Тормозной привод четырехосной железнодорожной тележки

 

Изобретение относится к железного дорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления. Приводной вертикальный рычаг 4 связан с распределительным рычагом 6 непосредственно , а приводной,рычаг 3 - Посредством ведущей тяги 7 и передйточного устройства. Передаточное устройство выполнено в виде расположенного , на соединительной балке поперек ее оси балансира 8, середина которого шарнирно присоединена к тяге 7, а концы связаны тягами 9. Рычаг 3 выполнен в виде вилки с раздвоением верхней части на ту же ширину, что и концевые шарниры балансира 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

А1

„.SU„„141119 цц 4 В 61 Р 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И Д ВТОРСНОМУ СВИДЕП=.ЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4173634/25-11 (22) 04.01.87 . (46) 23.07.88. Бюл. В 27 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А.И. Колесниченко и,В.И. Крылова

1(53) 625.2.592 (088.8) .(56) Шадур А.А. Большегрузные восьмиосные вагоны. - М.: Транспорт, 1968, c. 187, рис. 75. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ЧЕТЫРЕХ ЗСНОЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к железно 1 дорожному транспорту. Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления. Приводной вертикальный рычаг 4 связан с распределительным рычагом 6 непосредственно, а приводной, рычаг 3 - посредством ведущей тяги 7 и передаточного устройства. Передаточное устройство выполнено в виде расположенного на соединительной балке поперек ее оси балансира 8, середина которого шарнирно присоединена к тяге 7, а концы связаны тягами 9. Рычаг 3 выполнен в виде вилки с раздвоением верхней части на ту же ширину, что и концевые шарниры балансира 8. 2 ил.-.

1411198

Изобретение относится к железно" дорожному транспорту и может быть исользовано преимущественно в конструкции тормоза, тележек многоосных ва5 гонов.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления.

На аког. 1 показан тормозной привод, общий внд; на фиг. 2 - вид А на

Фиг. 1.

Тормозной привод содержит две рычажные передачи двухосных тележек. На каждой. тележке установлены вертикаль- 1$ е рычаги 1, связанные с кронштейна мертвых точек затяжками 2, привод е вертикальные рычаги 3 и 4, свяs нные с рычагами 1 распорными тягами S. Рычажные передачи двухосных 2О тележек соединены параллельно с помрщью распределительного рычага 6, ведущей тяги 7, связанной шарнирно с центром балансира 8. Последний рас. полагается на соединительной балке 25 (фиг. 1, пунктиром) поперек ее оси.

Использование опор скольжения и качения позволяет балансиру перемещаться вдоль балки. Концы балансира 8 в ведены за ширину соединительной 30 балки и продольными тягами 9 связаны . с. верхними концами рычага 3, имеюще- гр Форму вилки (4жг..2) с тем же разводом по ширине мест крепления тяг 9, ч о .и шарнирных концов балансира 8.

Тормозной приЬод работает следуюобразом4 !

При торможении.сила от тормозного линдра нерез подвагонную тягу пе" 1п р дается на рычаг 6. Этот рычаг раси еделяет общую силу тОрмозного натия на ближнюю двухосную тележку, воздействуя непосредственно на приводной рычаг 4, и на дальнюю двухосную тележку - через тягу 7, балансир 8, боковые тяги 9, и приводной. рычаг 3.

Тяги 9 занимают наклонное положение, поэтому действующая на них сила несколько 60Jlbllle чем.сила H гQpHSQH тальную тягу 7. Однако передаваемая тягами 9 горизонтальная составляющая .сил, действующих »а рычаг 3, та же самая, что и в известной конструкции.

Потери на трение в опоре балансира 8 на соединительную балку могут быть уменьшены введением в эту опору элементов качения. Устройство, состоящее из балансира 8, тяг 9 и рычага 3, выполненного в виде вилки, образует четырехугольный контур, обеспечивающий передачу сип в обход соединительной балки.

Формула и э о б р е т е н и я

Тормозной привод четырехосной железнодорожной тележки, содержащий тормозные рычажные передачи для каждой пары осей, причем в первой рычажной передаче приводной вертикальный рычаг ближней к центру вагона оси связан с распределительным рычагом непосредственно, а во второй рычажной передаче для дальней пары осей при4 водной рычаг связан с распределительным рычагом посредством ведущей тяги и передаточного устройства, при этом каждый приводной вертикальный рычаг связан .распоркой тягой с соответствующим ведомым вертикальным рычагом,. соединенным с кронштейном мертвой точки на соединительной балке тележки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления, передаточное устройство выполнено в вяде расположенного на соединительной балке поперек ее оси балансира, середина которого шарнирно присоеди;teíà к ведущей тяге, а концы выведены за пределы ширины соединительной балки и связаны концевыми шаряирами н тягами с приводным вертикальным ры нагом второй рычажной передачи, йричеи этот рычаг выполнен в ниде вилки с раздвоением верхней части на ту же: ширину, что и концевые шарниры балан си pR °

1411398

41®2

Составитель С. Макаров

Техред А.Кравчук

Корректор В. Романенко

Редактор M. Бланар В

Заказ 3608/17

Тирам 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж-35, Раушсхая иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной привод четырехосной железнодорожной тележки Тормозной привод четырехосной железнодорожной тележки Тормозной привод четырехосной железнодорожной тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозов и тормозных систем подвижного состава

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит взаимодействующие с колесными парами вагона тормозные колодки, тормозной цилиндр и рычажную систему восьмиосного вагона. Рычажная система восьмиосного вагона представляет собой расположенную в горизонтальной плоскости рычажную систему тормозного цилиндра с двумя тягами, с двумя горизонтальными рычагами и с затяжкой горизонтальных рычагов и две рычажные системы четырехосных тележек, каждая из которых содержит рычажную систему внутренней и наружной двухосных тележек с расположенными в вертикальной плоскости на продольной оси симметрии вагона ведомым и ведущим вертикальными рычагами, объединенными нижними концами затяжкой вертикальных рычагов, и обводную рычажную систему с расположенными в горизонтальной плоскости и последовательно соединенными между собой обводным рычагом, обводной тягой и балансиром. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой внутренней двухосной тележки менее удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый вертикальный рычаг. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой наружной двухосной тележки более удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый рычаг. Верхние концы ведомых рычагов рычажных систем всех двухосных тележек шарнирно соединены с их рамами, верхние концы ведущих рычагов внутренних двухосных тележек - с концами балансиров, а верхние концы ведущих рычагов рычажных систем наружных двухосных тележек - с концами обводных рычагов каждой обводной рычажной системы. Средние точки балансира и обводного рычага каждой рычажной системы четырехосной тележки шарнирно соединены соответственно с тягой рычажной системы тормозного цилиндра и рамой четырехосной тележки. Достигается сокращение тормозного пути при торможении. 1 ил.
Наверх