Способ управления силовой установкой транспортного средства и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования системы путем предотвращения цикличного подключения второго двигателя (Д). Орган управления (ОУ) транспортного средства через тяги связан с дроссельными заслонками 7, 8 Д 9, 10 силовой установки. Элемент 11 изменения длины тяги, выполненный в виде предварительно нагруженного подвижного улора 12, установлен между тягами и гидравлически связан с электрогидравлическим клапаном 16, установленным между блоком 13 подключения второго Д и элементом 11. Входы блока связаны с микровыключателями 14 и 15 подключения и отключения второго Д. При необходимости увеличения мощности больще той, которую может развить Д 9 при открытой заслонке 8, вступает в работу упор, скачкообразно увеличивая сопротивление перемещению ОУ. При дальнейшем перемещении ОУ упор взаимодействует с микровыключателем 14, который генерирует сигнал на включение Д 10. После подключения Д 10 сопротивление перемещению ОУ уменьшают до первоначального значения. При этом автоматически обеспечивается перераспределение нагрузки между Д 9 и 10. При малых нагрузках микровыключатель 15 обеспечивает отключение Д 10. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 1 ил. у

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аи 4 F 02 D 25 04 ;44 ,Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4162215/25-06 (22) 17.12.86 (46) 15.08.88. Бюл. ¹ 30 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В. Ф. Кутенев и В. Ф. Бялоцкий (53) 621.43-541.2 (088.8) (56) Патент США № 4442805, кл. F 02 D 25/04, опублик. 1984. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ

УСТАНОВКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО OCY11IECTBЛ ЕНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования системы путем предотвращения цикличного подключения второго двигателя (Д). Орган управления (ОУ) транспортного средства через тяги 2 — 6 связан с дроссельными заслонками 7, 8 Д 9, 10 силовой установки. Элемент 11 изменения длины

„„SU„„1416725 А 1 тяги, выполненный в виде предварительно нагруженного подвижного улора 12, установлен между тягами и гидравлически связан с электрогидравлическим клапаном 16, установленным между блоком 13 подключения второго Д и элементом 11. Входы блока связаны с микровыключателями 14 и 15 подключения и отключения второго Д. При необходимости увеличения мощности больше той, которую может развить Д 9 при открытой заслонке 8, вступает в работу упор, скачкообразно увеличивая сопротивление перемещению ОУ. При дальнейшем перемещении ОУ упор взаимодействует с микровыключателем 14, который генерирует сигнал на включение Д 10. После подключения Д 10 сопротивление перемещению ОУ уменьшают до первоначального значения. При этом автоматически обеспечивается перераспределение нагрузки между Д 9 и 10. При малых нагрузках микровыключатель 15 обеспечивает отключение Д 10. 2 с. и

1 з.п.ф-лы, 1 ил.

14

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к управлению силовыми установками, состоящими из нескольких двигателей.

Целью изобретения является повышение точности регулирования путем предотвращения цикличного подключения второго двигателя.

На чертеже представлена схема устройства для осуществления предлагаемого способа управления.

Устройство управления силовой установкой транспортного средства содержит орган 1 управления, связанный через тяги 2 — 6 с дроссельными заслонками 7, 8 двигателей 9, 10 силовой установки, элемент 11 изменения длины тяги с подвижным предварительно нагруженным упором 12, блок 13 подключения второго двигателя, микровыключатели 14, 15, электрогидравлический клапан 16.

Элемент 11 изменения длины тяги установлен между тягами 3, 4 и гидравлически связан с электрогидравлическим клапаном 16. Входы блока 13 подключения второго двигателя связаны с микровыключателями 14 и 15, а выход — с электрогидравлическим клапаном 16.

Силовая установка состоит из двух двигателей 9 и 10 внутреннего сгорания, коленчатые валы 17 и 18 которых через зубчатые передачи 19 и 20 и фрикционные муфты 21 и 22 связаны с вспомогательным валом 23. Вал 23 через фрикционную муфту 24 связан с первичным валом 25 коробки передач. Двигатели 9 и 10 имеют индивидуальные системы 26 и 27 зажигания, связанные с выходом блока 13 подключения второго двигателя. Фрикционные муфты 21 и 22 также электрически связаны с выходом блока 13 подключения второго двигателя.

Управление работой силовой установки устройство осуществляет следующим образом.

Перемещением органа 1 управления через тяги 2 — 4 устанавливают дроссельную заслонку 8 двигателя 9 в положение, необходимое для получения требуемой мощности. Вал 17 двигателя 9 через фрикционные муфты 21 и 24 связан с первичным валом 25 коробки передач. Двигатель 10 в это время остановлен.

Если требуемая мощность больше той„ которую может развить двигатель 9, т. е. дроссельная заслонка 8 полностью открыта, подключают двигатель 10.

Подключение двигателя 10 осуществляют включением его системы 27 зажигания и замыканием фрикционной муфты 22.

Причем при полностью открытой дроссельной заслонке 8 вступает в работу предварительно нагруженный упор 12, увеличивая сопротивление перемещению органа 1 управления. При дальнейшем перемещении орга16725

2 на 1 управления упор 12 взаимодействует с микровыключателем 14, который генерирует сигнал на включение двигателя 10. Во время перемещения органа 1 управления при наличии указанного сопротивления мощность работающего двигателя 9 сохраняют на прежнем уровне до включения двигателя 10.

После получения сигнала от микровыключателя 14 блок 13 генерирует сигналы на включение системы 27 зажигания двигателя 10, замыкание муфты 22 и включение электрогидравлического клапана 16, который подает текучую среду к элементу 11 изменения длины тяги, при этом суммарная длина тяг 3 и 4 увеличивается, снимается сопротивление перемещению органа 1 управления и обеспечивается перераспределение нагрузки, т. е. уменьшается нагрузка на двигатель 9 и увеличивается нагрузка на дв и гател ь 10.

Микровыключатель 15 обеспечивает отключение двигателя 10 при малых нагрузках. При этом получение сигнала микровыключателя 15 блоком 13 приводит к отключению системы 27 зажигания, фрикционной муфты 22 и выключению электрогидравлического клапана 16. Клапан 16 отключает элемент 11 изменения длины тяги от источника текучей среды, что обеспечивает уменьшение суммарной длины тяг 3 и 4 и, соответственно, полное закрытие дроссельной заслонки 7 и открытие на большую величину дроссельной заслонки 8.

Управление силовой установкой транспортного средства по данному способу обеспечивает рациональную работу ее двигателей. Их включение происходит не при случайных обстоятельствах, а при определенных условиях, по желанию водителя транспортного средства, когда он ощущает необходимость включения еще одного двигателя. Отключение одного из двигателей происходит автоматически, когда водитель в условиях движения транспортного средства хотя бы кратковременно отпускает педаль управления силовой установкой. Это позволяет исключить цикличность работы двигателей и тем самым снижает потери энергии, затрачиваемой на запуск остановленного двигателя.

20

40

Формула изобретения

1. Способ управления силовой установкой транспортного средства путем подключения второго двигателя внутреннего сгорания к потребителю нагрузки в случае повышения потребной мощности первого двигателя выше заданного уровня, регулирования мощности при помощи перемещения органа управления и воздействия при этом на дроссельные заслонки двигателей, увеличения сопротивления перемещению органа управления в момент подключения второго двигателя, перераспределения нагрузки

1416725

Составитель П. Мурашев

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4048/33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4 между двигателями снижением мощности первого двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования путем предотвращения цикличного подключения второго двигателя, увеличение сопротивления перемещению органа управления производят скачкообразно.

2. Способ цо п. 1, отличающийся тем, что после подключения второго двигателя сопротивление перемещению органа управления уменьшают до первоначального значения.

3. Устройство управления силовой установкой транспортного средства, содержащее орган управления, связанный через тяги и элемент изменения длины тяги с дроссельными заслонками двух двигателей, блок подключения второго двигателя, входы которого связаны с первым и вторым микровыключателями подключения и отключения второго двигателя, а выход связан с элементом изменения длины тяги, причем второй микровыключатель установлен с возможностью взаимодействия с тягами дроссельных заслонок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования путем предотвращения цикличного подключения второго двигателя, устройство снабжено электрогидравлическим клапаном, включенным между блоком подключения второго двигателя и элементом изменения длины тяги, элемент изменения длины тяги выполнен в виде предварительно нагруженного подвижного упора, установленного с возможностью взаимодействия с первым микровыключателем, а электрогидравлический клапан гидравлически связан с элементом изменения длины тяги.

Способ управления силовой установкой транспортного средства и устройство для его осуществления Способ управления силовой установкой транспортного средства и устройство для его осуществления Способ управления силовой установкой транспортного средства и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей

Изобретение относится к моторному транспортному средству с двумя приводами, кинематически подсоединяемыми к одной трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с автоматическим регулированием путем отключения части цилиндров, и может быть использовано при создании компрессорных установок поршневого типа

Газоперекачивающий агрегат содержит воздушный тракт, содержащий, в свою очередь, воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания, газовую турбину, вал, соединяющий компрессор и газовую турбину, свободную турбину, соединенную с газовым компрессором и систему подачи топливного газа в камеру сгорания с топливопроводом. Система подачи топливного газа содержит электролизер воды и смеситель водорода и кислорода с топливным газом, установленный перед камерой сгорания. Изобретение направлено на повышение энергетических возможностей газотурбинного двигателя, используемого в качестве привода газоперекачивающего агрегата на природном газе за счет повышения полноты сгорания топлива в газотурбинном двигателе, улучшение его удельных характеристик и уменьшение эмиссии вредных веществ. 17 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх