Способ подводной укладки полотнищ укрепляющих земляные откосы,и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - упрощение технологии производства работ по изготовлению и укладке полотнища. Устройство для укладки полотнищ, укрепляющих подводные откосы, состоит из роликовой платформы ) и направляющей рамы (HP) 2, включающей основание, перфорированное днище и решетчатую крьшку. Гд // го физ. Оно содержит также ушки для крючков подъемного механизма 7, петли для открывания крышки, каток-потапливатель 9, нарравлякядие стержни 10 катка , а также крепежно-регулировочные элементы, в которые пропущены стержни 10. Для регулирования рабочей длины катка 9 служат тросы и лебедки. HP 2 соединена с плавучим средством 14 в месте размещения роликовой платформы I с помощью шарнирного соединения I5. Между роликовой платформой I и HP 2 размещен ограничитель 16 перемещения угла поворота. При осуществлении способа укладки полотнищ 20 последние выполняют из изношенных автопокрьппек, которые предварительно связывают между собой гибкими связями 21, Направляющее устройство в виде HP 2 предварительно размещают за пределами плавучего средства 14 и связывают с ним шарнирным соединением 15. По мере перемещения по фронту работ HP 2 погружают в воду вместе с укрепительным полотнищем 20. 2 с. и 1 3.п. ф-лы, 6 ил. i (Л О5 СЛ CD jf/7 X/ У V/V

СО!ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„;SU„! 4165 описание иэоБРКткНИЯ

H ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 I ) 4 125920/29-15 (22) 25.06.86 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (71) Грузинский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) О.А.Сичинава, А.P.Сиамашвили и П.О.Сичинава (53) 627.2(088.8) (56) Алтупин С.Т. Регулирование русел. Сельхозиздат, 1962! с. 120.

Дегтярев В.В. Выправление рек.

И.: Транспорт, 1968, с. 46. (54) СПОСОБ ПОДВОДНОЙ УКЛАДКИ ПОЛОТНИЩ, УКРЕПЛЯЮЩИХ ЗЕМЛЯНЫЕ ОТКОСЫ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения " упрощение технологии производства работ по изготовлению и укладке полотнища. Устройство для укладки полотнищ, укрепляющих подводные откосы, состоит иэ роликовой платформы 1 и направляющей рамы (НР) 2, включающей основание, перфорированное днище и решетчатую крышку. (51)4 Е 02 В 3/12, Е 02 D 17/20

Оно содержит также ушки для крючков подъемного механизма 7, петли для открывания крышки, каток-потапливатель 9, направляющие стержни 10 катка, а также крепежно-регулировочные элементы, в которые пропущены стержни !О. Для регулирования рабочей длины катка 9 служат тросы и лебедки.

HP 2 соединена с плавучим средством

14 в месте размещения роликовой платформы 1 с помощью шарнирного соединения !5. Между роликовой платформой ! и HP 2 размещен ограничитель )6 перемещения угла поворота. При осуществлении способа укладки полотнищ 20 последние выполняют из изношенных автопокрышек, которые предварительно связывают между собой гибкими связями 21 ° Направляющее устройство в виде HP 2 предварительно размещают за пределами плавучего средства 14 и связывают с ним шарнирным соединением 15. По мере перемещения по фронту работ HP 2 погружают в воду вместе с укрепительным полотнищем 20. 2 с. и I s.ï. ф лы, 6 ил.

E-У

1416597

Изобретение относится к способам защиты подводных откосов от размыва в процессе непрерывной работы искусственных и естественных водотоков, водоемов и устройствам для осуществления укаэанных работ.

Цель изобрегения — упрощение технологии производства работ по изготовлению и укладке полотнища. 10

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для осуществления способа подводной укладки полотнища в момент начала укладки, вид в плане; на фиг.2разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — пред- „.5 лагаемое устройство, при укладке ь первых секций полотнищ на подводном. откосе, вид в плане.;. на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3 на фиг.5— устройство для укладки полотнищ, вид 20 сбоку; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5, Устройство для укладки полотнищ, укрепляющих подводные откосы, состоит из роликовой платформы l направляющей рамы 2, включающей основание 3, перфорированное днище 4 и решетчатую крьппку 5. Кроме того, устройство со— держит ушки 6 для крючков подъемного механизма 7, петли 8 для открывания крышки 5, каток-потапливатель 9, нап- 30 равляющие стержни 10 катка, а также крепежно-регулировочные элементы ll,,в которые пропущены стержни 10. Для регулирования рабочей длины катка 9 служат тросы 12 и лебедки 13. Направ- 5 ляющая рама 2 соединена с плавучим средством 14 в месте размещения роликовой платформы 1 с помощью шарнирного соединения 15. Между роликовой платформой 1 и рамой ? размещен огра- .10 ничитель 16 перемещения угла поворота о .

Габариты направляющей рамы 2 определяют размеры секции полотниша. Ширину направляющей рамы рекомендуется брать равной 5-7 м, а длину — в зави-симости от глубины H0p l в «одотоке (водоеме).и она колеблется B пределах 4-10 м.

1 оликовая платформа 1 служит для плавного продвижения укрепляющего полотнища, собранного на палубе плавсредства в направляюшую раму 2. Направляющая рама 2 служит для вытеснения воздуха из автопокрышек, састаB" ляющих секцию полотнища, плавно направляет и потапливаст полотнище в направлении защищаемого откоса. Закругленное очертание бортов рамы (фиг,6) обеспечивает ее обтекаемость в движущемся потоке жидкости и меньшую сопротивляемость к гидродинамическим силам в воцотоке. Днище рамы выполнено перфорированным с целью облегчения веса конструкции, уравновешения гидростатического давления в корпусе рамы 2„,o предупрежцает прилипание полотнища к днищу рамы и тем самым способствует плавному перемещению полотнища, поступающего с роликовой платформы 1.

С этой же целью крьш|ка 5 рамь< 2» выполнена решетчатой. Крепежнс-регулировочные элементы 11 закреплены в бортах направляющей рамы и через них пропущены стержни 10 кат-<а-потапливателя. 9. Элементы ll способствуют регулированию рабочей длины катка-потапливатсля 9. Каток-потапливатель 9 также способствует плавному перемещению полотнища и потапливанию на поверхность защищаемого откоса, подравнивает и уплотняет покрытие на откосе. Кроме того, с помощью катка-потапливателя 9 осуществляется регулирование рабочей длины направляющего устройства в зависимости от глубины воды в водотоке или водоеме (т.е. в зависимости от глубины укладки полотнища) .

Шарнирное соединение 15 направляю- щей рамы 1 с корпусом плавучего средства 14 позволяет менять угол наклона рамы (т.е. погружение рамы в воду). С целью предотвращения застопорения автошин в направляющей раме, .поступающих из роликовои платформы i,, угол p.— — 90 — Ы, т.е. угол между горизонтальным положением рамы

2 и предельным допускаемым положени- ем не цолжен превьппать 30 . Этой же цели служит ограничитель 16.

Устройс fÿä для годво»т;»»-;и j»ê.ïñ 7 êÿ полотнищ работает следующим образом.

С помощью подъемного механизма 7 при участии тросов 12 и ушек 6 направляющую раму 2 приводят з горизонтальное положение и пришвартовывают плавучее средство 14 к берегу таким образом, что наг:равляющая рама краем ложится на бровку откоса 17, При этом направляющая рама ежу>кит своего рода мостом, связующим плавучее средство 14 с берегом {фиг.l и 2).

Каток-потапливатель 9 при этом располагается на берегу позади сваи 18.

Затем открывают решетчатую крышку 5 з 1416597

40

50 вручную с помощью петель 8. На палубе плавсредства с помощью подъемного механизма 7 или же завозом автошин через направляющую раму 1 набирают запас автопокрышек 9. На роликовой платформе 1 и на днище 4 направляющей ра:-ы 2 собирают секцию укрепляющего полотнища 10 посредством автопокрышек 19, связывая их между собой гибкими связями 21. Крайний ряд полотнища 20 с помощью гибких связей

21 присоединяют к автопокрышкам, нанизанным на сваи 18, затем закрывают крышку 5. С помощью лебедок 13 катокпотапливатель 9 приводится в такое положение, при котором он укладывается на крайний ряд полотнища, и плавучее средство 14 отчаливают в направлении фронта укрепительных работ над укрепляемым откосом. . Нри осуществлении способа подводной укладки полотнищ, укрепляющих земляные тросы вначале плавучее средство 14 пришвартовывают к берегу на месте укрепления откоса 16. Предварительно на берегу забивают сваи 18, их число соответствует числу автопокрышек сос авляющих ширину секции укрепительного полотнища 20, а расстояние между сваями равно диаметру автопокрышек. На забитые сваи устанавливают автопокрышки. На плавучее средство 14 погружают автопокрышки 19, из которых на роликовой платформе 1 и в направляющей раме 2 формируют секцию укрепительного полотнища 20.

Полотнище формируется вручную посредством гибких связей 21 (т.е. отдельные автопокрышки связывают между собой), после чего крайний ряд автопокрышек 19 секции полотнища 20 в нап- равляющей раме 2 с помощью гибких связей 21 соединяют с автопокрышками,, установленными на сваи 18, Затем плавучее средство 14 перемещают вдоль фронта укрепительных работ над укрепляемым откосом 17, и по мере его перемещения непрерывно ведут сборку (наращивание) и укладку полотнища 20.

По мере удаления плавучего средства 14 от берега (фиг.3 и 4), т,е. увеличения глубины укладки полотнища 20, направляющую раму 2 с помощью подъемного механизма 7 постепенно опускают в воду (наклоняют) таким образом, что при дальнейшем удалении плавучего средства 14 от берега максимальный угол наклона направляющей

35 рамы относительно горизонтального поо ложения не превышал 30 . По мере последующего удаления плавучего средства от берега, когда направляющая рама 2 прислоняется к ограничителю 16, регулирование рабочей длины устройства осуществляется катком-потапливателем 9 с участием крепежно-регулирующих элементов 11, стержней 10 тросов 12 и лебедки 13. Для автоматичес-. кого регулирования длины направляющего устройства лебедку 13 освобождают от ограничителя 16. Это позволяет катку-потапливателю 9 все время (независимо от глубины укладки) находиться и перемещаться по поверхности укрепляющего полотнища, потапливая и выравнивая полотнище на поверхности укрепляемого откоса. На роликовой платформе 1 все время наращивают длину укрепительного полотнища из запасенных автопокрышек 19.

Формула из обретенкя

Способ подводной укладки полотнищ, укрепляющих земляные откосы, включающий изготовление укрепительного полотнища и его, укладку по фронту работ с плавучего средства, снабженного направляющим устройством, причем первый ряд элементов полотнища укрепляют на берегу с помощью пред-., варительно вбитых свай, о т л и— чающий с я тем, что, с целью упрощения технологии производства . работ по изготовлению и укладке полотнища, укрепительное полотнище выполняют из изношенных автопокрышек,, предварительно гибко связанных между собой, а направляющее устройство для укладки укрепительного полотнища с плавучего средства предварительно размещают за пределами последнего и связывают с ним, при этом по мере перемещения по фронту работ направляющее устройство погружают в воду вместе с укрепительным полотнищем.

2. Устройство для подводной укладки полотнищ, укрепляющих земляные откосы, содержащее плавучее средство, подъемный механизм и направляющее устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, оно снабжено роликовой платформой, установленной на судне в месте примыкания направляющего устройства, размещенного за его пределами и шарнирно связанного с ним и катком-потапливателем, при этом нап5 14 равляющее устройство выполнено в виде рамы с днищем и крышкой, а катокпотапливатель размещен на конце рамы, наиболее удаленном от плавучего средства.!

6597

3. Устройство по п.2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каток-потапливатель снабжен направляющими стержнями и крепежно-регулирующими элементами.

I4 !6597

1416597

Составитель В.Байдаков

Редактор Т. Парфенова Техред М. Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Тираж б37 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4039/27

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ подводной укладки полотнищ укрепляющих земляные откосы,и устройство для его осуществления Способ подводной укладки полотнищ укрепляющих земляные откосы,и устройство для его осуществления Способ подводной укладки полотнищ укрепляющих земляные откосы,и устройство для его осуществления Способ подводной укладки полотнищ укрепляющих земляные откосы,и устройство для его осуществления Способ подводной укладки полотнищ укрепляющих земляные откосы,и устройство для его осуществления Способ подводной укладки полотнищ укрепляющих земляные откосы,и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и м.б

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении железнодорожных насыпей

Изобретение относится к строительству , а именно к способам возведения насыпей для авомобильных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для ремонта, содержания и сооружения земляного полотна

Изобретение относится к гидротехническому строительству иможет быть использовано в устройствах берегозащитных сооружений
Габион // 1408823

Изобретение относится к композициям для защиты откосов рассолохранилищ от размыва рассолом

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к сельскому и лесному хозяйству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно, к берегозащитным сооружениям
Наверх