Устройство для подвода энергии к подвижному объекту

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машино строению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам, преимущественно к аэтоматическим тележкам. Цель изобретения г повьшгение надежности устройства. Для этого шток 9 цилиндра снабжен шарниром 1J, расположенным в вертикальной плоскости, и кольцевыми проточками 12 и 13 с размещенными в них и в соответствующих кольцевых проточках 14 подвески 6 каретки и втулки 8 цилиндра шарнирами 16 и 17. Ролики 18 выполнены составными и крепятся на осях 19 с помощью шариков 21, размещенных в соответствующих кольцевых плоскостях 22 и 23. I з.п.ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 893818 (21) 4185682/40-)1 (22) 27.01.87 (46) 23.07.88. 1 юл. 11 27 (72) Ю.А.Дружбин и Т.А.Кутепова (53) 621 873/874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1! 893818, кл. В 66 С !3/12, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К ПОДВИЖНОМУ ОБЬЕКТУ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энер„„SUÄÄ 141 1 264 А 2

rm 4 В бб С 13/12 Н 02 G !1/00 гии к подвижным объектам, преимуществ енно к ав томатическим тележкам.

Цель изобретения -, повышение надежности устройства. Для этого шток 9 цилиндра снабжен шарниром 1), располо женным в вертикальной плоскости, и кольцевыми проточками 12 и 13 с размещенными в них и в соответствующих кольцевых проточках 14 подвески 6 каретки и втулки 8 цилиндра шарнира" ми 16 и 17. Ролики 18 выполнены составными и крепятся на осях 19 с помощью шариков 21, размещенных в соответствующих кольцевых плоскостях 22 и 23. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.

1 14)1264 2 °

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен( но к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам и является усо5 вершенствованием устройства по ав-т. св,М 893818.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем устранения заеданий и перекосов в кинематических 10 парах.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг.2то же, вид сбоку (повернуто).

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту содержит направляющую трубу 1, подвешенную на крон" штейнах 2 вдоль пути подвижного объекта (не показан). Каретки 3 установлены на трубе 1 и несут гибкий энергоноситель 4, соединенный с подвижным объектом и источником питания (не показан). Все каретки 3 связаны между собой гибкой связью 5.

Подвеска 6 каретки 3 соединена с 25 подвижным объектом кинематической связью, состоящей иэ.цилиндра 7 с втул. кой 8, через которую пропущен шток 9 с упорной шайбой 10, закрепленный на подвеске 6 каретки 3 с возмож" 30 ностью поворота и перемещения относительно вертикальной оси, Шток 9 снаб" жен шарниром 11 и кольцевыми проточка(ъ ми 12 и 13, В полости, образованные кольцевыми проточками 12 и 23 штоки 9 и соответствующими кольцевыми проточками 14 подвески 6 и 15 втулки 8, по. мещены шарики 16 и 17.. Ролики 18, установленные на вертикальных осях 19 каретки 3 по обе стороны направляю- 40 щей трубы 1, в верхней части которой расположена пластина 20, выполнены составными и крепятся на вертикальных осях 19 с помощью шариков 21, размещенных в кольцевых полостях 22 45 и 23, образованных проточками осей 19 и проточками составных частей роликов 18.

Ниже составные части роликов 18 опираются на подшипники 24 и поджи" маются к трубе 1 пружинами 25.

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту работает следующим образом.

В начальной момент все каретки 3 собраны на участке. направляющей трубы 1 у источника питания (не показан). При движении от источника питания подвижный объект (не показан), взаимодействуя через кинематическую связь с одной из крайних кареток 3, натягивает отрезок гибкой связи 5 и через эту связь движение передается от него этой кареткой соседней каретке, заставляя их перемещаться по направляющей трубе 1.

В дальнейшем движение через участки гибкой связи 5 передается от каретки к каретке, которые поочередно отрываются от общего ряда у источника питания и перемещаются по направляющей трубе ) на определенном расстоянии друг от друга.

Благодаря тому, что шток 9 связан шарниром 11 с подвеской 6 и мо" жет перемещаться относительно цилиндра ?, неточности монтажа устройства (трубы 1 на пластинах 20, кареток 3 на трубе 1, подвесок 6 каретки 3 от" носительно цилиндра 7 и штока 9) компенсируются перемещениями (с поворотами и продольными смещениями) штока 9, Все участки, в т.ч. и криволинейные, направляющей трубы 1 каретки 3 преодолевают плавно, беэ заеданий (установлены на вертикальных осях 19 подпружиненными), благодаря хорошему схвату ими поверхности трубы 1 ка любых ее участках.

Кроме того, при работе устройства снижается трение за счет применения в кинематических парах движения шариков.

При движении подвижного объекта к источнику питания отрезки гибкой .связи 5 между каретками 3 провисают и располагаются между витками энергоносителя 4, при этом крайняя каретка 3, с которой через кинематическую связь взаимодействует подвижной объект на соседнюю каретку, перемещая ее до соприкосновения с другой кареткой, и, таким образом, весь ряд кареток 3 по направляющей трубе 1 движется в исходное положение к источнику питания.

Формула изобретения

I. Устройство для подвода энергии к подвижному объекту по авт.св.

В 893818, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежнос" ти, шток цилиндра выполнен из отдельных частей, соединенных шарнирно по" средством оси, расположенной параллельно направляющей трубе, и соеди264

Фиа2

Составитель Г,Сарычева

Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник

Редактор Н.Гунько

Заказ 3613/20

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 141) нен с втулкой корпуса цилиндра и втул-. кой вертикальной оси подвески каретки посредством шариков, размещенных в выполненных на нем в соответствую5 щих зонах сопряжения его с упомянутыми втулками и в последних кольцевых проточках.

2, Устройство по п.,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ролики каретки выполнены разрезными в поперечном направлении, под их нижними частями на вертикальных осях роликов уста" новлены упорные подшипники, которые подпружинены в вертикальном направлении, при этом обе части каждого ролика соединены со своей вертикальной осью посредством шариков, размещенных в выполненных на их внутренней поверхности и на вертикальной оси кольцевых проточках.

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания приемников, передвижение которых ограничено определенной зоной, Цель - снижение металлоемкости при одновременном повышении надежности и упрощении конструкции

Изобретение относится к машиностроению и позволяет .упростить устройство для поддержания гибких трубопроводов (кабелей) замкнутой сети питания поворотно установленного потребителя путем устранения механизма линейного перемещения поворотного натяжителя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при подаче питания на подвижные объе1 ты

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для укладки кабеля, соединяющего аппаратуру на взаимно перемещающихся объектах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подвода питания к электропогрузчику

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подвода питания к электропогрузчику

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для подвода энергии к колесным тележкам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для под22 вода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода энергии с неповоротной части подъемно-транспортного механизма на поворотную

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для подвода энергии к колесным тележкам

Изобретение относится к внутризаводскому безрельсовому транспорту и предназначено для подачи электрической энергии к транспортным средствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода рабочей жидкости с неповоротной части машины на поворотную

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх