Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность способа путем обеспечения подзарядки цилиндра и улучшения смесеобразования . Через впускные каналы 5-8 в цилиндры 1-4, работающие в определенном порядке , осуществляют подачу свежего заряда , воспламенение и сжигание топлива, а после расширения продуктов сгорания - выпуск отработавших газов через выпускные каналы 13-16. К свежему заряду осуществляют частичный перепуск отработавших газов из одного цилиндра в другой, эжектируют перепускаемыми газами жидкость и вводят ее в другой цилиндр в качестве присадки . В процессе нерепус ка отработавших газов из одного цилиндра в другой отбор газов производят из зоны выпускного канала примыкающей к выпускному клапану, а подачу этих газов производят в зону впускного канала, примыкающую к впускному клапану . Фазы перепуска устанавливают равными фазам перекрытия впускных и выпускных клапанов в соединенных цилиндрах. Т. обр., подача жидкости отработавшими газами осуществляется одновременно с тактом впуска свежего заряда, что обеспечивает эффективное смешивание двух различных по составу потоков зарядов, поступающих в цилиндр. В качестве жидкости м.б. использовано дизельное топливо, испарение которого теплотой отработавших газов позволяет реализовать на этом топливе цикл с внещним смесеобразованием. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. S fi. шет &SQ99Q

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 F02 В 1310

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 12 14 8

11 7

2 18 14 Ю 15 ZD 24 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4145563)25-06 (22) 10.11.86 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (75) В. А. Романов (53) 621.43.057 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 954583, кл. F 02 В 47/02, 1981. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность способа путем обеспечения подзарядки цилиндра и улучшения смесеобразования. Через впускные каналы 5 — 8 в цилиндры 1 — 4, работающие в определенном порядке, осуществляют подачу свежего заряда, воспламенение и сжигание топлива, а после расширения продуктов сгорания выпуск отработавших газов через выпускные каналы 13 — 16. К свежему заряду осуществляют частичный перепуск отработавших газов из одного цилиндра в другой, эжектиÄÄSUÄÄ 1413255 А 1 руют перепускаемыми газами жидкость и вводят ее в другой цилиндр в качестве присадки. В процессе перепуска отработавших газов из одного цилиндра в другой отбор газов производят из зоны выпускного канала примыкающей к выпускному клапану, а подачу этих газов производят в зону впускного канала, примыкающую к впускному клапану. Фазы перепуска устанавливают равными фазам перекрытия BllvcKHblx и выпускных клапанов в соединенных цилиндрах, Т. обр., подача жидкости отработавшими газами осуществляется одновременно с тактом впуска свежего заряда, что обеспечивает эффективное смешивание двуx различных по составу потоков зарядов, поступающих в цилиндр. В качестве жидкости м.б. использовано дизельное топливо, испарение которого теплотой отработавших газов позволяет реализовать на этом топливе цикл с внешним смесеобразованием. 1 з.п. ф-лы, 1 иl.

1413255

Формула изобретения

Составитель В. Шилов

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3753/33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже изображена схема двигателя, реализующего описываемый способ.

Четырехтактный двигатель содержит цилиндры 1 — 4, к которым подключены впускные каналы 5 — 8, снабженные впускными клапанами 9 — 12, и выпускные каналы 13—

16 с установленными в них выпускными клапанами 17 — 20. Зоны выпускных каналов

13 — 16, примыкающие к выпускным клапанам 17 — 20, соединены при помощи трубопроводов 21 — 24, снабженных дозирующими устройствами 25 — 28, с зонами впускных каналов 5 — 8, примыкающими к впускным клапанам 9 — 12. Дозирующие устройства 25—

28 связаны с магистралью 29 подачи жидкости.

Способ осуществляется следующим образом.

После пуска двигателя, порядок работы цилиндров которого, например, 1 — 3 4

2, после завершения рабочего такта в цилиндре 1 открывается выпускной клапан 17, одновременно в цилиндре 2 начинается такт впуска и открывается впускной клапан 9.

Отработавшие газы из цилиндра 1 перепус.каются, подавая в цилиндр 2 жидкость, поступающую в трубопровод 21 через дозирующее устройство 25 в зону впускного канала 5, примыкающую к впускному клапану 9. Через половину оборота коленчатого вала (на чертеже не показан) такт выпуска в цилиндре 1 и такт впуска в цилиндре 2 заканчиваются, после чего в цилиндре 1 начинается такт впуска. В это время начинается такт выпуска в цилиндре 3, из которого отработавшие газы поступают на впуск в цилиндр 1. Затем в цилиндре 4 осуществляется такт выпуска и газы поступают на впуск цилиндра 3, затем в цилиндре 4 осуществляется такт впуска, а в цилиндре 2 к этому моменту такт выпуска и газы из цилиндра 2 поступают в цилиндр 4.

Таким образом, подача жидкости отработавшими газами осуществляется одновременно с тактом впуска свежего заряда, что обеспечивает эффективное смешивание двух различных по составу потоков зарядов, поступающих в цилиндр. В качестве жидкости может быть использовано дизельное топливо, испарение которого теплотой отработавших газов позволит реализовать на этом топливе цикл с внешним смесеобразованием.

1. Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания путем подачи в цилиндры свежего заряда через впускные каналы, снабженные впускными клапанами, воспламенения и сжигания топлива, расширения продуктов сгорания и выпуска отработавших газов через выпускные каналы, снабженные выпускными клапанами, причем к свежему заряду осуществляют частичный

25 перепуск отработавших газов из одного цилиндра в другой, эжектируют перепускаемыми газами жидкость и вводят ее в другой цилиндр в качестве присадки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения подзарядки цилиндра и улучшения смесеобразования, в процессе перепуска отработавших газов из одного цилиндрв в другой отбор газов производят из зоны выпускного канала, примыкающей к выпускному клапану, и подачу этих газов производят в зоне впускного канала, примыкающую к впускному клапану, а фазы перепуска устанавливают равными фазам прекрытия впускных и выпускных клапанов в соединенных цилиндрах.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, 40 что в качестве жидкости используют дизельное топливо.

Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыска топлива двухкомпонентного типа для двигателей внутреннего сгорания
Наверх