Лесосплавной бон

 

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при обоновке рек с первичным молевым сплавом . Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации лесосплавного бона путем исключения образования заторов из сплавляемых бревен. Лесосплавной бон содержит хлысты 1, расположенные на водной поверхности 2 и ориентированные вершинами вверх по течению реки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„,1414741 (5ц 4 В 65 б 69/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3997504/27-1! (22) 19.12.85 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (71) Сибирский технологический институт (72) В. П. Бурлаков, В. Н. Худоногов, В. В. Худоногов и А. Ф. Изаков (53) 621.864 (088.8) (56) Мельников В. В. и др. Сухопутный транспорт леса и лесосплав.— М., 1970, с. 259. (54) ЛЕСОСПЛАВНОЙ БОН (57) Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при обоновке рек с первичным молевым сплавом. Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации лесосплавного бона путем исключения образования заторов из сплавляемых бревен. Лесосплавной бон содержит хлысты 1, расположенные на водной поверхности 2 и ориентированные вершинами вверх по течению реки. 1 ил.

1414741

Формула изобретения

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 3834/21 Тираж 787 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при обоновке рек с первичным молевым сплавом.

Целью изобретения является повышение эффективности эксплуатации лесосплавного бона путем исключения образования заторов из сплавляемых бревен.

На чертеже схематично изображен лесосплавной бон, общий вид.

Лесосплавной бон содержит хлысты 1, расположенные на водной поверхности 2, ориентированные вершинами вверх по течению реки.

Формируют лесосплавной бон следую1щи м образом.

Конические хлысты 1, находящиеся на, водной поверхности 2, ориентируются верши::нами вверх по течению реки. Затем произ,âîäèòñÿ соединение вершины нижележащего хлыста с комлем вышележащего и т. д.,, причем вершины располагаются в нерабочей

,зоне 3, т. е. на стороне, противоположнои по отношению к плывущему лесу. Величина рабочей зоны 4 определяется смещенивм хлыстов вдоль продольных сторон и определяется из условий величины проплывающей полосы лесоматериалов и угла постановки бона относительно оси потока.

Лесосплавной бон, содержащий конические хлысты, установленные в сплавном потоке, имеющем рабочую и нерабочую зоны, при этом каждая вершина хлыста пристыкована боковой поверхностью к комлю смежного хлыста на части его поверхности, а все вершины хлыстов расположены в нерабочей зоне сплавного потока, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации лесосплавного бона путем исключения образования заторов из сплавляемых бревен, вершина и комель смежных хлыстов соединены с возможностью про20 дольного смещения нижележащего по течению потока хлыста относительно вышележащего.

Лесосплавной бон Лесосплавной бон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для переработки на воде круглых лесоматериалов и входит в комплекс для сортировки и сплотки бревен на воде

Изобретение относится к лесной промьшшенности

Изобретение относится к лесосплавному оборудованию и может быть использовано на лесосплавных рейдах

Изобретение относится к лесной нромышленности и может быть использовано :ia рейдах, производящих приемку молевой древесины

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к способу обвязки сплоточных единиц из лесоматериалов и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к устройствам для размораживания сыпучих материалов, например угля, руды, песка, щебня, гравия, при выгрузке их из железнодорожных полу вагонов

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх