Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения кинетической энергии движущихся органов различного рода .машин в конце их хода. Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение габаритов, а также оптимизация рабочей характеристики путем регулирования осевого положения золотника . Золотник 10 входит в осевое отверстие плунжера 4.и играет роль устройства путевого дросселирования, в котором дроссельный элемент выполняется или в виде винтовой канавки 13, или в виде капилляров. Для регулирования осевого положения золотника 10 и тем самым рабочей характеристики амортизатора имеется регулятор его осевого положения в виде толкателя 23 и установочного винта 24. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. & СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5!) 4 F 16 F 9/48

ОПИСАНИЕ ИЗ )БРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4099725/25-28 (22) 09.06.86 (46) 23.07.88. Бюл. Р 27 (71) Иосковское станкостроительное производственное объединение "Красный пролетарий" (72) В.И.Агеев и Ю.П.Алафузов (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1203266, кл. F 16 F 9/48, 1984.

Авторское свидетельство СССР

9 638767, кл. F 16 F 9/06, 1976. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения кинетической энергии движущихся органов различного рода

20 22. 17 8 15 2Д

Фиа!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

„„SU 1411532 А1 машин в конце их хода. Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение габаритов, а также оптимизация рабочей характеристики путем регулирования осевого положения золотника. Золотник 10 входит в осевое отверстие плунжера 4.и играет роль устройства путевого дросселирования, в котором дроссельный элемент выполняется или в виде винтовой канавки

13, или в виде капилляров. Для регулирования осевого положения золотника 10 и тем самым рабочей характеристики амортизатора имеется регулятор его осевого положения в виде толкателя 23 и установочного винта

24. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

1411532

Изобретение относится к машино троению и может быть использовано à гашения кинетической энергии

«движущихся органов различного рода машин в конце их хода. °

Цель изобретения — упрощение контрукции и сокращение габаритов, а акже оптимизация рабочей характерисики путем регулирования рсевого поожения золотника.

На фиг. 1 изображен гидравличесий амортизатор двустороннего дейстия, продольный разрез; на фиг. 2— идравлический амортизатор двусторонего действия с дроссельным элеменом в виде винтовой канавки,. схема; а фиг. 3 — то же, с дроссельным элеентом в виде радиальных капилляров, а фиг.4 — гидравлический.амортизаор одностороннего действия, проольный разрез.

Гидравлический амортизатор (фиг.1) одержит цилиндрический корпус 1, в асточке которого установлена втулка закрепленная пружинным кольцом 3. корпусе 1 установлены буферные элеенты в виде плунжеров. В корпусе усановлен первый плунжер 4, а во втуле 2 — второй плунжер 5. Оба плунжеа входят в рабочую полость 6, коакиально которой в корпусе выполнена ольцевая проточка, выполняющая роль риемной камеры 7, соединенной поредством магистрали 8 с компенсацинной камерой 9. В рабочей полости 6 ежду плунжерами 4 и 5 расположен зо,лотник 10, входящий в глухое осевое отверстие 11 плунжера 4, в котором также помещена возвратная пружина

12, поджимающая золотник 10 к плун:керу 5. На наружной поверхности золотника 10 выполнена являющаяся дроссельным элементом винтовая канавка

13 выходящая в полость 11. В плун. ере 4 имеются радиальные каналы 14, соединяющие его внутреннюю полость 11 с приемной камерой 7. Золотник 10 с винтовой - канавкой 13 представляют собой устройство путевого дросселирования.

Для быстрого заполнения рабочей полости 6 маслом из компенсационной камеры 9 при обратном ходе любого йз плунжеров 4 и 5 в золотнике выполйен коллектор, состоящий из радиальйого отверстия 15; сообщенного с ним центрального отверстия 16 с гнездом

17, в котором установлен шунтирующий обратный клапан 18, поджимаемьй пру— жиной 1 9, и канала 20, выходяще ro в полость 11 в совокупности представляющие клапанную систему. Канал 20 образован во втулке 21, закрепленной штифтом 22. В плунжере 5 размещен регулятор осевого положения золотника 10, состоящий из толкателя

10 23 и установочного винта 24, застопоренного винтом 25.

В гидравлическом амортизаторе двустороннего действия (фиг.2) центральное отверстие 16 и радиальные отверс15 тия 15 выполнены в толкателе 23„ в котором и установлен обратный клапан

18. Радиальные отверстия 15 выходят в кольцевую проточку 26 на толкателе

23, сообщенную с дополнительной при20 емной камерой 27 посредством канала

28. Дополнительная приемная камера 27 магистралью 29 связана с компенсационной камерой 9.

В гидравлическом двустороннем амортизаторе дроссельный элемент может быть выполнен также в виде глухого центрального канала 30, выходящего в глухое осевое отверстие 11 плунжера 4, и сообщенных с центральным ка30 налом капилляров 31 (фиг.3)."

При выполнении гидравлического амортизатора одностороннего действия (фиг.4) золотник 10 связывается посредством штифта 30 с заглушкой 31. (35 Гнездо 17 для шунтирующего обратного клапана выполнено в заглушке 31 и сообщено каналами 20 и 28 с кольцевой проточкой 26, которая в свою очередь каналом 32 связана с. компенg0 сационной камерой 9.

Гидравлический амортизатор двустороннего действия работает следующим образом.

При приложении внешней.нагрузки 5 от подвижного органа к плунжеру 4, последний, сжимая пружину 12, входит в рабочую полость 6, вытесняя из нее масло, которое, проходя через участок винтовой канавки 13 введенный в плунжер 4, поступает во внутреннюю полость !1, а из нее по каналам 14— в приемную камеру 7 и по каналу 8— в компенсационную емкость 9. При этом обратный клапан 18 под действием пру55 жины 19 и давления, создаваемого движущимся плунжером 4 и передаваемого к нему через каналы 15 и 16 и гнездо

17, перекрывает канал 20, в результате чего масло проходит только через

532

3 1411 канавку 13, Во время рабочего хода плунжера 4 сопротивление прохождению масла из рабочей полости 6 во внутреннюю полость 11 определяется длиной участка винтовой канавки 13, введенного в плунжер 4, через который оно дросселируется ° В начале хода это сопротивление минимальное, но по мере перемещения плунжера 4, перекры- 10 вающего все больший участок канавки

13, оно возрастает и достигает своего максимума в конце хода.

При снятии внешней нагрузки .плунжер 4 под действием возвратной пружи- 15 ны 12 выдвигается из корпуса 1 и в рабочей полости 6 создается разрежение, под действием которого открывается обратный клапан 18, сжимающий

l пружину 19, и масло засасывается из компенсационной емкости 9, проходя через канал 8> приемную. полость 7, каналы 14, внутреннюю. полость 11, канал 20, гнездо 17, каналы 16 и 15.

Этим обеспечивается быстрый возврат плунжера 4 в исходное положение и заполнение маслом рабочей полости 6.

При приложении внешней нагрузки к плунжеру 5 он непосредственно или через толкатель 23 воздействует на золотник 10 и, сжимая пружину 12, входит в рабочую полость 6, вытесняя из нее масло, которое при закрытом обратном клапане 21, как это описано. выше, дросселируясь через винтовую канавку 13, поступает. в полость 11, а из нее в камеру 7 и емкость 9. Сопротивление перемещению плунжера 5 возрастает при движении им золотника 10 во внутреннюю полость

11 неподвижного в данном случае плунжера 4 и процесс торможения проходит идентично процессу при приложениивнешней нагрузки к плунжеру 4.

При снятии нагрузки с плунжера 5 возвратная пружина 12 через золотник

10 выдвигает его из корпуса 1, в результате чего в рабочей полости б создается разрежение, открывающее обратный клапан 18, и масло указанным выше путем поступает из емкости 9 в рабочую полость 6 .

Регулирование процесса торможения в зависимости от динамики подвижного органа может быть осуществлено осевЬж перемещением толкателя 23, которое

55 . производится вращением винта 24, в результате. чего изменяется исходная длина участка золотника 10, входящего во внутреннюю полость 11 плунжера

4, чем достигается изменение первоначального сопротивления .амортизатора.

Формула изобретения

1. Гидравлический амортизатор, содержащий корпус с рабочей полостью и компенсационную камеру, заполненные . рабочей жидкостью, по меньшей мере один установленный в корпусе и подпружиненный по оси посредством возвратной пружины буферный элемент в виде плунжера, устройство путевого дросселирования и клапанную систему, соединяющие рабочую полость с компенсационной камерой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения габаритов, в корпусе выполнена кольцевая проточка, сообщенная с компенсационной камерой, а плупжер расположен в зоне проточки и в нем со стороны рабочей полости выполнены глухое осе- вое отверстие и сообщающие последнее с проточкой радиальные каналы, возвратная пружина размещена в глухом осевом отверстии, а устройство путевого дросселирования выполнено в виде имеющего дроссельный.элемент и взаимодействующего с возвратной пружиной золотника, входящего одним концом в глухое осевое отверстие.

2. Амортизатор по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что на наружной поверхности золотника выполнена винтовая канавка, представляющая собой дроссельный элемент.

З..Амортизатор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что.в золотнике выполнены представляющие собой дроссельный элемент глухой центральный канал, выход которого.,обращен к осевому отверстию плунжера, и сообщенные с каналом радиальные капилляры.

4. Амортизатор по пп. 1 и 2,о тл и ч а ю шийся тем, что в ео-, лотнике выполнено центральное и сооб щенное с ним и рабочей полостью радиальное отверстие, а клапанная система имеет установленный в централь- . ном отверстии золотника обратный клапан, предназначенный для периодического сообщения осевого отверстия плунжера с рабочей полостью.

1411532

И 12 7

Е .78

Фие. 2

9 11 12 7

5. Амортизатор по пп. 1-4, о т— г1 и ч а ю шийся тем, что, с

Целью оптимизации рабочей характеристики, он снабжен установленным с возможностью осевого перемещения и фиксации толкателем для взаимодействия с золотником со стороны, противоположной возвратной пружине °

И И 27 23 5 гч

2Е 27 U 5 Фиг.5

l 4115 32

Составитель А.Маткин

Редактор В.Бугренкова Техред М.Дидык Корректор В.Романенко

Тирах 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Заказ 3639/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам, предназначенйым для плавного гагаения кинетической энергии подвижных органов в конце их хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам телескопического типа, имеющим помимо основного клапана, встроенного в основном поршне штока, дополнительный клапан (гидробуфер), встроенный в дополнительном поршне штока

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С независимо от типа используемого масла

Изобретение относится к области пусковых устройств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению
Наверх