Устройство для перемещения по воде плавающих бревен

 

Изобретение относится к устройствам для переработки на воде круглых лесоматериалов и входит в комплекс для сортировки и сплотки бревен на воде. Цель изобретения - шение производительности устройства, улучшение условий труда и управления, Устройство содержит плавучее основание с поворотной стрелкой и лебедкой, канатно-направляющими приспособлениями и механизмом подачи бревен, который содержит понтон 6, на носу которого установлена кулиса 7 с поводком 8. В передней части понтона 6 установлены два поворотных рычага 9, жестко установленные на общем валу 10. В центральном кормовом вырезе понтона размещен третий поворотный рычаг 11. 4 ил. а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 В 65 С 69/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

72 7 73

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4211678/29-11 (22) 27,01,87 (46) 23 ° 07 ° 88, Бюл, Ф 27 (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (72) Д.H.NIâàðö, Л.Я,Гиндин и А.М.Соловейчик (53) 621 ° 864 (088.8) (56);Авторское свидетельство СССР

В 605775, кл. В 65 G 69/20, 1976, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМРЩЕНИЯ IIO ! ВОДЕ ПЛАВАЮЩИХ БРЕВЕН (57) Изобретение относится к устройствам для переработки на воде круг- . лых лесоматериалов и входит в ком„„SU„„341125 A1 плекс для сортировки и сплотки бре вен на воде, Цель изобретения — повы шение производительности устройства, улучшение условий труда и управления.

Устройство содержит плавучее основание с поворотной стрелкой и лебедкой, канатно-направляющими приспособлениями и механизмом подачи бревен, который содержит понтон 6, на носу которого установлена кулиса 7 с поводком 8. В передней части понтона 6 ус- тановлены два поворотных рычага 9, жестко установленные на общем валу 10.

В центральном кормовом вырезе понтона размещен третий поворотный рычаг

11. 4 ил.

1411256

Изобретение относится к устройствам для переработки на воде круглых лесоматериалов и входит в комплекс для сортировки и сплотки бревен на воде.

Цель изобретения — повышение про «эводительности устройства, улучше «ие условий труда и управления.

На фиг,l изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — орган подачи бре вен, вид сбоку (положение элементов оказано при холостом ходе от ворот апани, натянут холостой канат, идуй к носу стрелы, условно показано оложение элементов при рабочем ходе воротам запани, натянут рабочий анат); на фиг.4 — то же, вид сверху.

Устройство для подачи плавающих 20 руглых лесоматериалов состоит из

««лавучего основания 1, оборудованно1.о крановой поворотной стрелой 2 с «ебедкой в кабине 3, канатно-направ1«яющими устройствами 4 и 5 и органом 25 одачи бревен. Орган подачи бревен одержит понтон 6, на носу которого становлена качающаяся кулиса 7, к ершине которой крепится гибкий повоок 8. В передней части понтона 6 по 30 окам установлены два поворотных рычаа 9, жестко установленные на общем алу 10 который проходит через кор.ус понтона 6, В центральном кормовом

ырезе понтона размещается третий пооротный рычаг 11, На понтоне 6 смонированы упоры 12 и 13 крайних полоений кулисы, передних 14 и задних

:5 и 16 рычагов, Вторым концом повоф ок 8 с помощью зажима 17 присоединя- 40 естся к рабочему канату 18 на расстояйии, которое обеспечивает провисание

««оводка 8 при крайних положениях ку,««исы 7 и рычага 11. Канат 18 закрепЛеН к вершине рычага 11 и через ка- 45

« атно-направляющую систему 4 или 5

« дет на барабан лебедки в кабине 3.

Холостой канат 19 закреплен в середние кулисы 7 и через конец стрелы 2 идет к лебедке.

Устройство работает. следующим образом.

Для затаскивания понтона 6 в пыж оператор разворачивает стрелу 2 в

Нужном направлении и включает лебед«1у на наматывание холостого каната

19, при этом рабочий канат 18 сматывается с лебедки. При натяжении каната 19 кулиса 7 поднимается до упора 12 и, натягивая поводок 8, вытягивает канат 19, освобождая и поворачивая рычаг 11. В дальнейшем поводок

8 натягивает канат 19, не давая ему воздействия на рычаг 11. При отсутствии поводка 8 канат 19, проходя по бревнам пыжа, натягивается и, воздействуя на рычаг 11, к которому он закреплен, отгибает его в нижнее положение, что приводит к застреванию понтона в пыже. При движении понтона 6 по бревнам от ворот запани передние рычаги 9 подгибаются до упора в понтон и скользят по бревнам, неся на себе понтон, а задний рычаг

11 отгибается до упора, не мешая дви-. жению понтона. Для движения понтона к воротам запани переключается лебедка, Рабочий канат 18, наматываясь на барабан, тянет понтон 6 за вершину рычага 11, отгибая его вниз. Холостой канат 19, сматываясь с барабана, дает возможность повернуться кулисе

7, которая снимает натяжение поводка 8 и он не препятствует повороту рычага l! в нижнее положение, Благодаря оптимальному зазору 100-200 мм между днищем понтона 6 и концом рычагов 9 бревна поворачивают эти рычаги в нижнее положение. Общий вал 10 обеспечивает одновременный поворот обоих рычагов, если хотя бы один иэ них взаимодействует с бревном. После опускания передних рычаъ гов 9 под воздействия натяжения рабочего каната 18 задний рычаг 11, поворачиваясь, прижимает пачку бревен к передним рычагам и удерживает ее в период натяжения каната 18.

При подходе к воротам запани лебедка переключается, канат 18 ослабевает, а канат 19 натягивается. При этом кулиса 7 через поводок 8 освобождает рычаг 11 от воздействия каната 18 и поворачивает его, освобождая пачку бревен. Благодаря своей форме передние рычаги, поворачиваясь, легко выходят из бревен, не создавая перегрузки на стреле.

Способ соединения поводка 8 к рабочему канату 18 не допускает непосредственную передачу усилий с рабочего каната 18 на холостой 19, что предохраняет понтон от опрокидывания, обеспечивает его плотное ««рилегание к бревнам и, в конечном счете, производительностЬ и надежность, з 1411

Фор мула изобретения

Устройство для перемещения по воде плавающих бревен, содержащее поплавок, поворотные рычаги, два из которых соединены между собой осью, проходящей через корпус поплавка и расположенной перпендикулярно его продольной диаметральной поверхности, и трособлочную систему с буксировоч- 1О ным и тяговым тросами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности устройства, улучшения условий труда и управления, 256 4 оно снабжено установленной на поплавке кулисой с прикрепленным к ней.одним концом поводком, соединенным другим концом с буксировочным тросом, при этом тяговый трос прикреплен к кулисе, а концы упомянутых рычагов выполнены в виде полозьев, имеющих возможность в сложенном нерабочем состоянии выступать ниже днища поплавка, который оборудован упорами крайних положений рычагов и кулисы, при этом рычаги прикреплены к укаэанной оси жестко.

1411256

74 яиа4

Составитель Л.Трофимчук

Техред A.Êðàâ÷óê Корректор Т.Решетник

Редактор Н,Гунько

Заказ 3612/20

Подпйсное

Тираж 787

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения по воде плавающих бревен Устройство для перемещения по воде плавающих бревен Устройство для перемещения по воде плавающих бревен Устройство для перемещения по воде плавающих бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промьшшенности

Изобретение относится к лесосплавному оборудованию и может быть использовано на лесосплавных рейдах

Изобретение относится к лесной нромышленности и может быть использовано :ia рейдах, производящих приемку молевой древесины

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к способу обвязки сплоточных единиц из лесоматериалов и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к устройствам для размораживания сыпучих материалов, например угля, руды, песка, щебня, гравия, при выгрузке их из железнодорожных полу вагонов

Изобретение относится к вспомогательным способам и устройствам для погрузочно-разгрузочных работ, может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся в вагонах грузов , например угля, и позволяет снизить энергозатраты и исключить перегрев отдельных узлов вагона

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх