Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием

 

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути с железоОетонным основанием. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы элементов скрепления. Рельсовое скрепление содержит упругую двухветвевую пластинчатую клемм 1, надкле1чмную электроизолирующую прокладку 2, одетую на клемму, металлический вкладыш 3, помещаемый на прокладку 2, металлический замоноличенный в бетон П-образный анкер 4, болт 5, гайку 6, подклеммную прокладку 7 и подрельсовую прокладку 8. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СоаМЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4 Е 01 В 9/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4179374/27-11 (22) 13.01.87 (46) 15.07.88. Бюп. К-* 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Н.Д. Кравченко (53). 625.143.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1090780, кл. E 01 В 9/48, 1982. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ

С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЬК ОСНОВАНИЕМ (57) Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути с железобетонным основанием. Пель изобретения состоит в повышении надежности работы элементов скрепления. Рельсовое скрепление содержит упругую двухветвевую пластинчатую клемму 1, надклеймную электроизолирующую прокладку 2, одетую на клемму, металлический вкладыш 3, помещаемый на прокладку 2, металлический замоноличенный в бетон

П-образный анкер 4, болт 5, гайку 6, подклеммную прокладку 7 и подрельсовую прокладку 8. 8 ил.

1409709

Изобретение относится к устройтвам для прикрепления рельсов к же. езобетонным основаниям, используемых путевом .хозяйстве метрополитенов

Магистрального, промьппленного железодорожного транспорта и трамвайного

:хозяйства.

Цель изобретения — повышение наежности работы скрепления. 10

На фиг.1 показано рельсовое скрепение, общий вид, на фиг.2 " то же, ид сбоку на фиг.3 — клемма, на иг.4 - то же, вид сверху, на фиг.5 лектроизолирующая прокладка, вид верху, на фиг.б — разрез А-А на иг.5 на фиг.7 — вкладыш, вид свер-. . у; на фиг.8 — разрез Б-Б на фиг.7.

Узел скрепления содержит упругую вухветвевую плэ.стинчатую клемму 1, 20 е имеющую отверстия в зоне оси бола„ надклеммную электроизолирующую рокладку 2, одетую на клемму, металический вкладыш 3, помещаемый на

Грокладку 2, металлический замоноиченный в бетон П-образный анкер 4, олт 5, прямоугольную в плане гайку подклеммную прокладку 7 и подрельовую прокладку 8. Упругая пластинча.— ая клемма контактирует концами с по-30 ошвой рельса. Верхняя ветвь в зоне си болта. имеет вогнутую поверхность, ем исключается смещение помещаемгх ь а ней электроизолирующей надклеммной окладки и вкладыша. Между нижней и ерхней ветвями клеть оставлен за35 зор, чем достигается более стабильное проложение затянутого с нормируемым у силием болта. Прижатие вкладыша болтом осуществляют через гайку, имею- .4п щ ую размеры в плане, соответствующие

plaaMepy пространства между стенками металлического анкера. При таком пол ожении исключается проворачиваемость г айки при затяжке болта. Клемма своей g5 з амкнутой частью опирается на подк пеммную прокладку. Как надклеммная, т!ак и подклеммная (фиг.8) прокладки имеют буртики, охватывающие по бокам к пеьыу снизу и сверху, чем исключается ее контакт с анкером 4 и соответственно нарушение электроизоляции.

С целью исключения возможности "выползания" деталей скрепления вкладьпп имеет углубление IIoBppxHocTv в зоне контакта с болтом.

Сборку узла скрепления производят в следующей последовательности.

На железнодорожное основание устанавливают подрельсовые и подклеммные прокладки 7 и 8, а также рельс. В пространство между вертикальными стенками и горизонтальной полкой анкера 4 заводят с противоположной рельсу стороны упругую пластинчатую клемму 1, электроизолирующую надклеммную прокладку 2, металлический вкладыш 3 и гайку 6. Пропустив через отверстие в полке анкера 4 болт 5, завертывают его с усилием, обеспечивающим нагрузку на вкладыш 3 около

20 кН.

Демонтаж узла скрепления производят с выполнением операций в обратной последовательности.

Фор мул а из обретения

- Рельсовое скрепление для пути сжелезобетонным основанием, содержащее упругую двухветвевую пластинчатую клемму, контактирующую концами с подошвой рельса, а замкнутой частью через прокладку — с выемкой подрельсового основания, натяжной болт с гайкой для фиксации указанной клеммы относительно основания, и прокладку, установленную под подошвой рельса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным в выемке основания и жестко связанным с ним ориентированным вдоль рельса П-образным анке- . ром, в верхней части которого установлен натяжной болт с гайкой, а ветви клеммы расположены между вертикальными стенками анкера, причем верхняя ветвь указанной клеммы охвачена электроизолирующей прокладкой, а между последней и хвостовиком натяжного болта установлен вкл дьпп, форма нижней поверхности которого соответствует форме наружной поверхности верхней ветви клеммы.

1409709

1409709

Составитель А.Детинко

Техред М.Ходаннч Корректор А.Тяско

Редактор Т.Парфенова

Подписное

Тираж 517

Заказ 3455/29

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5!

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевому хозяйству

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх