Манипулятор для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ш 4 В 61 Э 7/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 4187400/27-11 (22) 28.01. 87 (46) 23.07.88. Бюл. У 27 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В.M. Герасун, Ю.Г. Лапынин и Н.Н. Замолотов (53) 625.272 (088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР и 1081042,-кл. В 61 D 7/30, 1982 ° (54) МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ. ЗАКРЫВАНИЯ КРЫ, IIEK ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА ){57) Изобретение относится к железно дорожному транспорту, в частности к -. устройствам для закрывания крьппек лю ков железнодорожных полувагонов.

Цель изобретения — повьппение производительности. Устройство содержит,80„„1411191 А1 транспортнйй агрегат 9, силовой привод, рычаг, который выполнен из основной секции 1 и стрелы 2, причем стрела 2 установлена на основной секции с возможностью осевого перемещения, а основная секция 1 установлена относительно транспортного агрегата 9 с двумя степенями (вращение в продольной вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно шарнира крепления) свободы. На стреле установлен люкозахватный орган 5, который может быть выполнен в виде П-образной рамки, причем люкозахватный орган 5 установлен относительно стрелы 2 с двумя степенями свободы (вращение вокруг вертикальной и горизонтальной осей). Лмнонахаатнмй орган 5 монет (/) быть снабжен подпружиненным утапливаемым упором. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1411191

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устрОйств для закрывания крышек люков полувагона .

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображен манипулятор, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; нф фиг. 3 — узел I на Фиг.1; на Фиг.4 qp тф же, с утопленным упором.

Манипулятор содержит рычаг, состоящ и из основной секции 1 и стрелы 2.

Последняя установлена между роликами

3 с возможностью перемещения в осевом 15 н правлении гидроцилиндром 4, шарнирн закрепленным на основной секции 1, Н стреле 2 .установлен люкоэахватный о ган 5, взаимодействующий с люком 6 .п лувагона. 20

Основная секция I шарнирно прикреплена к раме 7, Перемещение основнфй секции в вертикальной плоскости оСуществляется гидроцидиндром 8. Ра- мф 7 закреплена на транспортном агре- 25 г те 9. Поворот основной секции в гор зонтальной плоскости на углы 9 осущ ствляется гидроцилиндром 10.

Люкозахватный орган 5 может быть выполнен в виде П-образной рамки 11. 30

Л окозахватный орган 5 связан со стрелрй 2 шарниром 12 и через промежуточн е звено 13 — шарниром 14. На люкоз хватном органе 5 смонтирован утаплйваемый упор 15 с помощью оси 16. лужина 17 связывает ось 18 на упоре

15 с осью 19 на люкозахватном органе 5.

Манипулятор работает следующим образом.,40

Транспортный агрегат подъезжает к вагону и останавливается (на различ. ном расстоянии от вагона и даже под углом к вагону). Гидроцилиндрами 4, 8 и 10 люкозахватный орган 5 подводится к крышке, люка 6. Подъемом рычага посредством гидроцилиндра 8 производится закрытие крышки люка 6.<С по» мощью П-образной рамки можно за крывать перекошенные крышки люков, так как П-образная рамка взаимодействует с крышкой люка в двух точках (а и б) .

Для поворота люкоэахватного органа 5 перпендикулярно вагону служит упор

15, при доведении которого до взаимодейатвия с краем крышки люка 6 люко-. эахватный орган 5 разворачивается перпендикулярно крышке люка 6. При дальнейшем перемещении последнего проис.ходит утапливание упора 15. После закрытия крышки люка.б люкозахватный орган 5 гидроцилиндрами 4, 8 и 10 переводится к следующему люку. Пружина

17 устанавливает упор 15 в первоначальное положение.

Формула изобретения

1. Манипулятор для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона, содержащий шарниром закрепленный на передвижном транспортном агрегате рычаг, связанный с приводом и смонтированный на рычаге люкозахватный орган, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, рычаг выполнен составным из основной секции и стрелы, причем основная секция смонтирована с возможностью вращения в продольной вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно осей указанного шарнира, а стрела смонтирована с возможностью осевого перемещения, при этом железнодорожный орган смонтирован на стреле с возможностью вращения вокруг ее продольной и вертикальной. осей.

2. Манипулятор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что люкозахватный орган выполнен в виде П-образной рамки.

3. Манипулятор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что люкозахватный орган снабжен подпружиненным утапливаемым упором для взаимодействия с крышкой люка.

1411191

Составитель В. Жировецкий

Редактор M. Вланар Техред A. Kpas Корр ектор М, Шар оши

° !

Заказ 3608/17 Тираж 464 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Манипулятор для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона Манипулятор для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона Манипулятор для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крьчпек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к транспортной технике и касается стендов для испытания вагонеток

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к механизации работ железнодорожного транспорта , может быть использовано преимущественно для открывания крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к грузоподъемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для закрывания крьтек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к оборудованию для сборки железнодорожных полувагонов, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, а также при производстве работ, связанных с открыванием и закрыванием люков полувагонов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах для закрывания крышек люков полувагонов и бортов железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов-зерновозов
Наверх