Устройство для переключения передач велосипеда

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в велосипедах, оснащенных переключателем передач, веломобилях и аналогичных транспортных средствах, Цель изобретения - повышение точности переключения передач. На горизонтальной части рамы 1 установлена планка 2 с пазами 3, в которые входят выступы 4. На наклонной части рамы 5 шарнирно закреплен рычаг 6, с которым связан трос 7. Рычаг снабжен стопором 8, подпружиненным в. направлении шкалы пружиной 9. В планке 2 вьшолнены прорези 10. Выступы 4 установлены на жестко соединенной с рамой пластине 11.,Трос 7 вторым концом соединен с рычагом шарнирного параллелограмма 12. Устройство работает следующим образом. Для переключения передачи стопор 8 выводится из прорези 10, рычаг 6 передвигается до прорези включаемой передачи и фиксиру- . ется в ней стопором 8. Продолжая движение рычага 6, продвигаем планку 2 до ее крайнего положения, опредеяяе- .мого длиной пазов 3. За счет дополнительного передвижения планки 2 обеспечивается дополнительное смещение цепи велосипеда за плос .-гсть включаемой ведомой звездочки, а следовательно , и точное переключение передачи . 6 ил . f i ш

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСОУБЛИН (5р 4 В 62 M 9/12 с

1 с ю у . ь с .Р .1 . ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а"Ал Ю.. лт

Г ОСУДАРСТВЕННЫИ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4189821/27-11

1 (22) 04. 02. 87 (46) 23.07.88. Вюл. Р 27 (72) Л.В.Пинский (53) 629. 118.31(088.8) (56) Патент Франции Р 2286749, кл. В 62 М 25/06, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в велосипедах, оснащенных переключателем передач, веломобилях и аналогичных транспортных средствах.

Цель изобретения — повьппение точности переключения передач. На горизонтальной части рамы 1 установлена планка 2 с пазами 3, в которые входят выступы 4. На наклонной части рамы 5 шарнирно закреплен рычаг 6, с которым связан трос 7. Рычаг снабжен.„ЯО„„.141 2OS А1 стопором 8, подпружиненньм в. направлении шкалы пружиной 9. В планке 2 выполнены прорези 10. Выступы 4 установлены на жестко соединенной с рамой пластине 11 Трос 7 вторым концом соединен с рычагом шарнирного параллелограмма 12. Устройство работает следующим образом. Для переключения передачи стопор 8 выводится из проре-зи 10, рычаг 6 передвигается да прорези включаемой передачи и фиксируется в ней стопором 8. Продолжая движение рычага б, продвигаем планку 2 до ее крайнего положения, определяе,мого длиной пазов 3. За счет дополнительного передвижения планки 2 обеспечивается дополнительное смещение цепи велосипеда за плос зсть включаемой ведомой звездочки, а следова тельно, и точное переключение передачи. 6 ил.

1411208

50 разом.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в велосипедах, оснащенных переключателем передач, веломобилях и аналогичных транспортных средствах.

Цель чзобретения — повышение эффективности путем уменьшения времени переключения передач.

На фиг. 1 показано устройство переключения передач велосипеда с закрытой рамой, вид сбоку, на фиг.2— . то же, вид сверху, на фиг. 3 — шарнирный параллелограмм, вид сбоку; на фиг. 4 — шарнирный параллелограмм, вид сзади, на фиг. 5 — узел соедине,ния троса с рычагом, на фиг. Ь вЂ” oIIтимальные положения механизма пере, ключения передач.

На горизонтальной части рамы 1 установлена планка 2 с пазами 3, в которые входят выступы 4. На нижней, наклонной части рамы 5 шарнирно зак. реплен рычаг Ь, с которым связан трос 7. Рычаг .б снабжен стопором 8, шарнирно закрепленным н нижней части рычага б и подпружиненным в направлении шкалы, установленной внутри верхней части рычага б пр жиной 9. В планке 2 выполнены прорези 10, количество и расположение которых соответствуют включаемым передачам. Для обеспечения регулировки выступы 4 установлены на жестко соединенной с рамой пластине 11, имеющей продольный ряд реэьбовых отверстий (не показаны) для ввинчивания выступов 4, причем пластина 11 может устанавливаться в различных положениях вдоль рамы 1 благодаря продольным лазам, через которые проходят крепящие ее к раме 1 винты (пазы и винты не показаны).

Трос 7 вторым концом соединен с одним иэ рычагов шарнирного параллелограм— ма 12. Два шарнирно-соединенные рычага !3 и 14 образуют так называемый шарнирный параллелограмм. Верхние концы рычагов 13 и 14 шарнирно закреплены на раме 5, а нижние — на ка— ретке 15, снабженной направляющими роликами 16 и 17, Цепь 18 огибает ведущую звездочку 19, блок 20 ведомых звездочек и направляющие ролики 16 и

17. Конец троса 7 закреплен на рычаr å 13 прижимной гайкой 21. Другой конец тросы 7 огибает шкив 22 и крепится к выступу 23 рычага 6.

Устройство работает педующим обВ исходном положении включена одна из передач. Стопор 8 входит в прорезь

10 данной передачи и это его положение зафиксировано пружиной 9. Для включения другой передачи нажатиемна верхнюю часть стопор 8 выводится из прорези 10, рычаг 6 продвигается до прорези 10 требуемой передачи, стопор 8 под действием пружины 9 заходит в эту прорезь и при дальнейшем движении рычага 6 двигает планку 2 до ее крайнего положения, ограниченного длиной пазов 3 и расположением выступов 4. Одновременно рычаг 6 передает усилие на трос 7. При натяжении троса 7 рычаги 13 и 14 смещаются в направлении, поперечном направлению движения. Каретка 15 благодаря этому смещается и передвигает цепь 18 к другой ведомой звездочке блока 20, что вызывает при движении ведущей звездочки 19 и цепи 18 переход цепи на данную ведомую звездочку.

Оптимальные положения направляющего ролика 16 и цепи 18 в начальной фазе переключения передач показаны на фиг. 6. Для ускорения переключения находящийся на направляющем ролике 16 участок цепи 18 должен быть смещен на определенное расстояние эа плоскость 24 ведомой звездочки, например, 25 в ту сторону, в которую он смещается при данном переключении. Например, при переводе цепи 18 со звездочки 26 на звездочку 25 оптимальным будет расположение направляющего ролика в плоскости 27, при пе . реводе цепи 18 со звездочки 28 на звездочку 25 — в плоскости 29. Для фиксации направляющего ролика 16 при переключениях в этих оптимальных положениях длина пазов 3 в планке 2 выбрана равной линейному перемещению в плоскости планки 2 рычага 6, необходимому для перевода направляющего ролика 16 из плоскости 24 в плоскость

27 или 29.

Формула изобретения

Устройство для переключения передач велосипеда, содержащее шарнирно устлновленный нл раме рычаг, шарнирный параллелог рамм, состоящий из двух рычлIов, верхние концы которых шарнирIII сея 3лны с рамой велосипеда, 1411208 а нижние — с кареткой, на- которой установлены направляющие ролики, трос, один конец которого связан с рычагом, а другой — с одним из рычагов шарнирного параллелограмма, цепь с ведущей звездочкой и блок ведомых звездочек, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения времени переключения передач, устройство снабжено планкой и выступами, установленными на раме, и стопором, установленным в рычаге, планка выполнена с прорезями для взаимодействия со стопором рычага и с пазами для взаимодействия с жестко закрепленными на раме выступами, при этом она выполнена с возможностью перемещения относительно рамы, а длина пазов равна смещению цепи за плоскость ведомой звездочки.

1411208

Составитель Н. Николаева

Техред А. Кравчук Корректор М.лароши I . к.

Редактор И. Бланар

Заказ 3607/17

Тираж 536

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, liocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое. предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для переключения передач велосипеда Устройство для переключения передач велосипеда Устройство для переключения передач велосипеда Устройство для переключения передач велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям с бесконечными цепями и может быть использовано преимущественно в велостроении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к задним переключателям скоростей, закрепленным на оси колеса

Изобретение относится к заднему переключателю цепных передач велосипеда

Изобретение относится к автоматическому или полуавтоматическому переключению передач велосипеда

Изобретение относится к передним переключателям передач велосипеда

Изобретение относится к переключателям передач велосипеда с помощью троса

Изобретение относится к электрическому приводу устройств переключения передач в велосипедах

Изобретение относится к переднему переключателю передач, действующему от вспомогательного кулачка

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач
Наверх