Гидротранспортная установка

 

Изобретение относится к горнорудной промьштенности, в частности к гидротранспортным установкам, и может быть использовано для подъема насыпного груза с глубин. Цель изобретения - повьшение производитель

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4026342/27-11 (22) 17.02.86 (46) 15.08.88. Бюл. ¹ 30 (75) E.Ñ.Ãóìåííèêoâ (5Ý) 621.876.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1162711, кл. В 65 G 51/00, 1983.

„.80„„141642Т А1 5ц 4 В..66 В 9/04, В 65 С 51/00 (54) ПЩРОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к гидротранспортным установкам, и может быть использовано для подъема насыпного груза с глубин. Цель изобретения — повышение производитель1416427

20 ности и надежности в работе. Установка содержит вертикально замкнутый тракт со скважинами: выдачной 1 и погружной 2, связанными полукольцевыми каналами 3 и 4 под каждой загрузочной камерой 5. Над каждой камерой

5 скважины 1 и 2 соединены наклонным каналом 6 и полукольцевым каналом 7.

Скважины оснащены транспортными контейнерами с понтонами переменной емкости с выравниванием наружного и внутреннего давления, механизированными средствами загрузки и управления герметизацией контейнера, а также механизированными средствами разгрузки контейнеров и перемещения их из скважины 1 в скважину 2. Канал 7

Изобретение относится к горно-рудной промышленности, в частности к гидротранспортной установке, и может быть использовано для подъема насыпного груза с большой глубины.

Цель изобретения -- расширение технологических возможностей за счет загрузки транспортных контейнеров на разных горизонтах при одновременном повышении производительности.

На фиг. 1 изображена гидратранспортная установка, общий вид, на фиг. 2 — нагнетательная камера„ на фиг. 3 -разгрузочное устройство, момент приемки транспортного сосуда> на фиг. 4 — то же, перед опусканием сосуда в скважину, на фиг. 5 — сечение A A на фиг. 4; на фиг. 6 — то же, в увеличенном масштабе; на фиг. 7 сосуд в транспортном положении на фиг. 8 — вид Б на фиг. 7, на фиг. 9— узел камеры загрузки.

Гидротранспортная установка содержит вертикально замкнутыи тракт со скважинами: выдачной 1 и погружной

2, связанными полукольцевыми каналами 3 и 4 под каждой загрузочной камерой 5. Над каждой загрузочной камерой 5 скважины 1 и 2 соединены наклонным 6 и полукольцевым 7 каналами. Для отсечения каналов 6 и 7 в тракте установлен поворотный шибер

8. Канал 4 оборудован задвижкой 9, снабжен шибером 8, канал 4-- задвижкой 9, канал 16 и нагнетательная камера 17 — клапанными устройствами, а камеры клапанных устройств камеры

5 — сферическими клапанами 11 и 12.

Порожний контейнер загружается, герметизируется в загрузочной камере 5 и всплывает к разгрузочной раме 30, где контейнер разгерметизируют, снимают фартук понтона, контейнер разгружается и перемещается в скважину

2, где происходит его затопление и транспортирование в загрузочную камеру какой-либо горизонтальной выработки. Управление этим процессом осуществляется шибером 8. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

2 управляемой из выработки 10. Загрузочная камера 5 выполнена в виде вертикального участка подъемного тракта скважины 1, перекрываемого на разных уровнях по высоте сферическими клапанами 11 и 12, приводимыми в деиствие силовыми цилиндрами 13 и

14. К средней части загрузочной камеры 5 примыкает загрузочная выработка 15, а нижняя часть камеры 5 соединена каналом 16 с нагнетательной камерой 17. Канал 16 перекрывается клапаном 18, приводимым в действие от силового цилиндра 19, Управление последним осуществляется при воздействии теплового экрана 20 на подпружиненный рычаг 21, шарнирно установленный в основании 22 цилиндра 19 и подпружиненный относительно него.

В камере 17 имеется нагнетательный канал 23 с обратным клапаном 24. К камере 17 подведены трубопроводы 25 и 26 топливной системы и системы окислителя. Имеется электроразрядник 27.

На поверхности над скважинами имеется разгрузочное устройство, выполненное в виде эстакады 28 с горизонтально подвижной по ней платформой

29 с разгрузочной рамой 30. На месте разгрузки транспортного сосуда 31 смонтирована приемная течка 32, расположенная над бункером 33, дозирую1416427 щим материал на отборочный конвейер

34.Транспортный сосуд 31 состоит из контейнера 35 с уплотнительным фланцем

36 и эластичного гофрированного понтона 37, прикрепленного в верхней части к крышке 38, а в нижней части — к кольцу 39, внутрь которого входит верхняя часть контейнера 35.

К кольцу 39 прикреплены две верти- 10 кально раздвижные рамы 40. Причем рамы 41 телескопически соединены с рамами 40 и подвешены внутри них на пружинах 42. Нижние концы выдвижных рам 41 прикреплены к перемычке 15

43 с нижней сцепкой 44 на профильной шейке 45. На крышке 38 понтона 37 с помощью профильной шейки 46 закреплена верхняя сцепка 47. Профильная шейка 46 выполнена в сечении яйцеоб- 20 разной с главными осями Х и У и с антифрикционной наружной поверхностью

48 и содержит расположенный внутри нее пневматический золотник 49 для сообщения с помощью канала 50 внутренней полости понтона 37 с атмосферой. Положением золотника уйравляет нажимная головка 51, подпружиненная относительно шейки 46. Для сообщения внутренней полости понтона с ат- 3р мосферой в нажимной головке имеются каналы 52 и 53. Для опрокидывания сосуда к контейнеру 35 прикреплены две неповоротные шестерни 54, наход циеся в заце енин с Рейк 55 35 обоймы 56, вертикально перемещаемой в направляющих 57, прикрепленных к раме 40. Обойма 56 связана с профилями выдвижной рамы 41 и подпружинена относительно проушины 58, 40 прикрепленной к перегородке рамы 41, а шток 59 жестко прикреплен к обойме 56 и служит направляющей для пружины 60 и толкателем — для зацепов 61, взаимодействукщих с крыш- 45 кой 48 и выполненными в ней гнездами 62.

Разгрузочная рама 30 представляет собой колонну из четырех трубчатых стоек 63, связанных верхним кольцом

64 жесткости и нкжним 65. Между этими кольцами смонтировано подвижное звено 66, также имеющее на торцах кольцо 67 и 68 жесткости. Кроме того имеется вертикально подвижное звено 69. Звено 66 подвешено к платформе 29 на лебедках 70 с помощью канатов 71, а звено 69 связано с двумя цепными приводами 72 зацепов 73.

Кольца 67 и 68 оборудованы каждое парой криволинейных рычагов 74 и 75 с приводами 76.

Оба рычага в каждой паре имеют разную внутреннюю кривизну, которая обуславливает только одно положение профиля шейки при сжатии. Загрузочная камера 5 также снабжена механизмом вертикального перемещения понтонов, выполненным в виде прикрепленной к тракту рамы 77 из четырех труб с верхним поясом жесткости, оборудованным криволинейными рычагами 78, нижним кольцом жесткости в виде направляющего конуса 79 и кольцом 80 с приводными рычагами 81 и приводом 82 вертикального перемещения в виде силовых цилиндров. Загрузочная камера 5 оборудована выдвижным питателем 83 шнекового типа и шаровым клапаном 84, расположенными в загрузочной выработке 15, которая соединена с любой из скважин, например со скважиной 2 трубопроводом 85 с задвижкой 86.

Установка работает следующим образомм.

В кольцевое движение воды по скважинам 1 и 2 вовлекается участок с поверхности, ограниченный снизу кольцевыми выработками ?, входящий в комплекс выработок на каждом загрузоч-. ном пункте. Все ниже- и вышерасположенные пункты в это время не работают. Груженые контейнеры 35 поднимаются по скважине 1, а порожние — опускаются по скважине 2, причем шиберный клапан 8 обеспечивает отклонение порожних контейнеров в наклонную тупиковую выработку 6, где скорость контейнеров падает. Контейнеры опускаются при зафиксированном рычагами

6i понтоне 37. В загрузочной камере

5 включаются приводы рычагов 78 и 81, которые, сжимая профильные шейки 43 и 46, разворачивают контейнер в положение загрузки. Цилиндрами 82 раздвигается раздвижная рама 40. При этом контейнер 35 начинает опрокидываться. К этому времени осуществляется герметизация загрузочной камеры 5 с помощью шаровых клапанов 11 и 12. После этого открывается клапан

18, а вода из камеры 5 сливается в нагнетательную камеру 17. Когда уровень воды в камере 5 опустится ниже контейнера с тем, чтобы вода, находящаяся в нем, слилась, цилиндры 82

1416427

20

40

55 переключатся на сдвнжение, и контейнер вновь принимает вертикальное положение при поднятом понтоне для загрузки руды. Открывается клапан

84 загрузочной выработки, из которой выдвигается трубчатошнековый пи- татель 83, и производится загрузка контейнера 35. После загрузки производится дальнейшая сдвнжка цилиндрами 82 раздвижной рамы до упора уплотнительного фланца 36 в кольцо 39.

В этот момент шток 59 отжимает рычаги 61 и выводит их из зацепления с крышкой 38. Одновременно в нагнетательную камеру подается под давлением топливо и окислитель, производится сгорание смеси и под давлением газов от продуктов сгорания часть воды через обратный клапан 24 продавливается в скважину 1. Другая часть воды при понизившемся давлении продуктов сгорания подается в камеру

5 загрузки, сжимая воздух над ее уровнем. После этого в камеру 5 перепускается вода из скважины 2 по трубопроводу 85, которая дополнительно сжимает воздух до давления, равного гидростатическому в скважине. При этом одновременно полость понтона сообщена с атмосферой, поскольку рычаги 78 нажимают на головку 51 золотника 49 и внутри него давление воздуха уравновешено с давлением в камере 5.

После перевода шибера 8 поток воды идет по второму кольцу через канал 4 и камеру 5, предварительно отпертую клапанами 11 и 12, а рычаги

78 и 81 также предварительно убраны.

Этот поток воды поднимает контейнер с понтоном, отдавая ему свою энергию. По мере подъема контейнера дав.ление воды падает, а воздух внутри понтона расширяется, объем его увеличивается и он приобретает собственную подъемную силу. На выходе из скважины 1 эта сила наибольшая при наибольшем объеме понтона, а давление воздуха в нем близко к атмосферному. На эстакаде груженый сосуд захватывается разгрузочной рамой 30, имеющей конструктивно аналогичные исполнительные органы, как и загрузочная рама. Рычаги 74 и 75 фиксируют и разворачивают контейнер в нужное положение, соответствующее главным осям сечения шейки Х-Х и

У-У для разгрузки контейнера 35 в течку 33. Затем подвижное кольцо 69 перемещает контейнер в верхнее положение, сжимая гофрированный понтон и выжимая из него воздух через золотник 49. При этом рычаги 61 фиксируют кольцо 39 эа гнезда 62 в крьппке 38, а кольцо 69 вновь перемещается вниз и разгрузка контейнера

35 осуществляется аналогично его разгрузке от воды в камере 5. Далее контейнер переводится в вертикальное положение и, не сближаясь с понтоном, перемещается вместе с рамой 30 к скважине 2, где опускается на канатах

71 до заполнения его водой. Рычаги

74 и 75 освобождают контейнер и он опускается в скважину 2. Далее цикл работы повторяется.

Формула изобретения

1. Гидротранспортная установка, содержащая заполненный водой вертикально замкнутый тракт с транспортными контейнерами, каждый из которых оборудован понтоном и механизмом опрокидывания, расположенную в пункте загрузки камеру с выдвижным питателем, соединенную с нагнетательной камерой, и разгрузочное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повьппения производительности и надежности работы, она снабжена установленными на каждом транспортном контейнере торцовыми сцепками с шейками, при этом разгрузочное устройство включает в себя горизонтально подвижную по эстакаде разгрузочную раму, несущую две горизонтально расположенных и аксиально подвижных от приводов радиально раздвижных захвата, выполненных с вазможностью взаимодействия с шейками сцепок, причем загрузочная камера состоит из вертикального участка подъемного тракта, перекрываемого на разных уровнях сферическими клапанами и размещенного между ниии механизма вертикального перемещения понтонов.

2. Установка по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что механизм вертикального перемещения понтонов содержит прикрепленную к тракту раму с двумя горизонтально расположенныии радиально раздвижными приводными захватами, нижний из которых соединен с приводом.

14

3. Установка по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что шейки торцовых сценок контейнера выполнены в сечении в виде эллипса с антифрикционной наружной поверхностью, причем верхняя шейка снабжена установленным в ней золотником с нажимной головкой для сообщения внутренней полости понтона с атмосферой, а внутренняя поверхность радиально раздвижных захватов выполнена по форме, ориентирую1б427 8 щей шейку сцепки по главным осям ее сечения.

4. Установка по и. 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что механизм опрокидывания контейнера содержит прикрепленную к контейнеру неподвижную шестерню, подвижную реечную обойму, которая выполнена с возможностью перемещения вдоль контейнера, и тягу, соединяющую обойму с понтоном.

77 фие7

1416427

14! б427

М7

ЯУ ф/

@rue 7

1416427

Составитель В.Дегтярев

Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Редактор,N.Êåëåìåø

Заказ 4025/19

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, 1?аушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам с пневмоприводом

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к устройствам для разгрузки клети шахтного подъемника

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и позволяет повысить эффективность работы подъемной системы

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к шлюзоподъемному подъемнику и предназначено для вертикального перемещения железнодорожных составов с одного уровня железнодорожных путей па другие

Подъемник // 1299936
Изобретение относится к подъемным устройствам, приводимым в действие пневмоили гидроустройствами и служащим для межэтажных сообшений при одинаковых или кратных наименьшему между двумя соседними этажами расстояниях

Изобретение относится к транспортированию горной породы и грузов из шахты на поверхность

Подъемник // 1266830
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическому транспортированию угля в контейнерах к потребителю

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования контейнеров по трубопроводу

Изобретение относится к горнорудному транспорту, повышает надежность и снижает энергоемкость комплекса
Наверх