Устройство для сварки трением изделий типа колес

 

Изобретение относится к области свар- .ки трением и может быть использовано при изготовлении изделий типа колес. Цель изобретения - упрощениеконструкции и расширение технологических возможностей. На планшайбе, связанной с приводом вра- - тения, закрепляют обод и ступицу колеса. В гнездах планшайбы устанавливают срицы. Затем планшайбу приводят во вращение и сверху производят прижим спиц диском , который установлен без вращения и связан с приводом давления. Спицы начинают вращаться. При определенной величине давления со стороны диска происходит деформирование спиц с удлинением, что а свою очередь приводит к созданию сварочного давления в стыках и их разогреву . По истечении времени разогрева относительное вращение планшайбы прекращают и давление обжатия увеличивают, создавая проковочное давление. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 23 К 20 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3862909/25-,2? (22) 06.03.85 (46) 30.07.88. Ьюл. № 28 (71) Челябинский филиал Научно-производственного объединения технологии тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (72) В. И. Дыскин, A. А, Исаев, P. Г. Лучанский, В. В. Мальцев и О. Н. Меркурьев (53) 621.791.14 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041251, кл. В 23 К 20/12, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОЛЕС (57) Изобретение относится к области свар.ки трением и может быть использовано при изготовлении изделий типа колес. Цель изобретения — - упрощение. конструкции и расширение технологических возможностей.

На планшайбе, связанной с приводом вра- . щения, закрепляют обод и ступицу колеса.

В гнездах планшайбы устанавливают спицы.

Затем планшайбу приводят во вращение и сверху производят прижим спиц диском, который установлен без вращения и связан с приводом давления. Спицы нач.гнают вращаться. Прн определенной величине давления со стороны диска происходит деформирование спиц с удлинением,:по а свою очередь приводит к создан|по сварочного давления в стыках и их разогреву. По истечении времени разогрева относительное вращение планшайбы прекращают и давление обжатия увеличивают. создавая проковочное давление. 2 ил.

l 4129

Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано при изготовлении изделий типа колес, Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение, технологических возможностей. 5

На фиг. 1 показано устройство для сварки трением изделий типа колес; на фиг. 2 — — вид Л на фиг. 1 (без фрикционного диска).

Устройство сс7стоит иэ станины, привода 10 вращения (не показаны), планшайбы 1, связанной с приводом вращения. На планшайбе 1, снабженной пазами для разме: щения свариваемых деталей, закрепляют обод 2, ступицу колеса 3 и спицы 4, Фрикционный диск 5 связан с приводом давления (не показан).

На планшайбе 1, связанной с приводом вращения, закрепляют обод 2 и ступицу 3 колеса. В гнезде планшайбы 1 устанав- ливают спицы 4. Затем планшайбу приводят во вращение и сверху на спицы нажимают диском 5, который. установпен без вращения и связан с приводом давления.

При этом спицы начина7от вращаться со скоростью примерно равной угловой скорости вращения планшайбы, умноженной на расстояние от середины спицы до оси вращения планшайбы и деленной на радиус спицы. В точках, расположенных от середины спицы по разные стороны, происходит проскальзывание и тем самым дополнительный разогрев спиц за счет тепла тре-, ния. При определенной величине давления со стороны диска происходит деформированне спиц с удлинением, что в свою очередь приводит к созданию сварочного давления в стыках и их разогреву. По истечении времени разогрева относительное вращение планшайбы прекращают и давление обжатия увеличивают, создавая проковочное давление.17ример. Осуществлялась сварка обода колеса диаметром в зоне сварки 300 мм, выполненного иэ стали 40Х, ступицы диа12 метром 80 мм, изготовленной из стали 3 со спицами дйаметром 25 мм, изготовленными также иэ стали 3. Скорость вращения планшайбы составляла 300 об/с, Усилие прижима диска с спицам равнялось во время нагрева 100 кН, в процессе проковки — 200 кН. Средняя часть спиц предварительно нагревалась в индукторе ТВЧ до 800 — 900 С. Диск и планшайба были выполнены выпуклой формы, что позволяло осу7дествлять деформирование только средней части спицы и за счет этого уменьшить общее усилие деформирования. Уменьшение диаметра после сварки у спиц не превышало 1 — 2 мм. После сварки на прессе спицы подвергались дополнительному формоизменению (расплющиванию) до получения заданной формы. В процессе нагрева давление в сварочных. стыках составляло в среднем

50 мПа, во время проковк71 — 100 мПа. время нагрева — 15 с. Время проковки — 3 c.

Изготовление колес с использованием предлагаемого устройства позволяет снизить

1 энергозатраты, повысить производительность труда, улучц1ить санитарно-гигиенические условия труда:

Формула изобретения

Устройство для сварки трением изделий типа колес, содержащее привод врагдения с установленным на нем эажимным устройством для свариваемых деталей и привод осевого давления, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей, зажимное устройство выполнейо в виде планшайбы, снабженной пазами для размещения обода и ступицы и радиальными гнездами для спиц, выполненными по форме свариваемых деталей, а привод осевого давления снабжен фрикционным с профилиро.ванной поверхностью диском, установленным над планшайбой.

Фиа 7

14i29l2

Со(T(>B>>T(ËÜ I KI>t« < Вс«

Редактор Л. Повхан Техрсд И. 1)ерс<. k рр"кт< р 1> 1>утягз

Заказ 3703/16 Тиран< 921 II« <»» »<«

В1>И>1Г1И Государствен»<>п> них<«тети С(.(.1> <><> дс.»си» «,.>, < »» <;> «»»»й

I 131)35, Москва, Ж вЂ” 3;>, I>;«;<«h«»

Г!роизвол(твенно-нотигр<>фи <секо< орсз»р«н»«» г У>н< р <. < > 111>.«<. <»;<», 1

Устройство для сварки трением изделий типа колес Устройство для сварки трением изделий типа колес Устройство для сварки трением изделий типа колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при разработке оборудования для стыковой сварки трением с последующим удалением грата

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при разработке оборудования для стыковой сварки трением

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для закрепления изделий типа планок с симметричными выступами при сварке трением

Изобретение относится к оборудованию для наплавки трением и м.б

Изобретение относится к области сварочного производства, в частности к шовной сварке деталей цилиндрической формы

Изобретение относится к оборудованию для сварки трением, конкретно к устройствам угловой ориентации шпинделя

Изобретение относится к области сварки, в частности к вспомогательному оборудованию для центрирования и зажима деталей при сварке трением

Изобретение относится к области сварки давлением, в частности к способу сварки трением преимущественно для получения временных сварных соединений длинномерных .заготовок, например, в металлургической промышленности при получении временных сварных соединений длинномерных заготовок, перерабатываемых в высокопроизводительной автоматической линии

Изобретение относится к способу сварки трением разнородных г, металлов , преимущественно с резко различт ными механическими свойствами, и может быть применено в любой отрасли промышленности при изготовлении биметаллических узлов конструкций
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх