Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению . Цель изобретения - расширение диапазона передаточных отношений и снижение шума за счет выполнения всех четырех элементов управления 7, 8, 9 и 10 в в1-ще муфт, выполнения трех планетарных механизмов 3, 4, 5 и одного дополнительного 6 цевочными с общим водилом 12, в пазах которого paзмeD eны цевки 13 всех механизмов. Каждое из зубчатых колес 14 планетарных механизмов связано через соответствующую муфту со стаканом 15. а последний - с выходным валом 2. Коробка передач позволяет получить три передачи переднего и .одну заднего хода. 2 ил.

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5й 4 Р 16 Н 3/44 3/70

C л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ъ (21) 3992191/25-28 (22) 21. 10. 85 (46) 23. 07. 88. Бюл. Ф 27 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) А.А.Бобров, Г.Н.Варвашеня, М.П.Марутян и О.П.Царев (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 503068, кл. F 16 Н 3/44, 1956. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель изобретения — расширение диапазона пере„„SU 3431537 А 1 даточных отношений и снижение шума за счет выполнения всех четырех элементов управления 7, 8, 9 и 10 в виде муфт, выполнения трех планетарных механизмов 3, 4, 5 и одного дополнительного 6 цевочными с общим водилом 12, в пазах которого размещены цевки 13 всех механизмов. Каждое из зубчатых колес 14 планетарных механизмов связано через соответствующую муфту со стаканом 15, а последний— с выходным валом 2. Коробка передач позволяет получить три передачи переднего и .одну заднего хода. 2 ил.

1411537

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исользовано в трансмиссиях транспортах средств, преимущественно трактоов и других небыстроходных мобиль|х машин.

Цель изобретения — расширение диаазона передаточных отношений и сниение шума за счет: выполнения планеарных механизмов цевочными, размещеия цевок в пазах общего водила и

ыполнения элементов управления в иде муфт.

На фиг. 1 показана схема коробки ередач; на фиг.2 — сечение А-А на иг. 1.

Планетарная коробка передач соержит входной 1 и выходной 2 валы, ри планетарных механизма 3 — 5 и дин дополнительный 6, выполненные евочными. Каждый из планетарных меанизмов имеет муфту соответствено 7-10.

Передача находится в корпусе 11, которым неподвижно соединено общее одило 12 с установленными в его паах цевками 13.

Зубчатые колеса 14 с внутренними убьями планетарных механизмов соедиены посредством соответствующих уфт 7-9 или 10 со стаканом 15 соеиненными с выходным валом 2.

Передача работает следующим обазом.

На первой передаче включена муфта соединяющая планетарный механизм с выходным валом 2. Силовой поток ередается через механизм 3 на вал 2.

На второй передаче включена муфта ф. Силовой поток передается через механизм 4 йа выходной вал 2.

На третьей передаче включена муфта 9. Силовой поток передается через механизм 5 на выходной вал 2.

На передаче заднего хода включена йуфта 10. Силовой поток передается ерез механизм 6 на выходной вал 2.

При неподвижном водиле 12 переда гочное отношение цевочного планетарного механизма имеет следующий вид: где Z — число зубьев зубчатого колеса 14 с внутренними зубьями;

Е1 — число цевок.

На передачах прямого хода необходимо обеспечить соблюдение следующего условия: число зубьев колеса Z больше числа цевок Z на единицу, т.е. Z14 -Z< =1, а на передачах заднего хода Z -Z = -1. Таким образом, передаточное отношение редуктора определяется параметром Z а направление вращения выходного вала (прямое или обратное) определяется параметром

Z< . Подбирая необходимое число зубь2р ев Z<+ в каждом редукторе, соблюдая условия Е -Е,з = 1 для передач переднего хода и Z -Z = -1 для передач заднего хода, получают три передачи переднего хода и одну заднего.

25 Следовательно, предлагаемую передачу можно применять в трансмиссиях транспортных средств, преимущественно тракторов, небольшой единичной мощности в качестве основной коробки передач и, учитывая большие передаточные отношения редукторов, возможно исключить в трансмиссии бортовые передачи, что упрощает трансмиссию.

Формула и з о б р е т е н и я

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, три планетарных механизма, четыре элемента управления, одна из которых муфта, о т л и ч а ю щ а яс я тем,,что, с целью расширения диапазона передаточных отношений и снижения шума, она снабжена дополнительным планетарным механизмом, ко45 торый и основные выполнены цевочными, три других элемента управления представляют собой муфты, все муфты установлены между выходным валом и соответствующим центральным колесом

5Р с внутренними циклоидными зубьями механизма, а цевки каждого механизма установлены в пазах общего водила.

1411537

А-А фиа.2

Составитель Г. Кузнецова

Редактор В.Бугренкова Техред М,Дидык Корректор В. Романенко

Заказ 3639/34 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 0

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного вариатора скорости в приводах механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению ., С целью упрощения конструкции коробки и ее управления путем уменьшения числа элементов управления и рациональной последовательности их переключения планетарная коробка передач имеет пять элементов управления: две муфты 4 и 5 и три управляемых тормоза 6-8, четыре планетарных ряда, каждый из которьсх соответственно включает центральные колеса 9, 13, 17 и 21 с внешними зубьями, центральные колеса 12, 16, 20 и 24 с внутренними зубьями, водила 10, 14, 18 и 22 с сателлитами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам передач, KOTOpbie могут быть использованы в различных Отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных ман1ин

Изобретение относится к транспортным машинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия
Наверх