Шов дорожного или аэродромного покрытия

 

Изобретение относится к области .дорожного или аэродромного строительства и может быть использовано при возведении швов монолитных цементнобетонных азродромных или дорожных покрытий. Целью изобретения является повышение надежности эксплуатациипри усилении покрытия и. обеспечение равномерных совместных упругих деформаций смежных по высоте слоев. Шов дорожного или аэродромного покрытия включает плиту покрытия нижнего слоя, выполненную из смежных гошт 1, уложенных на основание 2, - Ю 7 8 д -Л. .Л V л ,.. :, о °- -°.-оо . --/ между которыми расположены упругая прокладка 3 и стыковые, передающие нагрузку с одной плиты на другую, элементы 4, а также верхний слой 5 усиливаемого покрытия, поперечнюй шов 6 которого расположен соосно шву нижнего слоя. Около каждого поперечного шва в верхнем слое 5 симметрично относительно продольной оси шва расположены упругодеформируемые вкладыши 7, каждый из которых выполнен в виде чередук)и(ихся по высоте железобетонных 8 и резинометалличсских 9 элементов, причем высота каждого резинометаллического элемента 9 уменьшается по мере удаления от поверхности покрытия, а каждый допог.нительный стыковой элемент 10 выполнен в виде П-образного стержня, наклонная часть 1 которого заанкерена в теле упругодеформируемого вкладьпца 7, а горизонтальная и вертикальные части - в прилегаю чем к упру годеформируемому вкладышу 7 монолитном покрытии верхнего слоя 5 покрытия. При этом высота h- каждого из резинометаллических элементов 9 Sag-, S ft (Л ий ИКГЕ. 4 00 о jf , . о.. о. о: °.о.. , о - -о -а °o°- --: . / и - - , о Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSU14 1 А1 (5и 4 E 01 С 11 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA ф

Q(,F1;11 .".ч! .АЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,13,, ItgЩ xgy+

К A BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 .7 (21) 4197655/29-33 (22) 21. 01. 87 (46) 07 . 08. 88. Бюл. № 29 (75) А.В.Ярмолинская, О.M. Табачник и M.Ю.Барбанель (53) 625.74(088.8) (56) Патент США № 4359295, кл. 404-68, опублик. 1982.

Раев-Богословский Б.С. и др.

Жесткие покрытия аэродромов. — И.:.

Автотрансиздат, 1961, с. 53, рис. 18. (54) ШОВ ДОРОЖНОГО ИЛИ АЭРОДРОМНОГО

ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к области дорожного или аэродромного строительства и может быть использовано при возведении швов монолитных цементнобетонных аэродромных или дорожных покрытий. Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации при усилении покрытия и, обеспечение равномерных совместных упругих деформаций смежных по высоте слоев.

Шов дорожного или аэродромного покрытия включает плиту покрытия нижнего слоя, выполненную из смежных плит 1, уложенных на основание 2, 10 7 Ю У между которыми расположены упругая прокладка 3 и стыковые, передающие нагрузку с одной плиты на другую, элементы 4, а также верхний слой 5 усиливаемого покрытия, поперечн и шов 6 ксторого расположен соосно шву нйжнего слоя. Около каждого поперечного шва в верхнем слое 5 симметрично относительно продольной оси шва расположены упругодеформируемые вкладыши 7, каждый из которых выполнен в виде чередующихся по высоте железобетонных 8 и резинсметалли еских 9 элементов, причем высота каждого резинометаллического элемента

9 уменьшается по мере удаления от поверхности покрытия, а каждый допог.нительный стыковой элемент 10 выполнен в виде П-образного стержня, наклонная часть 11 которого заанкерена в теле упругодеформируемого вкладыша 7, а горизонтальная и вертикальные части — в прилегающем к упругодеформируемому вкладышу 7 монолитном покрытии верхнего слоя 5 .покрытия. При этом высота 11 каждого

1 из резинометаллических элементов 9

14 по высоте каждого упругодефор а4руемого вкладыша 7 определяет я по зависимости h; = а,.(0,8 — х.), где " а; - высота первого и последующих резинометаллических элементов 9, причем высота верхнего резинометалличес14913 кого элемента 9 равна высоте верхнего железобетонного элемента R„ M, х; — расстояние от каждого последующего резинометаллического элемента

9 до поверхности покрытия, м.

1 зепе ф лы 1 иле

N . .а. -(0,8 — х.) 1 1 1 где а.

10 х.

Фор

Изобретение относится к дорожно,му или аэродромному строительству ,и может быть использовано при возведении швов монолитных цементобетонных аэродромных или дорожных покрытий.

Цель изобретения - повьппение на: дежности эксплуатации при усилении покрытия и обеспечение равномерных совместных упругих деформаций смежных по высоте слоев.

На чертеже приведена конструкция шва, разрез.

Шов дорожного или аэродромного покрытия включает плиту покрытия нижнего слоя, выполненную из смежных плит 1, уложенных на основание 2, между которыми расположена упругая прокладка 3 и стыковые, передающие нагрузку с одной плиты на другую, элементы 4, а также верхний слой 5 усиливаемого покрытия, поперечный шов 6 которого расположен соосно шву

3 нижнего слоя. Около каждого поперечного шва 6 в верхнем слбе 5 симметрично относительно продольной оси шва расположены упругодеформируемые вкладыши 7, капдый из которых выполнен в виде чередующихся по высоте железобетонных 8 и резинометаллических 9 элементов, причем высота каждого резинометаллического элемента

9 уменьшается по мере удаления от поверхности покрытия, а каждый дополнительный стыковой элемент 10 выполнен в виде П -образного стержня, наклонная часты 11 которого закреплена. в теле упругодеформируемого вкладыша

7, а горизонтальная и вертикальные части в прилегающем к упругодеформируемому вкладышу 7 монолитному покрытию верхнего слоя 5 покрытия.

При этом высота h. каждого из реI зинометаллических элементов 9 по высоте каждого упругодеформируемого вкладыша 7 определена по зависимости

- высота первого и последующих резинометаллических элементов 9, причем высота верхнего резинометаллического элемента равна высоте верхнего железобетонного элемента-, м, — расстояние от каждого последующего резинометалличес, кого элемента до поверхнос ти покрытия, м. мула и з о б р е т е н и я

1. Шов дорожного или аэродромного покрытия, включающий расположенную между двухслойными смежными плитами упругую прокладку и стыковые элементы, передающие нагрузку с одной плиты на другую, расположенные дискретно по длине шва, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации при усилении покрытия и обеспечения равномерных совместных упругих деформа" ций смежных по высоте слоев, шов снабжен упруго деформируемыми вкладьппами и дополнительными стыковыми элементами, расположенными симметрично относительно продольной оси шва между верхними слоями смежных плит покрытия, причем каждый упругодеформируемый вкладьпп выполнен в виде чередующихся по высоте железобетонных и резинометаллических элемен ros с уменьшением высоты каждого резинометаллического элемента по мере удаления от поверхности покрытия, а каждый стыковой элемент выполнен в виде П -образного стержня, нак1414913 где а. — высота первого и последую1 щих резинометаллических

Составитель В.Гоник

Техред Л.Олийнык Корректор Л. Пилипенко

Редактор Е.Папп

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3852/29

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, лонная часть которого заанкерена в теле упругодеформируемого вкладьппа, а горизонтальная и вертикальная — в прилегающем к упругодеформируемому

Б вкладышу верхнем слое плит покрытия.

2. Шов по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что высота h. каждого из резинометаллических элементов ,по высоте упругодеформируемого вкладьппа определена зависимостью г

h. а.(0 8 — х.) .!

Ф Ъ элементов, причем высота верхнего резинометаллическо» го элемента ранна высоте верхнего железобетонного элемента, м; х — расстояние от каждого после-! дующего резинометаллического элемента до поверхности покрытия, м.

Шов дорожного или аэродромного покрытия Шов дорожного или аэродромного покрытия Шов дорожного или аэродромного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству монолитных цементобетонных покрытий

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов

Изобретение относится к способам компенсации температурных деформаций цементобетонных оснований автодорог, может быть использовано для компенсации линейных температурных деформаций цементобетонных протяженных конструкций типа оснований автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэропортов, транспортных стоянок и т.д

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к строительству , в частности к конструкциям взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта

Изобретение относится к устройствам компенсации температурных деформаций протяженных цементобетонных (оснований) покрытий. Цементобетонное основание полностью разделяется треугольной плитой компенсатора, которая своими боковыми сторонами сопрягается с боковыми поверхностями плит разделенного основания. Все сопрягаемые боковые поверхности плит оконтурены уголками, полки которых расположены к плоскости основания под углом 45°, вершины их направлены в стороны плит разделенного основания. Между сопряженными полками уголков размещена антифрикционная прокладка либо антифрикционная смазка. Треугольная плита компенсатора имеет глухой канал, проходящий параллельно основанию плиты и в середине своей имеющий расширение для размещения пружинного устройства. К концам пружинного устройства прикреплен уравнительный трос. Он выходит на обе стороны треугольной плиты компенсатора, через окна в уголках окаймления боковых поверхностей плит, на блоки уравнительного троса, вращающиеся на осях, закрепленных в корпусах блоков, забетонированных в разделенные плиты основания. Затем после обвива блоков концы троса перпендикулярно оси направления дороги входят в каналы плиты компенсатора для анкерования на расстоянии, равном половине серединной длины уравнительного троса (от середины до места пересечения троса при входе на блок и сходе с него). Такая конструкция позволяет держать боковые поверхности треугольной плиты компенсатора постоянно прижатыми к боковым поверхностям плит разделенного основания, а расхождение или сближение плит разделенного основания из-за наличия уравнительного троса, постоянно, через пружинное устройство, поддерживающего расчетный поджим боковых поверхностей плит друг к другу, вызывает движение треугольной плиты компенсатора либо в сторону своего основания, либо в сторону вершины, компенсируя изменение расстояния между плитами разделенного основания при их тепловых деформациях без образования зазоров между боковыми поверхностями. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к соединительному узлу между двумя плоскими последовательными составляющими элементами, который содержит упругую поперечную вставку (9), устройства (10) стяжки в виде шпилек (23) и устройства (19) натяжения. Каждый из плоских составляющих элементов (2) содержит поперечный желоб (3), приспособленный принимать вставку на поперечных кромках концов (4, 5), которые должны располагаться напротив друг друга после сборки на почве, и пропускные каналы (7) для шпилек. Составляющие элементы располагают друг за другом и вводят поперечную вставку в поперечный паз (6), образованный расположенными напротив друг друга поперечными желобами. Шпильки вводят в пропускные каналы, при этом их концы выступают за пределы составляющих элементов. Затем шпильки приводят к натяжению посредством устройств натяжения на уровне каждого из их концов, для обездвиживания плоских составляющих элементов. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 22 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к области дорожного строительства. Технический результат: предотвращение деформации стыков и швов в дорожном покрытии. Способ устройства железобетонного дорожного покрытия на подкладках, состоящего из укладываемого покрытия по подготовке из песка или из песчано-гравийной смеси (ПГС), устраиваемой по грунтовому основанию (коренному грунту) или утрамбованной насыпи. При этом в стыках и в местах предусматриваемых температурных швов, а также возможно и в промежутках между ними, предварительно по грунтовому основанию укладывают (устраивают) сборные или монолитные ж/б подкладки, играющие роль демпфера, с заполнением промежутка между ними песком или ПГС заподлицо с поверхностями этих подкладок с последующим устройством по ним сборного или монолитного железобетонного дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх