Устройство для регулирования тормозного усилия канатного подъемника

 

Изобретение относится к системам управления тормозными устройствами подъемных машин, может выбть использовано на подъемных установках предприятий горно-добьшающей промьшленности и позволяет повысить безопасность эксплуатации подъемных установок за счет проведения выбора и коррекции величины тормозного усилия в зависимости от сигналов датчиков пути, нагрузки, скорости, направления движения и замедления соответственно в блоках вычисления периода продольных колебаний каната, определения кратности времени торможения подъемной машины периоду продольных колебаний каната, определения величины и направления действия нагрузки и формирования величины тормозного усилия и блоках вычисления замедления и определения величины коррекции тормозного усилия. После этого управляющий сигнал отрабатывается на тормозном устройстве. 1 ил. (О СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5l) 4 В 66 В 5 (ECNp". pg g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ катд, ° р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3977971/31-11 (22) 18.11.85 (46) 15.08.88, Бюл. Â 30 (71) Пермский политехнический институт (72) А.Г.Степанов, Ю.В.Санников, М.С.Озорнин и Н.В. Чекмасов (53) 622.678.078(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1229158, кл. В бб В 5/14, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОРМОЗНОГО УСКПИЯ КАНАТНОГО ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к системам управления тормозными устройствами подъемных машин, может выбть использовано на подъемных установках предприятйй горно-добывающей промьппленности и позволяет повысить беэопасность эксплуатации подъемных установок эа счет проведения выбора и коррекции величины тормозного усилия в зависимости от сигвалов датчиков пути, нагрузки, скорости, направления движения и замедления соответственно в блоках вычисления периода продольных колебаний каната, определения кратности времени торможения подъемной машины периоду продольных колебаний каната, определения величины и направления действия нагрузки и формирования величины тормозного усилия и блоках вычисления замедления и определения величины коррекции тормозного усилия. После этого управляющий сигнал отрабатывается на тормозном устройстве. 1 ил.

1416426

Изобретение относится к системам управления тормозными устройствами подъемных машин и может быть использовано на подъемных установках предприятий горно-добывающей промьпппен5 ности.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации подъемных установок.

На чертеже представлена функциональная блок-схема предложенного устройства.

Устройство содержит датчик 1 пути, датчик 2 нагрузки, датчик 3 скорости, датчик 4 направления движения, датчик 5 замедления, блок 6 вычисления периода продольных колебаний каната, блок 7 определения кратности времени торможения подъемной машины периоду продольных колебаний каната, блок 8 определения величины и направления действия нагрузки, блок 9 вычисления замедления, блок 10 формирования величины тормозного усилия, 25 тормозное устройство 11 подъемной машины 12 и блок 13 определения величины коррекции тормозного усилия, источник 14 опорного напряжения.

Блок 9 вычисления замедления состо.3 ит из блока 15 перемножения и блока 16 деления.

Блок 10 формирования величины тормозного усилия состоит из блока 17 перемножения и двух сумматоров 18 и 19.

Блок 13. коррекции тормозного усилия состоит из сумматора 20 и блока 21 умножения на постоянный коэффициент.

Устройство работает следующим образом.

Пропорционально величине приведенной массы подъемной машины в блок 6 подается постоянный по величине и зна45 ку сигнал с источника 14 опорного напряжения. Датчики 1-5 начинают выдавать сигналы с момента начала движения подъемной машины 12. Датчики

1,2 выдают сигналы в блоки 6 и 8, датчик 3 — в блоки 7 и 9, датчик 4— в блок 8, датчик 5 — в блок 13. По сигналам с датчиков 1 и 2 в блоке 6 вычисляется период продольных колебаний каната. Одновременно с этим по сигналам с датчиков 1,2 и 4 в блоке 855 определяется величина и знак статической нагрузки на подъемную машину, сигнал об этом подается в блок 10.

Выходные сигналы с блока 6 подаются в блоки 7,9 и 10. По сигналам с датчика 3 и блока 6 в блоке 7 определяется кратность времени остановки подъемной машины периоду продольных колебаний каната. Выходной сигнал блока 7 подается в блок 9. По сигналам с датчика 3 и блоков 6, 7 в блоке 9 вычисляется величина расчетного замедления подъемной машины. Выходной сигнал блока 9 поступает в блоки 10 и 13, По сигналам с блоков

6,8 и 9 в блоке 10 формируется расчетная величина тормозного усилия.

Выходной сигнал блока 10 поступает в тормозное устройство 11, которое прикладывает к подъемной машине 12 тормозное усилие в соответствии с величиной выходного сигнала блока 10.

При изменении коэффициента трения действительное замедление подъемной машины будет отличаться от расчетного.Ïo сигналам с датчика 5 и блока 9 в блоке 13 определяется отклонение действительного замедления подъемной машины от расчетного,пропорционально которому в блок 10 подается сигнал, так корректирующий величину тормозного усилия, чтобы действительное замедление подъемной машины стало равным расчетному.

Таким образом, в предложенном устройстве производится выбор и корректировка величины тормозного усилия в зависимости от сигналов датчиков. Величина тормозного усилия выбирается и корректируется так, чтобы подъемная машина остановилась за время, кратное периоду продольных колебаний каната. Это снижает динамические нагрузки в элементах подъемной установки после остановки подъемной машины.

Формула изобретения

Устройство для регулирования тормозного усилия канатного подъемника, содержащее источник опорного напряжения, выход которого соединен с первым входом блока вычисления периода продольных колебаний каната, второй и третий входы которого соединены с выходами датчиков пути и нагрузки, подключенных к первому и второму входам блока определения величины и направления действия нагрузки, третий вход которого соединен с выходом дат141

Составитель A.Резникова

Редактор М,Келемеш Техред А.Кравчук Корректор И.Эрдейи

Заказ 4025/19 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 чика направления движения, датчик скорости, соединенный выходом с первым входом блока определения кратности времени торможения подъемной машины периоду продольных колебаний каната, второй вход которого соединен с выходом блока вычисления периода продольных колебаний каната, связанным с первым входом блока формирования величины тормозного усилия, выход которого подключен к входу тормозного устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации подъемных установок, оно снабжено датчиком замедления, блоком вычисления замедления и блоком определения величины коррекции тормозного усилия, первый вход

6426 которого соединен с выходом датчика замедления, а выход — с вторым входом блока формирования величины тормозного усилия, третий вход которого соединен с выходом блока определения величины и направления действия нагрузки, а четвертый вход — с выходом блока вычисления замедления, связанным с вторым входом блока определения величины коррекции тормозного усилия, при этом первый, второй и третий входы блока вычисления замедления соединены соответственно с выходами блока определения кратности времени торможения подъемной машины периоду продольных колебаний каната, блока вычисления периода продольных колебаний каната и датчика скорости.

Устройство для регулирования тормозного усилия канатного подъемника Устройство для регулирования тормозного усилия канатного подъемника Устройство для регулирования тормозного усилия канатного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного животноводства

Лифт // 1335528
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, может быть использовано в грузовых, грузопассажирских и больничных лифтах

Подъемник // 1184778

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемным машинам с резинотросовым канатом

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к ограничителям их грузоподъемности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в лифтах и подъемниках

При управлении и оценке работы лифтовой установки взвешивают груз посредством взвешивающего станка (6). Передают на переносную консоль (5) управления посредством передатчика (7) данных, включенного во взвешивающий станок (6), сумму весов, определенных на месте в лифтовой установке, где выполняются работы по техническому обслуживанию. Передают на устройство (1) взвешивания груза посредством приемника-передатчика данных, включенного в переносную консоль (5) управления, сумму определенных весов, связанных с грузами, помещенными в кабину (2) лифта. Принимают посредством приемника-излучателя (4) данных, включенного в устройство (1) взвешивания груза, сигналы управления, связанные с задачами управления и технического обслуживания, переданные с переносной консоли (5) управления в качестве ответа на рабочие параметры кабины (2) лифта, загруженной суммой определенных весов. Предложено также автоматическое средство для управления и оценки работы лифтовой установки. Достигается повышение безопасности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх