Привод перемещения подвижных масс стана холодной прокатки труб

 

;:;<

СОЮЗ СОВЕТСКИХ вЂ” (СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53) 4 () -1 B 21 00 15) 0(),-;ъ n w.> >wV) >> (<<

Ь Г. "" . :: (> >",<)> <> <> >(<

1! ! <с

» !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<ц >(1<<: ".>. (к

g <, - °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4079040/81-02 (22) 05.05.86 (46) 80.07.88. !) к>л.,(<)> 28 (71) 1-:реванский нолитехни !вский ипституT им. K. Маркса (72) Р. Е(. Джавах)!н, А. и. Ьорисснко и .1. А. А ко паж а н я н (58) 621.771.06-589.4.88 (088.8) (56) ABTOpCKOC CBH, i(T(. IE> TBO (. <.(.р

ЛЬ 592472, кл. В 21 Б 21 00, !976. ((»тент („((p,>(E 849 1 8<) к I ц " 1 (3 1 /00

1970.

Авторское свилетельство (:О:Е .}, е )87586Ç,, . В "! В 21, 00, 198;.

ÄÄSUÄÄ 1412823 A 1 (54) ИР)!В(}Д )1 РЕЧЕ(ц(;(111Я 11()ЛВ((Ж(11>(Х .ЧА((. с.ТА)-!А ХО.<103((0()

111)0((,АТКИ ТЕ))<() (57) Изобретение отн<>сится к трубопрок;31l1pOIl3I3O;lCT133 ll 31OiKCT бь!ть исIIO l h 3<)и;!н<) при проектировании и Чилерllli» !!(ии (г»нов (ог!олно!! прокатки труб. 11<(ь и»ооР(т(Н И и --- II () B 1>l IEIC II Il C ЭффЕКТИ !!НОС! И»>P;3 Bн(п<<ннив»ния моме ITI X М »СС, » T» KiK(> 3 MCEII>!!ICE I I (Г

III;! Tx II I I 1 и KpIIH() Ill!ill!El lc п>ест(рн и ". 11;l

I3(,1 lli(31 !3 )л\ 3 к» жлой и» н>(>(1(,>(н;3»к р I I. I(н» Ii!1. I к» 4 >> II II13Cрс».l hi!(>I 0 Ill ll ll EI 1(., !я.

И3! loll, (го крест(>вину 5, !3иг)к3 6, жсстк(>

"<)(.ilIll(. нук> с !3еломь!м валом 7, уст;!И<>в I(нныч пол углом R к !>ечуlli(му ва !у и ч, . IIIII 1 ир<)тивовес 8.. (ëÿ сокр»!" синя >I<>;IpIï()B ир(>тинов(с» присоелинян>1, >в;! с. >,но к пер!И>му второй унинер(;>, ll>lll>ill .<Нии.(с )Ь C Р;>З13ЕРНУт!13)И .Ц)31 (> ll()< И <С.<Ь—

lI< ip(i 1:l 9(} !31(лк.II.(!) —.Iьl, (} ил.

1412823

Изобретение относится к трубопрокат!!ому оборудованию и может быть использовано, в частности, при проектировании новых и модернизации существу!оших станов холодной прокатки труб.

Цель изобретения — повышение эффективности уравновешивания момента от cH.I инерции подвижных масс и у>!(ны!!е!3)!е габаритов.

На фиг. представлена кинематическыя схе»а устройства; на фиг. 2 — — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 --- графики динамического моменты до М, и после M уравновешивания; на фиг. 5 графики динамического момента после уравновешивания М и момента прока.гки М !) для станов со стационарной клетью; на фи!. 6 — — графики динамического

»0vieIiта после уравновешивания М и момента прокатки для станов с подвижной клетьк>; на фиг. 7 — кинематическая схема уравновеш и ваю(цего устройства в виде двойного универсального шпинделя; на фиг. 8 — — вид

Б на фиг. 7; на фиг. 9 — — вид Г на фиг. 7.

На фиг. 2, 3, 8 и 9 представлены сдвоенные устройства применительно к станам с подвижной клетью. Для станов со стационарной клетью могут быть использованы одинарные устройства, расположенные в одну сторону от оси прокатки.

Привод содержит шатуны 1, насаженные на пальцы кривошипных ко icc 2, сидящих на валах 3 (ведугций вал), соединенную с каждым валом вилку 4 универсального шпинделя, его крестовину 5, вилку 6, жестко соединенную с ведомым валом 7, установленным под углом Р к ведущему валу и несушим противовес 8, выполненный в виде маховика, жестко установленного на ведомом вял). Кривошипные колеса приводятся от приводных шестерен 9. В случае двойного универсального шпинделя (фиг. 7, 8, 9), устрой«тво дополнительно содержит промежуточный вал 10 с вилками 11 и 12, развернутыми друг относительно друга на 90, и с шарнирно соединенной крестовиной 13.

Шпиндели соединены последовательно.

Ось шарниров вилки 4 ведущего вала 3 установлена под углом а к кривошипам ОА привода подвижных масс (фиг. 1, 7), значение которого выбирается в области 90--95 — — при уравновешивании только динамического момента от сил инерции подвижпых мя«с и звеньев их приводя, а при его одновр«меином урявповеIIIHBBIIHH с»омеитом прокатки в <>б ia«t.tt 78 — 82 для станов «о стационарно!! кл Tt>io lt !)<" -72" для станов

<. ИОдВИ ж1101! k, I 0ThÊ).

У«! рой«т130 работает следуюп(им обр;)зо».

Равномерное вр;1!и(lilt(криво!Иип!!ы < колес 2 привода подBIt>Kttbtx мысc п<>срс,i«ТВ0М универсального Itllltttlgcля прсг>бр!>з)е!<И

Hit(. ll p0i И вовс«OB 8 <. I< Tьl<) ьм я 1(. p(..((IOI 1(ti

МИ«Я ) И<1«тКk«EIHH tl()i

ЛеднеГО за ОдИ И 000pOT Kp H BOtil H 11013, С00ТветствуlolllHé одному двойному ходу подвижных масс (клети -- для станов ХПТ, патрона заготовки -- для станов ХПТС) . При этом противовес внутри одного цикла имеет

5 по два чередующихся максих(ума и минимума угловой скорости и при своем неравномерном врашении развивает инерционный момент М)3= — /<3Е8, создаюший на валу 3 кривошипа vpBBHQBBIIIItBBIotl(HH момент

10 где /B, и>)3 и Е)3 — момент инерции, угловая скорость и ускорение противовесов, <))) — угловая скорость кривошипа, (р)3= а

15 =<)>)/())> H(j)tt=ttt/(Bz — аналоги скорости и ускорения противовеса.

Противофазность движения противовеса и подвижных масс, следовятелы!о, и уравновешиваемого М<> и уравновешивающего М, моментов достигается назначением угла я между кривошипам ОА и осью шарниров вилки 4 ведущего вала 3 (фпг. 1, 7) в предлагаемых областях.

Назначение угла ч вне указанных областей нарушает противофазно Tb и вместо нейтрализации динамиче«когO моменты ня валу кривошипа (с моментом прокатки или без него) уравновешивающий момент может с ним складываться.

Наибольшая степе!!ь уравпове!!!ивания помимо обеспечения противофазности дости30 гается назначением момеIITH ипер!(ии противовеса по предлагаемым далее зависимо«тям.

В представленных па фиг. 1, 7 устрой«.1вах противовес vcTBIIOI)Jtc!I TBK, по ось его вращения находится с Och!0 веду(цего вала в

35 горизонтальной плоскости, содержащей ось прокатки. При необходимости (вызвы!!Иой, например, консзруктивными соображениями) ось врашения противовеса вместе с универсальным шпинделем без изменения взаимного расположения его звеньев может быть повернута вокр) г оси вращения кривошипа на любой угол относительно последнего и установлена под этим углом. В этом случае, для сохранения достигнутой противофазности и эффекта урявновешива45 пия, необходимо на тот же угол и в Toм же пыправ>ениi1 изменить величину угла а,.

Из условия постоянства кинетических энергий, представленного для двух эк«тремальных положений cистсмы х!и!3/„.-- макси>„

Ii !ыкс /)) с> х1г!1» tUII ((да,)"!ак«шр = < Us/

tl3 )IItHQi> = — 1, cosp ) определен момент инерi lIlt рог:;нов< са х!ык«/, -- хlин/ хf ) — — < <)

)!311 It»0< И ог 13t)i()j>B!I!)!)I 0 Зна 1(llliH VC.1 !!!Иииделя.

2823 максl — мин! (cosP) — cos P — 4 4

141

Когда можно пренебречь инерцией шатунов привода подвижных масс, имеем мин/=0 и vaxclnmr, где r -- радиус кривошипа привода подвижных масс т.

В случае двойного универсального шпинделя с развернутыми на 90 вилками промежуточного вала имеем ю /максiо =-cos P, (og/мино>8= — 1/cos р и формула принимает вид

Для обоснования справедливости приведенных зависимостей для определения момента инерции противовеса и предлагаемых областей для выбора угла а компоновки уравновешивающего устройства с кривошипом привода подвижных масс на ЭВМ ЕС-1022 был исследован привод клети стана ХПТС

90-160 по следующим параметрам приводного центрального кривошипно-ползунного механизма: число двойных ходов — и=

=90 дв.х/мин; размеры звеньев привода

ОА=0,5045 м, AH=3 м; расстояние от центра тяжести шатуна до оси его кривошипного пальца AS=1,22 м; веса звеньев привода Gg — — 11,5 т, Gm — — 1,341 т, G=10 т; центральный момент инерции шатуна — 1 ——

=0,2136 тмс .

График изменения динамического момента М (y) на кривошипе от снл инерции шатуна и ползуна приводного механизма без уравновешивания представлен на фиг, 4.

Для уравновешивания этого момента был использован одинарный универсальный шпиндель с углом р=20, а момент инерции противовеса определялся по расчетной формуле. Оптимальное значение а=92 ком- поновочного угла между кривошипом и осью ведущей вилки было установлено в результате решейия на ЭВМ оптимизационной задачи:

4 динамического момента Мф) на участках прокатки на стане с подвижной клетью.

График Af(9) для этого случая представлен на фиг. 6.

Такое конструктивное выполнение устройства позволяет упростить конструкцию привода уравновешиваюгцсго противовеса, применив для уравновешивания универсальный шпиндель; выполнить эффективное уравновешивание динамического момента на кривошипах привода подвижных масс (фиг. 4) выбором угла а в предлагаемой области

90 — 95 и назначением момента инерции противовеса по зависимостям, связывающим инерционные свойства привода подвижных масс, подлежащего уравновешиванию, с конструктивно приемлемыми значениями угла р между валами универсального шпинделя.

При увеличении угла Р увеличивается степень неравномерности вращения противовеса и уменьшается его момент инерции.

Кроме того, становится возможным выравнивать и минимизировать суммарный крутящий момент на валу кривошипа путем выбора значения угла а в области 68 — 72 для станов с подвижной клетью и 78 — 82 для станов со стационарной клетью и значительно уменьшить, тем самым, энергоемкость стана за счет совмещения участков отрицательных (движуших) динамических моментов с участками прокатки и использования энергии подвижных масс и противовеса для снятия пиков момента прокатки (см. фиг. 5, 6), уменьшить в раза момент инерции противовеса путем использования двойного универсального шпинделя с развернутыми на 90 вилками промежуточного вала. минМ (р, сс) - макс

q>Q0; 2irj а

Формула изобретения

50 заключающейся в выравнивании и миними., зации в результате уравновешивания отрицаь телЬных пиков суммарного динамическогс1 момента М. График М (Р) для найденного значения a=92 приведен на фиг. 4.

Значение сс=80 компоновочного угла между кривошипом и осью ведущей вилки было установлено решением задачи в области Я (л; 2n) холостого хода без прокатки при условии наилучшего приспособления Суммарного динамического момента на участке yg (Q; xr) для нейтрализации пика момента прокатки в случае стана со стационарной клетью. График М (<р) для найденного значения а=80 представлен на фиг. 5.

Значение а=70 компоновочного угла между кривошипом и осью ведущей вилки было установлено решением на ЭВМ задачи получения отрицательных пиков

l .. Привод перемещения подвижных масс стана холодной прокатки труб, содержащий кривошипно-шатунный механизм и механизм уравновешивания в виде сидящего на валу противовеса, кинематически связанного с валом кривошипа, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уравновешивания момента от сил инерции подвижных масс, кинематическая связь валов выполнена в виде универсального шпинделя, ось ведугцей вилки которого установлена под углом к кривошипу.

2. Привод по и. 1, отличаю цийгя тем, что, с целью уменьшения габаритов. он снабжен дополнительным универсальным шпинделем. последовательно соединенным с основным, причем вилки их общего вала развернуты на 90 при параллельном ра.положении двух дрчгих валов шпинделей.

l4 282,3

Фиг.

Вид Б б

10!

412823

-10

Юй с

1412823

))Q 1

11 Х

Юы2. д

/ с;ост авитель . 1. Мат) рина

Ре.(()ктор М. Товтин Текрел И. Верее Корректор В. Гирннк

Заказ 3695,11 Тиряж 167 11«дн и сн ое

ВНИИ1!И осуиарственно(о кими г(Iiи (:C.(.Ð но телам изобретений и) « Bð(iòèé

113()35), М(м BB;I. Ж;15, Рауеиская наб., д. 4(5

11ронзв() IBTB(ни(>-но,и(еf) Iôil I((I(()(ир(.и(1)ннт и(.", е. ) и(торо.(, 1.т. 1!р«(IiTIIB kk. 4

Привод перемещения подвижных масс стана холодной прокатки труб Привод перемещения подвижных масс стана холодной прокатки труб Привод перемещения подвижных масс стана холодной прокатки труб Привод перемещения подвижных масс стана холодной прокатки труб Привод перемещения подвижных масс стана холодной прокатки труб Привод перемещения подвижных масс стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к станам холодной прокатки труб (ХПТ), и касается усовершеястпования приводов клетей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оборудованию .металлургического производства

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано в станах холодной прокатки труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству и качается привода стана холодной прокатки труб

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве конических труб

Изобретение относится к трубо-

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается усовершенствования приводов клетей станов холодной прокатки труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к приводам клетей станов холодной прокатки труб, и наиболее эффективно может быть использовано в станах с грузовым уравновешиванием сил инерции подвижной клети

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается усовершенствования станов холодной прокатки труб с грузовым уравновешиванием возвратно-поступательно перемещающихся масс

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и наиболее эффективно может быть использовано при производстве холоднодеформиро- Еэнных труб на станах ХИТ и ХПТР с двумя рядами валков или роликов

Изобретение относится к трубопрокатному производству

Изобретение относится к обработке металлов давлением и наиболее эффективно может быть использовано при изготов лении холоднодеформированных толстостенных труб

Изобретение относится к прокатному оборудованию и касается преобразователя равномерного вращения в неравномерное механизма подачи и поворота станов fM-:№ Фиг

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к станам пилигримовой прокатки труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к станам холодной прокатки труб (ХПТ), и касается усовершеястпования приводов клетей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нефтяной и газовой промышленности при затяжке резьбовых соединений
Наверх