Тормозная система

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цепью изобрете шя является повышение эффективности торможения и исключение заноса транспорного средства на склоне. Транспортное средство снабжетю датчиком крена в виде маятника 23 и двумя регуляторами давления 14, 15 в виде следящих распредеиителей. Итоковые полости 18 и 19 тормозных камер одного борта сообщены между собой и подключены через регуляторы 14 и 15 к воздухораспределителю 3, Органы управления регуляторов 14, 15 через пружины 24 и 25 связаны с маятником 23 . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТТ НИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,SU,» 1411186 А1 (51) 4 В 60 Т 8/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (00

ГОСУДАРСТВЕННЫ.1 НОМИ ТЕ T СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ и ОТМГ ТДq (21) 4196347/31 — 11 (22) 16.02.87 (46) 23.07..88. Бюп. Ф 27 (7 1; Белорусский 11OJIHTPXIBTRe K É H1t— ститут (72) A.Э.Павлович, В.П.Варедкий и H.Â.Áîãäàí (53) 629 . 113-59 (088, 8 ) (56) Авторское: свидетелт ство ГССР

М 541703, кп, 8 60 Т 13!40, 1975. (54) ТОРМОЗНЛЯ СИСТБМЛ (57) Изобретение относится к тра нов портному машиностроению. Цепью изобретения является повышение зффективности торможения и исключение заноса транспорного средства на склоне.

Транспортное средство снабжено датчиком крена в виде маятника 23 и двумя регуляторами давления 14, 15 в виде следящих распредепителей. Штоковые полости 18 и 19 тормозных камер одного борта сообщены между собой и подключены через регуляторы 14 и 15 к воздухораспределителю 3, Органы у»равнения регуляторов 14, 5 через пружины 24 и 25 снязапы с маятником

23. } ил.

14 11186

Изобретение относится к трянспортНому машиностроенттю, в частности к тормозным <.истемям с автоматическим регулировя«ием тормоз«ътх сил на когте†сях транспортных средств.

Цель изобретения — понь«пение эф— фективности торможения и исключение ..тат<оса на ттоттеречном уклоне.

На тертеже представлена принцип« вЂ” 10

<тттьная схема тормозной си<.темы транспортного средства.

Тормозная система установлена на фаме 1 транспортното средстна и со1 ержит ресинер 2. Посттедттттй и нозду — 15 хораспределитель 3 соеди«ятятся между злобой и ттягистралью 4 через обрятттый клапан 5. Магистраль 4 через соединитель«ые головки 6 подключена к ис< очттику давления. Воздухораспредели — 20 тель 3 через магистраль 7 соединен с беститоконьтми по Ioc.òÿìè 8 тормозных камер 9 левого борта и с бесштокоными полостями 10 тормозных камер 11 пра— ного борта., Магистралями 12 и 13 воз" 25 духораспределитель 3 связан через

Следяцие распределители 14 и 15 nepe1<ëþ÷àþùåãî устройства с магистралями

16 и 17. Магистраль 16 подключена к штоконым полостям 18 тормозных камер 30

9, я магистраль 17 — к штоковым полостям 19 тормозных камер 11. Магистрали 12 и 16, 13 и 17 соединены также с управляющими полостями следящих распределителей 14 и 15 посредством соответствующих магистралей 20, 21 и 22, 23. Следящий распределитель 14 расположен слева от маятника 24, а следящий распределитель 15 — справа, причем их органы управления связаны с маятником 24 с IIo»o Io пружин 25 и 26. >1<тя исключения антоколебаний маятник может быть снабжен демпфером.

Система раб отя ет сл едующим обра- 45 зом.

При движении ло горизонтальной поверхности маятник 24 находится в среднем положении и пружины 25 и 26 сжаты на одинаковую величину. В нетормозном режиме тра«спортного средства сжатый воздух через магистраль 4 поступает в уттрянттяюитую полость нозцухора сир еделит ел» 3, который об есп е—

55 чина ет закачку воздуха через клапан

5 в påñèâåð 2, Полости 18, 19 и 8, 10 всех тормоз«ых камер лри этом соеди«е«ы с атм<«ф<.ð<>è.

При торможе«ии тря«стт<>рт«< т о средства HR горизонтялт,ной поверх«< сти дянле«ие н магистрали 4 падает, <..p;Iбятыняет воздухораспт>еделитель 3 и открт>тнает доступ воздуха из ресинера 2 н магистраль 7 и н полости 8 и

10 тормозных камер 9 и 11, 0днонреме«но воздух поступает через магист— рали 12 и 13 в наружные упранлят<>т<тие полости следящих распределителей 14 и 15, которые разъединяют полости

18 и 19 тормозных камер с атмосферой.

При дальнейшем падении давления в магистрали 4 открывается доступ воздуха из ресинера 2 через воздухораспределитель 3, магистрали 12 и 13, регуляторы 14 и 15 и. магистрали 16 и 17 н штоконые полости l8 и 19 тормозных камер 9 и 11.

Таким образом, воздух из ресивера 2 одновременно подается н полости

8, 10 и 18, 19 всех тормозных камер.

Так как полезная площадь поршня со стороны полостей 8 и 10 больше полез— ной площади поршня со стороны полостей 18 и 19, происходит перемещение поршня в сторону воздействия на тормозные механизмы, При возрастании давления н магистралях 16 и 17 до макслмальттых величин соответствуютщтх регуляторов 14 и 15 давления при среднем положении гтаятттика .24 за счет обратных связей 21 и 23, воздух поступает но внутренние управляющие полости распределителей 14 и 15„которые разъединяют полости 18 и 19 с магистралями 12 и 13, Таким образом, давление воздуха в полостях 18 и 19 остается постоянным и суммарное усилие от поршней тормозных камер на тормозные механизмы изменяются по линейному закону, т. е, об еспечивается следящее действие н зависимости от интенсивности торможения.

При растормажинании транспортного средства на горизонтальной поверхности давление в магистрали 4 возрастает и воздухораспределитель 3 выпускает воздух из полостей 8 и 10 и магистралей 12 и 13 в атмосферу, Давление воздуха в полостях 9 и 10 снижается, но одновременно оно падает и н маг«с гралях 12 и 13, что уменьшает усилие от воздуха «а наружных управляющих полостях распределителей 14 и

15, В результате усилия от предвари— тельного натяга пружин 25 и 26 данление на н:<утренние управляющие по141 186

Формула изобретения

Корректор A.Îáðó÷àð

Заказ 3606/16 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лостн распределителей 14 и 15, постулающего из магистралей 16 и 17, становится больше, что приводит к разобщению от магистралей 12 и 13 и сообще- 5 нию полостей 18 и 19 с атмосферой. За счет того, что давление в полостях

18 и 19 имеется до окончания выпуска сжатого воздуха из полостей 8 и 10, растормаживание происходит быстрее, 10 чем в обычных тормозных камерах.

При наезде транспортного средства на пОперечный, например, левый склон маятник 24 отклоняется от среднего положения, поджимая пружины 25 и ослабляя пружину 26. В результате следящие распределители 14 и 15 устанавливают максимальную величину пропускаемого через них сжатого воздуха, 2О соответствующую нагрузке приходящейся на колеса каждого борта, Распределитель 14 устанавливает меньшую величину максимального давления> а распределитель 15 — большую. В результате 25 при т ормож ени и на л ев ом и оп ер еч ном склоне суммарное усилие от поршней э тормозных камер 9 на тормозные механизмы колес нижнего по склону борта больше, чем суммарное усилие от порш- 3р ней тормозных камер 11 колес верхнего по склону борта. Чем больше крутизна поперечного склона, тем больше разница в затяжке пружин 25 и 26, а соответственно, и перераспределение упомянутых усилий.

Составитель С.Макаров

Редактор М.Бланар Техред Л.Олийнык

На правом скло;|е принцип действия системы аналогичен, только увеличиваются уже суммарные усилия на тор мознь|е механизмы колес правого борта, а y колес левого борта уменьшаются.

Тормозная система, преимущественно прицепного транспортного средства, содержащая установленный на раме транспортного средства ресивер, подключенный посредством воздухораспределителя к бесштоковым полостям тормозных камер, штоковые полости которых подкпючены к воздухораспределителю через переключающее устройство, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения и искпючения заноса на поперечном уклоне, она снабжена датчиком крена, выполненным в виде подвешенного к раме маятника, а переключающее устройство выполнено в виде следящих распределителей, расположенных слева и справа от маятника, органы управления распределителей упруго связаны с маятником, а штоковые полости тор мозных камер одного борта подключены к воздухораспределителю через соответствующий следящий распределитель, причем бесштоковые полости тормозных камер подключеHH к воздухораспределителю параллельно со следящими распределитт елями .

Тормозная система Тормозная система Тормозная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к тормозным системам колесных тракторов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам регулирования торможения, и может быть использовано в колесных транспортных машинах

Изобретение относится к способам повышения активной безопасности транспортных средств и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к системам управления режимом поворота транспортного средства

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств, а именно к устройствам, регулирующим тормозное усилие в зависимости от различных дорожных условий, например при заносах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автомобильных и тракторных поездов, состоящих из тягача и полуприцепного или прицепного звеньев

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройству обеспечения маневрирования автотранспортного средства на склоне
Наверх