Система впрыска спиртового и запального дизельного топлива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 F 02 М 4300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3730310/25-06 (22) 21.04.84 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Университет Дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) Н. Н. Патрахальцев (SU), Ареф Газале 00), Ратна Стхапит Риддхи (NP) и А. В. Фомин (SU) (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Fujisawa Tetoth. SAE. Technical paper

Sevies, 1981, ч. 810, 1 — 7.

Заявка ФРГ № 3002851, кл. F 02 М 6 7/14, опублик. 1981. (54) (57) СИСТЕМА ВПРЬ1СКА СПИРТОВОГО И ЗАПАЛЬНОГО ДИЗЕЛЬНОГО

ТОПЛИВ содержащая насос высокого давления с отсечной магистралью и с нагнетательным клапаном с разгрузочным пояском, „„SU» 1413259 A 1 нагнетательный трубопровод, связанные с последним первый и второй параллельные трубопроводы с форсунками, источник низкого давления с нагнетательной и приводной полостями, емкости спиртового и запального дизельного топлив и невозвратный клапан, причем одна из емкостей соединена с насосом высокого давления, а другая — с источником низкого давления, нагнетательная полость которого через невозвратный клапан соединена с вторым трубопроводом, отличаюи аяся тем, что, с целью повьпнения эффективности впрыска, емкость спиртового топлива связана с источником низкого давления, емкость запального дизельного топлива связана с насосом высокого давления, а источник низкого давления соединен при помощи приводной полости с отсечной магистралью насоса высокого давления.

141

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к системам топливоподачи двух топлив в дизель.

Целью изобретения является повышение эффективности впрыска и упрощение системы впрыска.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемой системы (без источника низкого давления); на фиг. 2 — схема нагнетательного клапана; на фиг. 3 — осциллограмма изменения давления в первом трубопроводе; на фиг. 4 — то же, во втором трубопроводе; на фиг. 5 — схема предпочтительного варианта системы с источником низкого давления и его приводом.

I lI

На фиг. 3 и 4 обозначены Р и Рн изменение давления в первом и стором тру-! If бопроводах; Р„„ и Рн, — начальные давления в первом и втором трубопроводах.

Система впрыска содержит насос 1 высокого давления с нагнетательным клапаном

2, линией 3 низкого давления, фильтром 4, подкачивающим насосом 5 и емкостью 6 дизельного запального топлива. Нагнетательный трубопровод 7 через разветвление 8 соединен с первым трубопроводом 9 и первой форсункой 10. Второй трубопровод 11 связан с второй форсункой 12. Невозвратный клапан 13 подсоединяет через трубопровод 14 и фильтр 15 (в том числе с элементами регулирования расхода) емкость 16 спиртового топлива к второму трубопроводу 11, Нагнетательный клапан 2 (фиг. 2) имеет направляющий хвостовик 17, отсасывающий (разгрузочный поясок 18 и запорный конус 19.

Слева от оси клапана его седло показано в положении относительно клапана, когда начинается отсасывающий ход клапана, а справа — в положении конца посадки, когда ходом Й,, клапан отсосал определенный объем топлива из нагнетательного трубопровода, сформировав в нем волну разрежения.

На фиг. 3 показаны волны 20, 21 разрежения в трубопроводах, сформированные пояском 18 клапана при его посадке.

Отсечная магистраль 22 (фиг. 5) насоса связана с источником 23 низкого давления, выполненным в виде мембранного насоса с подпружиненной мембраной 24 и нагнетательной полостью 25, которая через всасывающий клапан 26 связана с емкостью 16 спиртового топлива, а через клапан 27 — с фильтром 15, трубопроводом 14, невозврат50 привод предлагаемой системы.

3259

2 ным клапаном 13 и вторым трубопроводом 1 1.

Система работает следующим образом.

При работе системы (фиг. 1) насос 1 подает дизельное топливо из емкости 6 в нагнетательный трубопровод 7 и в трубопроводы 9 и 11, повышая в них давление. Пружина иглы первой форсунки 10 имеет больший затяг, чем пружина второй форсунки 12.

Поэтому сначала идет впрыск форсункой 12 смеси дизельного топлива и спирта, поступившего после очередного цикла топливо- подачи в трубопровод 11, затем начинается впрыск запального дизельного топлива форсункой 10. После отсечки подачи насосом 1 клапан 2 своим пояском 18 формирует в нагнетательном трубопроводе 7 и трубопроводах 9 и 11 волны 20, 21 разрежения. При прохождении этих волн возле клапана 13 он открывается, и спирт из емкости 16 поступает в трубопровод 11, где он перемешивается с дизельным топливом, причем концент- . рация спирта в смеси превышает 50—

60 вес / .

Заполнение спиртом пузырьков в топливе, образованных при прохождении волны разрежения, приводит к росту начального 5 давления во всех трубопроводах. Спиртовое топливо, поступив в трубопровод 11, из него в трубопроводы 7 и 9 не поступает, особенно если клапан 13 размещен около форсунки 12. При очередном цикле топливоподачи насосом 1 открывается форсунка 12, и спиртовое топливо (в смеси с дизельным) поступает в цилиндр. Наличие в смеси спирта, снижающего температуру смеси при испарении в цилиндре, увеличивает период задержки воспламенения. Поэтому после некоторого запаздывания происходит впрыск дизельного топлива, служащего запальным.

При работе насоса 1 в его отсечной магистрали 22 имеют место волны разрежения, которые смещают мембрану 24, заставляя насос (источник низкого давления) подавать

40 спирт в трубопровод 11 под повышенным давлением, что увеличивает производительность подачи спирта через форсунку 12.

Отсутствие средств для смазки насоса

1 и разобщительных элементов в трубопроводе 11 позволяет упростить систему впрыска. Наличие общего для трубопроводов 7, 9, 11 повышенного начального давления повышает эффективность впрыска топлива. Наличие связи отсечки с источником низкого давления снижает затраты мощности на

1413259

// и

Рна

1413259 цг.

Составитель В. Павлюков

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3753 33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система впрыска спиртового и запального дизельного топлива Система впрыска спиртового и запального дизельного топлива Система впрыска спиртового и запального дизельного топлива Система впрыска спиртового и запального дизельного топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - облегчение независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для подачи топлива для дизельных двигателей с турбонаддувом, работающих на двух или более видах топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эф/ фективность путем воздействия на параметры среды в линии высокого давления перед клапаном впрыскивания

Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия , работающих на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к обласои двигателестроения

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива
Наверх