Сочленение тележки с кузовом железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для железнодорожного подвижного состава , а именно к конструктивным элементам сочленения средней тележки с кузовом вагона-дефектоскопа. Цель изобретения - повьпление надажности тележки. Сочлененне состоит из плиты 1 с трапециевидными канавками 2, закрепленной на кузове 3 -транспортного средства. С плитой 1 находятся в контакте ролики 4, имеюпще цилиндробиконические поверхности 5,6 качения ., и связанные мензду собой осью 7, установленной в опоре 8 качения, закрепленной на пятнике 9, выполненном V заодно со сферической пятой 1 О, которая опирается на сферический подпятник П , . связанный с тележкой 12, причем меж. ду подпятником I и пятником 9 раз- g мещещ пружины 3, 2 з.п,ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (192 (!12

3 А1 (512 4 В 61 Р 5/12 5/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4147706/25-11 (22) 17.11.86 (46) 07.08.88. Бюл. Р 29 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) P.П.Иваницкий и Н.А.Моргунов (53) 629.1.015(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(1133.152, кл. В 61 Р 5/14, 1985. (54) СОЧЛЕНЕНИЕ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для железнодорожного подвижного состава, а именно к конструктивным элея 5 ментам сочленения средней тележки с кузовом вагона-дефектоскопа, Цель изобретения — повышение надежности тележки. Сочленение состоит из пли-. ты 1 с трапециевидными канавками 2, закрепленной на кузове 3 транспортного средства. С плитой 1 находятся в контакте ролики 4, имеющие цилиндробиконические поверхности 5,6 качения.и связанные между собой осью 7, установленной в опоре 8 качения, закрепленной на пятнике 9, выполненному/ заодно со сферической пятой 10, котораяопирается на сферический подпятник 11

У связанный с тележкой 12, причем между подпятником 11 и пятником 9 раз-

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использрвано преимущественно для железнодорожного подвижного состава, а именно к конструктивным элементам сочленения средней тележки с куэо" вом вагонов дефектоскопа.

Цель изобретения — повышение надежности тележки. 10

На фиг.l показано сочленение тележки с кузовом транспортного средства, продольный разрез; на фиг.2сечение А-А на фиг.l.

Сочленение состоит из плиты 1 (фиг.l) с трапециевидными канавка,ми 2, закрепленной на кузове 3 транс1 портного средства. С плитой 1 нахо-! . дятся в контакте ролики 4, имеющие цилиндробиконические поверхности 5 20 :и 6 качения, связанные между собой осью 7. Ось 7 установлена в опоре 8 в качения. Опора 8 закреплена на пятни, ке 9, выполненном заодно со сферичес; кой пятой 10, которая опирается на 25 сферический подпятник 11 связанный с тележкой 12. Между подпятником 11 и пятником 9 помещены пружины 13.

Канавки 2 имеют наклон под углом к горизонтали (фиг ° 2). 30

Принцип действия сочленения состоит в следующем, Догружающее усилие от кузова 3 (для магнитного вагона- дефектоскопа порядка 10 тс) через плиту 1, ролики 4, ось 7, опору 8 пе-3j редается пятнику 9 с пятой 10, а через нее и подпятник 11 средней тележки 12. Размеры трапециевидных канавок 2 и цнлиндробиконических поверхностей 5 и 6 качения, роликов 4 под- 40 бираются таким образом, чтобы в статике вся вертикальная нагрузка от веса кузова воспринималась только цилиндрическими поверхностями 5 роликов 4.

Горизонтальные силы при этом отсутст- 45 вуют. Благодаря наклону канавок 2 под углом (,. тележка 12 вместе с сочленением центрируется в колее, При выкатке и подкатке тележки 12 дополнительных операций по сборке 0 или разборке сочленения не требуется.

После подъемки кузова кинематическое замыкание (контакт) между сочленением и кузовом исчезает, как только осадка рессорного подвешивания тележки .от веса кузова уменьшается "до нуля, а ролики 4 своими поверхностями 5 и 6 перестают соприкасаться с поверхностями канавок 2 и плиты

Для того, чтобы после подкатки тележки 12 и опускания кузова 3 обеспечить совмещение канавок 2 с поверхностями 5 и 6 роликов 4 имеются пружины 13. Отсутствие их могло бы привести к том, что за счет сферической пяты 10 ось 7 с роликами 4 могла бы отклоняться от горизонтального положения за счет собственного веса этих деталей, что вызвало бы затруднения при сборке, При движении вагона сочленение работает следующим образом.

Тяговое. усилие от кузова 3 передается тележке 12 независимо от направления движения через канавки 2 в плите 1 роликом 4 и далее через осъ 7, опору 8, пятник 9, пяту 10 и подпятник 11 тележки l2, В кривых и на стрелочных переводах кузов 3 устанавливается по хорде относительно криволинейной оси пути, При этом средняя тележка 12 вагонадефектоскопа смещается относительно кузова 3 в поперечном направлении, по радиусу кривой. Ролики 4 перекаты-. ваются по плите 1, вращаясь на оси 7 в опоре 8, 3а счет того, что трение скольжения заменено трением качения, при том же догружающем усилии 10 тс и .коэффициенте трения качения К =

= 0 05 горизонтальная сила или сила бокового давления на путь от догружающего усилия уменьшается до величины 0,5 тс или примерно, в 6 pas no сравнению с вышеуказанным ее значением в случае опоры скольжения, Независимо от стрелы бокового относа средней тележки в кривой от оси вагона догружающее усилие, передается тележке в той же точке, т,е, устраня-. ется асимметрия загружения колес, На клон канавок под углом < обеслечивает возврат тележки 12 в среднее положение после прохождения вагоном круговой или стрелочной кривой, На прямых эти же элементы способствуют автоматическому центрированию тележки по оси пути.

Использование. предлагаемой конструкции сочленения позволяет повысить скорость и одновременно безопасность движения, снизит износ узлов тележки и их металлоемкость.

Формула изобретения

1. Сочленение тележки с кузовом: железнодорожного транспортного сред)4146

3. Сочленение по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что,выступы ро" ликов и канавки другой опорной плиты выполнены коническими.

Составитель Г,Петров

Техред Л. Олийнык . Корректор М. Демчик

Редактор Г.Волкова, Заказ 3829/18

Тираж 464

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35. Раушская наб., д. 4/5.Производственно"полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ства, содержащее верхнюю и нижнюю опорные плиты, связанные между собой телами качения с возможностью относительного горизонтального перемещения

5 в одном направлении, и связанные с одной из; опорных плит пятниковое устройство," о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, тела качения выполнены в виде 1р двух роликов с кольцевыми выступами на опорной поверхности, связанных между собой осью, закрепленной в подшипниковых опорах, которые смонтированы .на одной из опорных плит, при 15

93

4 этом на другой опорной плите выполнены канавки, охватывающие выступы роликов °

2. Сочленение по п,1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено пружинами, размещенными между одной иэ опорных плит и элементом транспортного средства, с которым связано пятниковое устройство.

Сочленение тележки с кузовом железнодорожного транспортного средства Сочленение тележки с кузовом железнодорожного транспортного средства Сочленение тележки с кузовом железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств связи кузова вагона с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон- CTpyKujiH буксовой ступени рессорног(У подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназначено для гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств , применяемых для демпфирования горизонтальных поперечных колебаний элементов железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх