Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию и улучшить экономичность двигателя . Выпускной патрубок 4 соединен с выпускным окном 9 цилиндра 1 и посредством канала .{рециркуляции с кривошипной камерой 3. Канал 5 рециркуляции образован торцовой поверхностью юбки поршня 2 и пазом 6.. Паз 6 выполнен в нижней стенке 7 патрубка 4, наклонен в сторону камеры 3 и расположен с обеспечением фазы открытия, соответствуюшей 50-90° угла поворота коленчатого вала. При фазе, меньшей 25° до верхней мертвой точки (ВМТ). эффект от рециркуляции мал из-за малого времени открытия канала рециркуляции, а при фазе, большей 45 до ВМТ, наблюдается выброс свежей смеси из кривошипной камеры в выпускной патрубок при движении поршня от В/ЧТ вниз из-за позднего закрытия канала рециркуляции. 5 ил. Q

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 Г 02 В 33/04, 47/08

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4086106/25-06 (22) 07.07.86 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Владимирский политехнический институт и Тульский машиностроительный завод им. В. М. Рябикова (72) В. В. Белов, В. В. Панов, M. Г. Акимов, Е. И. Гололобов и А. А. Плешанов (53) 621.432. 13 (088.8) (56) Патент США № 4318373, кл. 123 — 73, опублик. 1982, (54) Д В УХТА КТН Ы И" Д В И ГА ТЕЛ Ь В НУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНОКАМЕРНОИ ПРОДУВКОЙ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и улучшить экономичность двигателя. Выпускной патрубок 4 соединен с вы„„SU„„ l 413257 А 1 пускным окном 9 цилиндра 1 и посредством канала:рециркуляции с кривошипной камерой 3. Канал 5 рециркуляции образован торцовой поверхностью юбки поршня 2 и пазом

6.. Паз 6 выполнен в нижней стенке 7 патрубка 4, наклонен в сторону камеры 3 и расположен с обеспечением фазы открытия, соответствующей 50 — 90 угла поворота коленчатого вала. При фазе, меньшей 25 до верхней мертвой точки (ВМТ). эффект от рециркуляции мал из-за малого времени открытия канала рециркуляции, а при фазе, большей 45 до ВМТ, наблюдается выброс свежей смеси из кривошипной камеры в выпускной патрубок при движении поршня от ВМТ вниз из-за позднего закрытия канала рециркуляции. 5 ил.

1413257

Формула изобретения

@иг. 2

t

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение экономичности.

На фиг. 1 представлена схема двигателя; на фиг. 2 — канал рециркуляции в виде наклонного паза с окном прямоугольной формы; на фиг. 3 — то же, с окном полукруглой формы; на фиг. 4 — вариант выполнения канал рециркуляции отдельно от выпускного патрубка с одним окном прямоугольной формы; на фиг. 5 — то же, с двумя окнами прямоугольной формы.

Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2, кривошипную камеру 3, выпускной патрубок 4, соединенный с кривошипной камерой каналом 5 рециркуляции, имеющим форму наклонного паза 6 и расположенным в нижней стенке 7 выпускного патрубка. Окно 8 канала рециркуляции в поперечном сечении выполнено прямоугольной или полукруглой формы и примыкает к нижней кромке выпускного окна 9.

Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 2 вниз в момент открытия выпускного окна 9 верхней кромкой поршня отработавшие газы (ОГ) из цилиндра вытекают в выпускной патрубок

4, где образуется волна давления, под действием которой ОГ удаляются в выпускную систему. При дальнейшем движении поршня вниз открываются продувочные окна, и сжатая смесь из кривошипной камеры 3 под давлением поступает в цилиндр 1, в результате чего происходит его продувка, и часть свежей смеси продувается в выпускную систему.

При движении поршня 2 от HMT до момента перекрытия выпускного окна часть смеси, продутой в выпускную систему, под действием обратной волны давления возврагцается в цилиндр.

При дальнейшем движении поршня 2 вверх нижней его кромкой открывается окно 8 канала рециркуляции, и свежая смесь из выпускного патрубка 4 под действием перепада давления по каналу 5 рециркуляции поступает в нижнюю часть кривошипной камеры 3, где смешивается со свежей смесью, поступившей из выпускной системы, и в результате подогрева происходит интенсивное испарение топлива. При движении поршня 2 от ВМТ вниз нижняя кромка поршня перекрывает окно 8 канала рециркуляции, что предотвращает выталкивание смеси из кривошипной камеры в выпускную систему.

Экспериментально установлено, что наи15 лучшая экономичность двигателя достигается при начале открытия канала рециркуляции в пределах 25 — 45 до BNT. При фазе меньше 25 до ВМТ, эффект от рециркуляции мал из-за малого времени открытия канала рециркуляции, а при фазе, большей

45 до ВМТ, наблюдается выброс свежей смеси из кривошипной камеры в выпускной патрубок при движении поршня от BNT, вниз из-за позднего закрытия канала рециркуляции.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, снабженный выпускным окном, кривошипную камеру и выпускной патрубок, соединенный с выпускным окном цилиндра и посредством канала рециркуляции — с кривошипной камерой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения экономичности, канал рециркуляции образован торцовой поверхностью юбки поршня и пазом, выполненным в нижней стенке выпускного патрубка и наклоненным в сторону кривошипной камеры, и расположен с

4О обеспечением фаза открытия, соответствующей 50 — 90 угла поворота коленчатого вала

1413257

Фиг. 5

Составитель К. Дементьев

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 3753/33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой

Наверх