Устройство для перемещения грузов

 

Изобретение относится к устройствам для перемешения груза, в частности к подъемным судовым устройствам. Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатации путем обеспечения возможности наклона в вертикальной плоскости и повышение надежности. Устройство содержит грузовую платформу , привод ее подъема, вьтолненный в ниде установленных одна на другую оболочек 2, закрепленных на основании судна. С платформой одним концом связаны гибкие тяги 4, другие концы которых закреплены на барабане 5. С барабаном связан стопорный механизм. Тяги 4 пропущены через отверстия в кронштейнах 7, выполненных на внешней стороне оболочек 2. Между платформой и основанием установлен шарнирно-рычажньй механизм, средние рычаги 9 которого связаны между собой шарнпрно. Концы верхних рычагов шарнирно закреплены на платформе, концы нижних рычагов - на основании, Верхнигшарниры рычагов связаны дополнительной тягой 12, концы которой запассованы на барабан 5, причем их намотка противоположна направлению намотки тяг 4. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1411210 А1 511 В 63 В ?7/16 В 66 F 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4188247/31 † (22) 30. 01. 87 (46) 23.07.88. Вюл. В 27 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) А.А.Кеслер (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1232644, кл. В 66 F 7/16, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ГРУЗА (57) Изобретение относится к устройствам для перемешения груза, в частности к подъемным судовым устройствам. Цель изобретения — расширение диапазона эксплуатации путем обеспечения возможности наклона в вертикаль, ной плоскости и повышение надежности.

Устройство содержит грузовую платформу, привод ее подъема, выполненный в виде установленных одна на другую оболочек 2, закрепленных на основании судна. С платформой одним концом связаны гибкие тяги 4, другие концы которых закреплены на барабане 5.. С барабаном связан стопорный механизм.

Тяги 4 пропущены через отверстия в кронштейнах 7, выполненных на внешней стороне оболочек 2. Между платформой и основанием установлен шарнирно-рычажный механизм, средние рычаги 9 которого связаны между собой шарнпрно. Концы верхних рычагов шарнирно закреплены на платформе, концы нижних рычагов — на основании. Верхни шарниры рычагов связаны дополниCl тельной тягой 12, концы которой запассованы на барабан 5, причем их намотка противоположна направлению намотки тяг 4. 3 ил.

1411210

25 производится путем увеличения длины свободных участков тяг 12, т.е. стравливания тяг с барабана 5. Для механизма 8 целесообразно использовать две симметрично расположенных тяги 12. Верхний конец тяги 12 закреплен на шарнире — точка В, далее он пропущен через шкив — точка Г, а затем — через шкив точки В и наматывается на барабан 5. На последний нама—

55 тываются тяги 12, а также тяги 4.

Причем намотка тяг 12 происходит при вращении барабана 5 влево (условно), Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов, в частности к подъемным судовым устройствам.

Цель изобретения — расширение диапазона эксплуатации путем обеспечения возможности наклона в вертикальной плоскости и повышение надеж-! ности, 10

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.

Устройство содержит грузовую платформу 1, привод ее подъема, выполнен-15 ный в виде установленных одна на другую оболочек 2, закрепленных на основании судна 3.

С платформой 1 одним концом связаны гибкие тяги 4, другие концы кото- 20 рых закреплены на барабане 5. С последним связан стопорный механизм 6.

Тяги 4 пропущены через отверстия в кронштейнах 7, выполненных на внешней стороне оболочек 2.

Между IIJIBTAopMofI 1 и основанием 3 установлен шарнирно-рычажнлй механизм 8. Средние рычаги 9 механизма 8 связаны между собой шарнирно, Концы верхних рычагов 10 шарнирно закреплены на платформе 1, концы нижних рычагов 11 — на основании 3.

Верхние шарниры рычагов 11 связаны дополнительной тягой 12, концы которой запасованы на барабан 5, причем их намотка противоположна направлению намотки тяг 4.

Для подачи воздуха в оболочки 2 предназначен воздухонагнетатель 13.

Оболочки 2 соединены между собой гибкими воздухопроницаемыми диафрагмами 14. Платформа 1 оборудована откидными бортами 15.

Устройство работает следующим образом. 45

Уменьшение высоты механизма 8 а намотка гибких тяг 4 — при вращении вправо. В соответствии с этим, когда тяги 12 натягиваются, гибкие тяги 4 ослабляются. По одному из бортов (по которому необходимо поднять край платформы 1) отключается стопорный механизм б и затем от воздухонагнетателя 13 подается воздух. Под действием избыточного давления воздуха незакрепленный край платформы 1 поднимается и увлекает вверх конец гибкой тяги 4, натяжение которой вызывает вращение барабана 5. Перемещение вверх края платформы 1 вызывает также увеличение высоты механизма 8, появляющаяся при этом слабина у тяги 12 автоматически выбирается намоткой ее на вращающийся барабан 5.

Гибкие тяги 4, расположенные на стороне опущенного края платформы 1, при повороте ее находятся в натянутом состоянии. Они удерживают расположенные по бортам судна 3 оболочки 2 от их смещения в сторону поднятого края платформы 1.

По достижении краем платформы 1 верхнего положения стопорным механизмом 6 фиксируется натяжение тяг

12 и тем самым фиксируется высота механизма 8. Воздухонагнетатель 13 может быть отключен. При этом поднятый край платформы 1 удерживается механизмом 8.

С целью ускорения процесса выгрузки на платформе 1 может быть установлено виброустройство или под грузом создана воздушная прослойка путем подачи туда воздуха из полости через отверстия в платформе 1. При .отрицательных температурах подачей в полость нагретого воздуха или га- зов можно устранить примерзание гру- . за к поверхности платформы 1.

Опускание края платформы 1 производится путем стравливания тяг 12 с помощью барабана 5 и стопорного механизма 6, при этом уменьшается высота механизма Я.

При вращении барабана 5 одновременно со сматыванием тяг 12 на него наматываются гибкие тяги 4. формула изобретения

Устройство для перемещения груза, преимущественно судовое, содержащее грузовую платформу, имеющую привод

1411210 ее подъема, выполненный в виде установленных одна на другую надувных оболочек, закрепленных на основании, связанные с платформой одними концами гибкие тяги, другие концы которых закреплены на барабане, смонтированном на указанном основании, и стопорный механизм, связанный с этим барабаном, о т л и ч а ю щ е — 1п е с я тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации путем обеспечения возможности наклона в вертикальной плоскости и повышения надежности, укаэанные тяги пропущены через 15 отверстия в кронштейнах, которые выполнены на внешней стороне каждой оболочки, при этом устройство снабжено смонтированным между платформой и основанием шарнирно-рычажным механизмом, при этом механизм выполнен с двумя цепями шарнирно и последовательно связанных между собой жестких рычагов, средние рычаги обеих цепей шарнирно соединены между собой средней частью, при этом концы верхних рычагов шарнирно закреплены «а грузовой платформе, концы нижних рычагов — шарнирно на основании, верхние шарниры нижних рычагов шарнирного механизма кинематически связаны друг с другом дополнительной гибкой тягой, концы которой запасованы на барабан, причем намотка концов этих тяг выполнена в направлении, противоположном направлению намотки основных гибких тяг.

Составитель О. Васильева

Техред Л. Олийнык

Редактор N.Бланар

Корректор Г.Решетник

Заказ Зб09/18

Тираж 396

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения грузов Устройство для перемещения грузов Устройство для перемещения грузов Устройство для перемещения грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для монтажа оборудования на бетонном фундаменте с использованием бетонной подливки

Подъемник // 1232644

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Лифт // 1266829
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в лифтах, установленных в зданиях

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к корабельному оборудованию для погрузки и разгрузки различных грузов, и может использоваться для подъема предметов со дна моря на подводное техническое средство (ПТС)

Лифт // 1446081
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к судовым грузовым лифтам

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам
Наверх