс-с ло.

Формула из об(ретения

Ручная цепная таль, содержащая установленные на валу тяговое колесо с охватывающей его цепью и грузовую звездочку с удлиненной ступицей, на одном из концов которой размещено зубчатое колесо с внутренними зубьями, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена дополнительным зубчатым колесом с внутренними зубьями, жестко установленным на ступице соосно основному зубчатому колесу, и удлиненной пластиной с диаметрально расположенными концевыми выступами и ,,с боковыми выстут.ами в ее средней части, при этом пластина установлена на валу эксцентрично и с возможностью

Ф сцепления одним из своих концевых выступов с зубьями основного зубча- того 1солеса, а одним из боковых выступов - с зубьями дополнительного зубчатого колеса.

1409582! 409582

8-8

Ручная цепная таль Ручная цепная таль Ручная цепная таль Ручная цепная таль Ручная цепная таль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Подъемный цепной блок, в котором прочность кожуха маховика может быть увеличена без увеличения стоимости и без потребности в отдельных усиливающих элементах. Подъемный цепной блок (10) снабжен кожухом маховика, который прикреплен к рамному элементу и который закрывает маховик для ручной цепи, имеющий намотанную на него ручную цепь (C2). Кожух маховика содержит оконечную поверхность, боковую поверхность и охватывающую часть, при этом оконечная поверхность содержит выступающую часть в форме углов треугольника. Множество крепежных отверстий для крепежных элементов расположены в выступающей части. Охватывающая часть образована непрерывно с выступающей частью так, что касательные поверхности к охватывающей части образуют острый угол, при этом охватывающая часть проходит по боковой поверхности кожуха маховика. Изобретение обеспечивает повышение прочности блока. 4 з.п. ф-лы, 28 ил.
Наверх