Ловитель кабины лифта

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностррению, в частности к ловителям кабины лифта. Цель изобретения - повышение надежности торможения путем жесткости фрикК кК А ционного контакта пары клЯн - направляющая . Ловитель имеет тормозной орган в виде клина с продольными выступами на рабочей поверхности, которые образованы отрезками канатов 2 закрытой конструкции, уложенных в продольные ручьи на клине и закрепленных своими концами на торцах клина, При срабатывании ловителей с направляющей 8 взаимодействуют отрезки канатов, за счет упругости которых обеспечивается плавность торможения. Отдельные проволочки стальных канатов имеют с направляющей точечный или линейный контакт, что исключает возможность приваривания тормозного органа к направляющей, 3 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБ ЛИН п9) (н) 11260 А1 д11 а В 66 В 5/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4186554/29-11 (22) 27.01.87 (46) 23.07.88, Бюл. И 27 (71) Научно-производственное объединение по выпуску лифтов (72) Е.Я.Иоффе, В.P.Глумов, С.Ю.Бархаев и С.А.Карпин (53) 621.86,.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У !346553, кл. В 66 В 5/22, 1986.

1 (54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта.

Цель изобретения — повышение надежности торможения путем жесткости фрикАционного контакта пары клнн — направляющая. Ловитель имеет тормозной орган в виде клина I с продольными выступами на рабочей поверхности, которые образованы «треэками канатов 2 закрытой конструкции, уложенных в продольные ручьи на клине и закрепленных своими концами на торцах клина.

При срабатывании ловителей с направ" ляющей 8 взаимодействуют отрезки канатов, эа счет упругости которых обеспечивается плавность торможения.

Отдельные проволочки стальных канатов имеют с направляющей точечный или ли" нейный контакт, что исключает возможность приваривания тормозного орга" Q на к направляющей. 3 ил.

i4)I26O

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта, Целью изобретения является повышение надежности торможения путем

5 снижения жесткости фрикционного контакта пары клин — направляющая.

Иа фиг. I изображен ловитель, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на ,фиг.l; на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.2..

Ловитель содержит тормозные кли нья II с отрезками стальных канатов 2, помещенных в продольные полукруглые ручьи на рабочих гранях тормозных клиньев и закрепленных по своим концам с помощью прижимов 3 и винтов А.

Тормозные клинья ) вставлены в ко-лодки 5, находящиеся на одних концах клещей 6, вторые концы которых под- 2О пружинены между собой пружиной 7, Клинья ловителей расположены .по обе стороны направляющей 8 лифта.

Ловитель работает следующим образом. 25

При вращении кабиной лифта номиальной скорости движения вниз сраатывает ограничитель скорости и по редством механизма включения ловите" ей (не показаны) поднимает тормоз- Зп

ые клинья 1 вверх до ввода сталь к канатов 2 в контакт с направляю"" ей 8. Под действием сил трения меж" у стальными канатами 2 и направляюей 8 происходит дополнительный подь м тормозных клиньев 3 за счет де35 ормацин сжатия стальных канатов 2 акрытой конструкции. Таким образом, аряду с упругостью пружины 7 плав1 ность торможения кабины обеспечивается также и упругостью стальных канатов закрытой конструкции, По мере увеличения удельного давления клиньев на направляющую 8 увеличивается число отдельных проволочек стальных канатов 2, взаимодействующих с направляющей 8, После получения значительного нэ" носа отрезки стальных канатов 2 подлежат замене, В случае, если замена не произведена своевременно, безопасность пассажиров при посадке кабины на ловители гарантируется взаимодей- . ствием реборд на рабочей поверхности клиньев 1 с направляющей 8, формула и э обре т е н и я

Ловитель кабины лифта, содержащий снабженные контактирующими элементами на поверхности, обращенной к направляющей, тормозные клинья, вставленные в колодки, смонтированные на одних концах клещевого захвата, при этом другие концы клещевого захвата подпружинены между собой, о т л ич а ю m и и с я тем, что, с целью повышения надежности торможения путем снижения жесткости фрикционного контакта пары клин — направляющая, контактирующие элементы образованы отрезками стальных канатов закрытой конструкции, размещенными B продольных полукруглых ручьях, выполненных на рабочей поверхности клиньев, и закрепленными по концам.

1 l }, 60

Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, перемещающейся в шахте по вертикальным направляющим рельсам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к ловителям кабины лифта

Управляющее устройство ограничения скорости для бытового лифта содержит соединительный вал (2) и две балки, расположенные по одной на каждом конце соединительного вала (2). Комплект управляющего устройства ограничения скорости расположен на каждой балке. Управляющее устройство ограничения скорости содержит узел (6) зацепления троса ограничителя скорости, предохранительный зажим (8) и тяговый механизм предохранительного зажима, неразъемно соединенный с клином (81) предохранительного зажима. Предохранительный зажим (8) расположен на балке, а узел (6) зацепления троса ограничителя скорости связан с тяговым механизмом предохранительного зажима посредством соединительного вала (2). Управляющее устройство ограничения скорости содержит аварийный выключатель (3), электрически соединенный с цепью управления лифта, и нажимную пластину (12) выключателя, выполненную с возможностью размыкания аварийного выключателя (3). Аварийный выключатель (3) является нормально замкнутым выключателем, расположенным на балке. Нажимная пластина (12) выключателя связана с тяговым механизмом предохранительного зажима. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх