Блок дозирующих питателей и двухмагистральная система централизованной смазки

 

Изобретение относится к автоматизированным смазочным системам и устройствам, а именно к блокам питателей и двухмагистральным системам смазки с этими блоками. Пелью изобретения является упрощение конструкции блока питателей и повышенне ремонтопригодности и надежности систем смазки. Блок питателей 1 включает в себя два дозирующих питателя параллельного действия, состоящих из поршней 2 и плунжеров 3, установленных в об1чем корпусе 4. Блок питателей 8 включает в себя три дозирующих питателя последовательного действия, которые имеют дополнительные выводы 9. Блоки питателей 1 и 8 установлены на пристыковочной плите 10, в которой просверлены каналы для магистральных мазепроводов 11 и 12 с отводами 13 к питателям и каналам 14 к потребителям. В плите 10 выполнены каналы 15, коммутирующие между питателями каналы управления плунжерами 6 и дополнительные выводы 9 из поршневых расточек. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ИЛ1 (Л 4 СП 4 i(; Фи&)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 N 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4179005/25-08 (22) 04.01.87 (46) ?3.07.88. Бюл. ¹ ?7 (71) Производственное объединение

"Уралмаш" (72) Г.Н.Астафьев, 3,М.Дударь, И.И.Кавецкий, Л.Г.Кузнецов, Г.А,Пушкарев и А.А.1 1абаров (53) 621.89 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 773381, кл. Г 16 N 27/00, 1979. (54) БлОк дОЗиРуищих питАтелей и двухмАГистРАльнАя cHcYFMA цкнтРАлиЗОВАНЕ1011 СМАЗКИ (57) Изобретение относится к автоматизированным смазочным системам и устройствам, а именно к блокам питателей и двухмагистральным системам смазки с этими блоками, Целью изоб-. ретения является упрощение конструкции блока питателей и повышение ремонтопригодности и надежности систем смазки. Блок питателей 1 включает в себя два дозирующих питателя параллельного действия, состоящих из порш" ней 2 и плунжеров 3, установленных в общем корпусе 4. Блок питателей 8 включает в себя три дозирующих питателя последовательного действия, которые имеют дополнительные выводы

9. Блоки питателей 1 и 8 установлены на пристмковочной плите 10, в которой просверлены каналы для магистральных мазепроводов 11 и 12 с отводами 13 к питателям и каналам t4 к потребителям. B плите 10 выполнены каналы 15, коммутирующие между питателями каналы управления плунжерами

6 и дополнительные выводы 9 из поршневых расточек. 2 с. и 3 s.ï. ф-лы, 2 ил;

SU„„1411544 А1

1411544

Изобретение относится к автомати- зированным смазочным системам и уст ойствам, а именно к блокам днухмаистральных доэирующих питателей и системам смазки с этими блоками, Целью изобретения является упроение конструкции блока питателей за чет притычного выполнения блока, оздание блока питателей последова- 10 ельного действия на элементной базе тандартиэованных питателей паралельного действия с односторонней заимозаменяемостью и одинаковых тиоразмеров и повышение ремонтоспообности и надежности систем за счет х модификаций.

На Ьиг.1 изображена конструкция лока дозирующих питателей и схема вухмагистральной системы централи- 20

1 ованной смазки с этими блоками; а Лиг,2 — двухмагистральная система ентрализованной смазки с комбинироанным блоком дозирующих питателей.

Блок 1 питателей (Лиг.1) содер т, например, два доэирующих питатея параллельного действия, состоящих з поршней 2 и плунжеров 3 управлеия, которые установлены в общем корусе 4, на разъемную поверхность притычную плоскость) 5 которого выедены каналы 6 управления плунжера3 и отводы 7 смазки потребителю.

Блок 8 питателей включает в себя ри дозирующих питателя последова- 35 ельного действия, которые отличаютя от питателей блока 1 наличием доолнительных выводов 9 из поршневых асточек на притычную плоскость блоа. Каждый питатель имеет два допол- 40 жительных вывода 9, перекрываемых попеременно бочкой поршня 2.

Оба блока питателей установлены

isa пристыковочной плите 1О, в кото1 ой просверлены каналы для магист1 альньгх маэепроводов 11 и 1? с отводами 13 от них к питателям и каналам

14 к потребителям. Кроме того, в пли ге 10 для подсоединения питателей блока 8 выполнены каналы 15, комму- 50 гирующие между питателями каналы правления плунжерами б и дополни гельные выходы из поршневых расточек.

Блок 1 питателей (Лиг.1) работает следующим образом. 55

В предыдущем цикле смазка нагнетадась по магистрали 11 и все поршни 2 и плунжеры 3 управления занимают нижНее положение, при этом в блоке 8 питателей все верхние поршневые и плунжерные полости питателей посредством каналов 15 в сочетании с нижним положением плунжеров управления последовательно сообщены с магистральным мазепроводом 11 через верхний канал 6 управления плунжером верхнего питателя блока 8. Рсли в предыдущем цикле нагнетания нижний питатель блока 8 сработал последним, то в новом цикле нагнетания он срабатывает первым, так как смазка от мазепровода 12, по которому она теперь нагнетается, поступает под торец плунжера управления нижнего питателя, перемещает

его выдавливая из верхней полости управления плунжера смазку через каналы 15 и полости питателей блока 8 в мазепровод 11 который теперь соединен с баком. При перемещении плунжера смазка по нижнему косому каналу нижнего питателя поступает под нижний торец поршня и начинает его перемещать, выдавливая смазку из верхней полости поршня через верхнии косой

1 канал, среднюю полость плунжера управления и канал 14 к потребителю.

В конце хода поршня открывается выход из поршневой расточки и смазка через него и канал 15 поступает к нижнему торцу плунжера управления следующего по ходу питателя, и после срабатывания его таким же путем к следующему и т.д. Последним срабатывает верхний питатель блока Я, который своим штоком-индикатором воздействует на датчик, сигналиэирующий об исправности группы питателей, включенных последовательно. Таким образом, в каждом цикле нагнетания исправность участка можно контролировать по сигналам датчиков, установленных на крайних питателях последовательной группы, при этом на датчики можно воздействовать или штоками, или давлением, снимаемым с заглушенных выводов из поршневых полостей 16.

Питатели блока 1 работают так .же, как и все двухмагистральные питатели параллельного типа, только подводы и отводы смазочного материала к ним выполнены через притычную плоскость, Блок 17 питателей (Лиг,2) является комбинированным, и последний (нижний) питатель в нем не имеет дополнительных выводов из поршневых расточек. Однако все питатели блока работают последовательно, причем послед1411544 ним всегда срабатывает нижний питатель (без дополнительных выводов), так как его каналы управления плунжерами скоммутированы с выходами 18 и 19 из поршневых расточек верхнего и предпоследнего питателей блока, и дополнительно через обратные каналы

20 (для отвода смазки из полостей управления плунжерами) с магистральными мазепроводами 11 и 12, которые сообщены с первым и предпоследним питателем через каналы 21.

Таким образом, можно, варьируя блоками дозирующих питателей, создать систему с параллельной и последовательной работой питателей, а также комбинированную систему, используя питатели одинаковых типорезмеров с общей элементной базой. 20

Формула изобретения

t. Блок дозирующих питателей для двухмагистральной системы централи- 25 зованной смазки, в корпусе которого встроено несколько питателей, включающих поршни и плунжеры управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус. блока выполнен с разъемной поверхностью, а от каждого питателя на эту поверхность выведены индивидуальные каналы управления плунжерами и отводы смазки потребителям.

2. Блок по п.1, о т л и ч а ю—

35 шийся тем, что, с целью подключения питателей блока между собой последовательно, из каждой пбршневой расточки на разъемную поверхность вы- 4р ведено по два канала с возможностью попеременного перекрытия поршнями.

3. Блок по пп.1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что в корпусе установлены питатели параллельного и по- 45 следовательского действия.

4. Двухмагистральная система цент. рализованной смазки, включающая в себя нагнетательную станцию, магистральные мазепроводы, направляющую и контрольную аппаратуру, блоки дозирующих питателей с поршнями и плунжерами управления двустороннего дей- ствия, о т л и ч а ю щ а я с д тем, что, с целью повышения надежности и ремонтоспособности системы при использовании дозирующих питателей параллельного и последовательного действия, она снабжена пристыковочными плитами, в которых выполнена коммутация магистральных мазепроводов потребителей смазки с дозирующими питателями, а при последовательном подсоединении — и питателей между собой, при этом при подсоединении группы питателей последовательно каналы управления средних питателей группы сообщены с выходами из поршневых расточек разных соседних литателей, а магистральные мазепроводы подключены к свободным каналам управления лунжерами крайних питателей, у которых свободные выходы из поршневых расточек заглушены или подключены к датчикам давления.

5. Система по п.4, о .т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения контроля срабатывания группы питателей, соединенных между собой последовательно, по положению штока-индикатора одного из крайних питателей группы, магистральные ма-, зепроводы подключены соответственно к свободным каналам управления плунжерами первого и предпоследнего пит телей последовательной группы и через обратные клапаны — к каналам управления плунжерами последнего питателя, которые, в свою очередь, сообщены со свободными выходами из порш- невых расточек предпоследнего и первого питателей, при этом выходы из поршневой расточки последнего питателя заглушены.

1411544

Составитель И.Pàùåíêo

Техред H ..11идык

1 едактор О. Головач

Корректор В.Романенко

Тираж б28 Подписное

ВНИИПИ Государственноro комитета СССР по делам изобретений и открытий

l)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5. акаэ 3639/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

18

Э

21 и

Блок дозирующих питателей и двухмагистральная система централизованной смазки Блок дозирующих питателей и двухмагистральная система централизованной смазки Блок дозирующих питателей и двухмагистральная система централизованной смазки Блок дозирующих питателей и двухмагистральная система централизованной смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике обеспечения работоспособности узлов трения, Лункционирующих в условиях произвольного пространственного положения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных , двигателей

Изобретение относится к смазочным систе.мам станков прессов и предназначено Д.1Я периодического 11риведения i .действие смазочной системы

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности предназначено для защиты наиболее слабых мест с точки зрения надежности шатунных подшипников во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора
Наверх