Распорный дюбель

 

Изобретение относится к области крепежных средств для закрепления конструкций на стенах и фундаментах. Цель изобретения - повышение надежности закрепления . Распорный дюбель состоит из стержня, обоймы и гайки. Обойма выполнена в виде ленточной спирали и надета на стержень. Стержень выполнен с резьбой на одном конце и коническим расширением на другом. На коническом расширении выполнены две наклонные лыски, образуюш,ие концевые выступы. При. затягивании гайки крайний виток спирали обоймы расширяется, набегая на коническое расширение стержня. Конценвые выступы препятствуют соскакиванию обоймы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 16 В 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 г- 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4063610/29-27 (22) 24.02.86 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Всесоюзный государственный проектноконструкторский институт по индустриализации монтажных работ «Гипромонтажиндустрия» (72) В. Г. Агроник, Н. П. Шубин и В. Н. Лапшин (53) 621.882.64 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2211713, кл. F 16 В 13/06, 1982.

Патент Франции № 2566853, кл. F 16 В 13/06, 1986.

„„Я0„„1413311 А 1 (54) РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ (57) Изобретение относится к области крепежных средств для закрепления конструкций на стенах и фундаментах. Цель изобретения — повышение надежности закрепления. Распорный дюбель состоит из стержня, обоймы и гайки. Обойма выполнена в виде ленточной спирали и надета на стержень.

Стержень выполнен с резьбой на одном конце и коническим расширением на другом.

На коническом расширении выполнены две наклонные лыски, образующие концевые выступы. При, затягивании гайки крайний виток спирали обоймы расширяется, набегая на коническое расширение стержня.

Конценвые выступы препятствуют соскакиванию обоймы. 4 ил.

1413311

Изобретение относится к крепежным средствам для закрепления конструкций на стенах и фундаментах.

Цель изобретения — повышение надежности закрепления.

На фиг. 1 изображен распорный дюбель в сборе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — участок стержня распорного дюбеля.

Распорный дюбель состоит из стержня 1, обоймы 2 и гайки 3. На одном конце стержня нарезана резьба 4, а на другом имеется конический расширяющийся хвостовик 5. Обойма выполнена в виде ленточной спирали.

На коническом хвостовике стержня выполнены, по крайней мере, две диаметрально расположенные лыски 6 под углом к конусной поверхности. Угол наклона лысок меньше угла конусности хвостовика.

Максимальная глубина лысок размещена на расстоянии от торца большего диаметра конуса хвостовика, образуя выступы 7.

Толщина выступа, равная S, определяет положение выступа на конической поверхности хвостовика стержня. Чем больше S тем дальше крайний виток обоймы разместится от торца хвостовика, где возникает максимальный натяг. Поэтому толщина выступа S должна быть минимальной, но при этом она должна обеспечивать прочность выступа при действии осевых и расширяющихся нагрузок. Максимальная глубина лысок, расположенная у торца хвостовика стержня, определяет глубину образующегося выступа В, куда упирается крайний виток обоймы.

Этот размер зависит от толщины стенки обоймы от материала и размеров стержня и обоймы, от количества выступов. Глубина выступа должна обеспечивать сцепление крайнего витка обоймы с выступами стержня.

Дюбель работает следующим образом.

В стене сверлится отверстие диаметром Д, равным большему диаметру конусного хвостовика стержня дюбеля. Стержень с надетой на него обоймой вставляется в отверстие. На выступающий резьбовой конец стержня надевается прикрепляемая деталь и наворачивается гайка.

Стержень при завинчивании гайки перемещается, при этом конус хвостовика стержня входит в обойму, расширяя и вдавливая ее в строительный материал, создавая натяг.

Лыски, образующие выступы на конце стержня дюбеля, предотвращают соскакивание последнего витка с конуса хвостовика стержня, увеличивая надежность закрепления. ! О Крайний виток обоймы, зацепившийся, по крайней мере, за два выступа на конусе стержня, имеет возможность перемещаться по поверхности конуса между лысками (выступами) .

Это перемещение происходит от действия осевых и распирающих обойму сил. Кроме того, перемещается не весь виток, а только его участок по дуге между лысками (выступами), и что это перемещение происходит за счет изгиба витка в плоскости щ большей стороны его сечения (фиг. 3).

Изогнувшийся таким образом виток достигает наибольшего диаметра конического расширения, в связи с чем и достигается максимальный натяг (наибольший диаметр конуса плюс две толщины обоймы).

Таким образом, сочетание лысок, образующих выступы на конусе стержня дюбеля, и изгиба крайнего витка обоймы (от действия осевых и распирающих сил) обеспечивает предотвращение соскакивания последнего витка с конуса (виток зацепляется за выступы), а также наибольший натяг (расположение изогнувшегося витка на наибольшем диаметре конуса). формула изобретения

Распорный дюбель, содержащий стержень обойму и гайку, при этом обойма установлена на стержне и выполнена в виде ленточной спирали, а стержень выполнен с резьбой на одном конце и коническим

40 расширяющимся хвостовиком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности закрепления, на коническом хвостовике стержня выполнены две диаметрально расположенные лыски, симметрично наклонные к оси стержня под углом, меньшим угла конусности конического хвостовика, при этом длина лысок меньше длины образующей конического хвостовика.

Составитель С. Никулина

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3758/36 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Распорный дюбель Распорный дюбель Распорный дюбель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к анкерным крепежным средствам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к соединению деталей

Изобретение относится к области машиностроения, к средствам для анкерного крепления

Изобретение относится к области машиностроения , к анкерным крепежным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к констр тсциямкрепежных элементов, используемых в узлах крепления присоединяемой детали к базовой

Дюбель // 1318735
Изобретение относится к области машиностроения , к средствам для анкерного крепления

Дюбель // 1303043
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крепления оборудования к стенам, фундаментам и другим элементам с помощью болтов с коническим хвостовиком Целью изобретегагя является поБЬпиение надежности крепления ан1серного болта

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к анкерным крепежным средствам

Изобретение относится к машиностроению , к анкерным крепежным элементам

Изобретение относится к способу изготовления вставленных друг в друга и проскальзывающих относительно друг друга под давлением металлических деталей, причем по меньшей мере одну деталь изготавливают путем литья под давлением

Изобретение относится к распорному дюбелю для зацепления в строительной детали, состоящему из разжимной втулки и резьбового пальца согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к забиваемому анкеру, состоящему из металлической втулки, имеющей прорези на части своей длины, и забиваемого в металлическую втулку распорного элемента согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к соединительным элементам и может быть использовано для соединения труб при изготовлении опорных приспособлений, например различных поручней

Изобретение относится к крепежному элементу из металла для анкеровки в просверленном отверстии детали конструкции

Изобретение относится к дюбелю для закрепления в пустотелых и массивных строительных материалах

Изобретение относится к строительно-монтажным работам и может быть использовано при закреплении различных предметов к бетонным или кирпичным стенам, потолкам

Изобретение относится к строительству, а именно к выполнению ударных распорных дюбелей для крепления наружной изоляции всех типов на бетонной детали или кирпичной кладке
Наверх