Трелевочная каретка

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для трелевки леса с помощью канатных установок. Цель изобретения - повышение надеж .ности захвата и удержания дерева. Трелевочная каретка содержит ходовую тележку 1 и кронштейн 2, навешенные соответственно на несущую и возвратную ветви тягово-несущего каната и соединенные посредством соединительных рычагов 10 с грузозахватным органом , включающим в себя челюсти 6 с приводными рычагами 7, установленные на оси 8. Соединительные рычаги 10 установлены с возможностью взаимодействия с приводными рычагами 7 на оси 8. Между соединительными рычагами 10 установлен фиксатор их горизонтального положения, при котором челюсти 6 раскрыты. Для захвата дерева на него опускают грузозахватный орган, ослабляя натяжение тяговонесущего каната и расцепляют фиксатор При поднятии грузозахватного органа соединительные рычаги 10 поворачиваются и смыкают чел1ости 6. 4 ил. (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Il) (50 4 В 61 В 12/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 4 183899/30-11 (22) 19.01.87 (46) 15.08.88, Бюп. Ф 30 (71) Иркутский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) А.Н. Шабалин, В.И. Сокикас и В.П. Дубасов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1271781, кл. B 61 В 12/12, 1985. (S7) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для трелевки леса с помощью канатных установок.

Цель изобретения — повышение надеж.ности захвата и удержания дерева.

Трелевочная каретка содержит ходовую тележку и кронштейн 2, навешенные соответственно на несущую и возвратную ветви тягово-несущего каната и соединенные посредством соединительных рычагов 10 с грузоэахватным органом, включающим в себя челюсти 6 с приводными рычагами 7, установленные на оси 8. Соединительные рычаги

10 установлены с возможностью взаимодействия с приводными рычагами 7 на оси 8. Между соединительными рычагами 10 установлен фиксатор их горизонтального положения, при котором

-челюсти 6 раскрыты. Для захвата дерева на него опускают грузозахватный орган, ослабляя натяжение тяговонесущего каната и расцепляют фиксатор

При поднятии грузозахватного органа соединительные рычаги 1О поворачиваются и смыкают челюсти 6 ° 4 ил.

1416353

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для трелевки леса с помощью канатных установок.

Цель изобретения — повышение на5 дежности захвата и удержания дерева.

На, фиг. 1 показана трелевочная каретка, общий вид, на фиг. 2 — трелевочная каретка, вид сверху; на 10 фиг. 3 — конструкция фиксатора; на фиг. 4 — конструкция защелки.

Трелевочная каретка содержит ходовую тележку 1, кронштейн 2, навешен: ные соответственно на несущую ветвь 3 и возвратную ветвь 4 с бобышками

5 тягово-несущего каната и грузозахватного органа, включающего челюсти

6 захвата с приводными рычагами 7, шарнирно установленные на оси 8 корпуса 9, соединенного с ходовой тележкой 1 и кронштейном 2 соединительными рычагами 10. Соединительные рычаги

10 одними концами шарнирно установлены с возможностью взаимодействия с 25 приводными рычагами 7 на оси 8, а их другие концы выполнены,с продольными пазами 11, В пазу одного из соединительных рычагов шарнирно установлена ходовая тележка 1, а в пазе другого — кронштейн 2. На наружной поверхности одного иэ соединительных рычагов выполнен упор 12. На поверхности другого шарнирно установлена запорная скоба 13 фиксатора, выполненная с выемкой 14 и имеющая возможность взаимодействовать с упором 12 и защелкой 15, установленной на корпусе 9. Грузозахватный орган выполнен таким образом, что момент силы тяжести приводных рычагов 7 относительно оси 8 меньше, чем момент силы тяжести челюстей 6 захвата.

Трелевочная каретка работает сле,цующим образом.

В исходном положении несущая 3 и тяговая 4 ветви тягово-несущего каната натянуты, трелевочная каретка висит в воздухе. При этом запорная скоба 13 находится в контакте с упором 12 и удерживает соединительные рычаги 10 в горизонтальном положении.

За счет конструкции грузозахватного органа челюсти 6 захвата размыкаются.

В таком положении трелевочная каретка подается несущей ветвью 3 тяговонесшего каната на лесосеку, при этомч одна из бобышек 5 упирается в кронштейн

2 и перемещает ходовую тележку 1.

На лесосеке трелевочная каретка опускается на лежащее дерево раскрытыми челюстями 6 ° При дальнейшем ослаблении тягово-несущего каната концы соединительных рычагов 10 несколько опускаются.

В таком положении приводных рычагов запорная скоба 13 выходит иэ зацепления с упором 12, После этого чо- керовщик подходит к каретке, поворачивает руками запорную скобу 13 вокруг своей оси и устанавливает ее на защелку 15. Потом подает команду оператору канатной установки на натяжении канатной системы, В процессе натяжения канатной системы концы соединительных рычагов

10 поворачиваются вверх вокруг оси 8 и одновременно соприкасаются с концами приводных рычагов 7, которые также поворачиваются вокруг оси 9.

При этом челюсти 6 захватывают лежащее дерево., !

В процессе поворота соединительных рычагов 10 запорная скоба скользит по защелке 15 до тех пор, пока не достигнет ее своей выемкой 14.

При достижении выемкой 14 защелки

15 запорная скоба 13 поворачивается вокруг своей оси и падает на наружную поверхность второго соединительного рычага. При дальнейшем натяжении канатов ходовая тележка 1 с кронштейном 2 перемещается в верхние концы пазов 11 дополнительно увеличивая зажим дерева, при этом одновременно поднимается трелевочная каретка с захваченным деревом. При подъеме одно го конца дерева от грунта на некото рое расстояние, оно трелюется к подножью .склона на площадку складирования. После этого ослабляется канатная система до тех пор, пока соединительные рычаги 10 не возвратятся в исходное положение, при котором запорная скоба 13 входит в зацепление с упором 12, Затем канатная система натягивается, соединительные рычаги

10 удерживаются запорной скобой 13 в горизонтальном положении, челюсти

6 поворачиваются вокруг оси 8, освобождая дерево. При дальнейшем натяжении канатной системы трелевочная каретка поднимается на заданную высо» ту и подается вновь на лесосеку за очередным деревом, Составитель И. Терехов

Техред Л.Сердюкова

Редактор Л. Повхан

Корректор О. Кравцова

Заказ 4021/15

Тираж 464 Попписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14

Формула изобретения

Трелевочная каретка, содержащая навешенную на тягово-несущий канат с бобышками ходовую тележку, шарнирно связанную посредством соединительных рычагов, имеющих фиксатор, с челюстями захвата, шарнирно установленными на оси и имеющими приводные рычаги, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности захвата и удержания дерева, соединительные рычаги одними концами шарнирно установлены на оси челюстей захвата с возможностью взаимодействия с привод16353

4 ными рычагами, а их другие концы выполнены с продольными пазами, причем в пазе одного соединительного рычага подвижно установлена ходовая тележка, навешенная на одну из ветвей тяговонесущего каната, а в пазе другого соединительного рычага подвижно установлен кронштейн, навешенный на другую ветвь тягово-несущего каната, при этом фиксатор выполнен из упора на одном из соединительных рычагов, и запорной скобы, установленной на другом соединительном рычаге с воз1r можностью взаимодействия с упором.

Трелевочная каретка Трелевочная каретка Трелевочная каретка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к снортивному инвентарю горнолыжника

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки 1 рузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным устройствам, и может быТь использовано для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги

Чокер // 1207863

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатных дорог

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатов и может быть использовано в подвесных канатных дорогах

Изобретение относится к конструкциям канатных зажимных устройств, применяемых на канатных подвесных дорогах

Изобретение относится к канатным дорогам для транспортирования по воздуху людей или грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкциям сцепных приспособлений для подвижного состава подвесных канатных дорог

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к сцепным приборам подвесных канатных дорог

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам с бесконечным транспортером
Наверх