Устройство для диагностики фар транспортных средств

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 01 И 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗО6РЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3817949/24-12 (22) 23.11.84 (46) 15.08.88.Бюл, i9 30 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автотракторного электрооборудования и автоприборов и Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (72) Л.Г. Новоковский, А.М. Резник и Б.А. Ройтман (53) 629.94/95(088,8) (56) Патент ФРГ ii 3319414, кл . G 01 M 11/06, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее оптическую камеру с размещенным в ней измерительным узлом, смонтированную на штативе перемещения, и систему ориентации оптической камеры от„.SUÄÄ 1416873 А I носительно оси транспортного средства, выполненную в виде плоских юстировочного зеркала и зеркала видоискателя, установленного на шарнире, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности ориентации, уменьшения габаритов и массы, система ориентации снабжена дополнительным плоским зеркалом видоискателя, установленного на шарнире, при этом зеркала видоискателя установлены с возможностью поворота, причем оси поворота лежат в плоскостях, параллельных вертикальной плоскости, проходящей через ось оптической камеры, а их отражающие поверхности обращены к отражающей поверхности юстировочного зеркала, установленного неподвижно на шарнире параллельно осям поворота зеркал видоискателя.

1416873

Изобретение относится к транспортной светотехнике, конкретно к устройствам, предназначенным для диагностики контроля и. регулирования фар транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности ориентации, уменьшение габаритов и массы конструкции.

На фиг. 1 показано устройство общий вид; на фиг, 2 — оптико-механическая схема системы ориентации; на фиг. 3 — то же, вариант исполнения.

Устройство для диагностики фар транспортных средств (фиг.1) содержит штатив 1, на котором смонтирована оптическая камера 2 с размещенными в ней измерительным узлом, состоящим из. объектива 3, фотоприемника 4, установленного в фокусе объектива 3, и электроизмерительного прибора 5.

На оптической камере 2 в шарнире 6 установлен коленчатый кронштейн 7, на котором смонтирована система 8 25 ориентации на шарнире 9, состоящая иэ двух зеркал 10 и 11 видоискателей, смонтированных на шарнирах 13 и 12, оси которых. лежат в плоскостях, па-. раллельных вертикальной плоскости, проходящей через оптическую ось объектива 3, и юстировочное зеркало

14 с нанесенной на его отражающую поверхность юстировочной линией 15, установленное неподвижно относительно зеркал 10 и 11. Шарниры 6 и 9 снабжены фиксаторами 16 и 17 положения.

Зеркала 10, 11 и 14 устанавливают так, чтобы отражакщие поверхности зеркал 10 и 11 были обращены к отражающей поверхности зеркала 14 и частично перекрывали ere.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают напротив фары транспортного средства, оптическую камеру 2 поднимают на высоту, при которой центры фары и объектива

3 совпадают, затем коленчатый кронштейн 7 поворачивают в шарнире 6, выбирая тем самым удобную для опера-: тора высоту установки системь1 8 ориентации, фиксируют кронштейн 7 фиксатором 16, после чего поворачивают систему 8 ориентации в шарнире 9 кронштейна 7, устанавливая в зависимости от выбранных для ориентации точек кузова транспортного средства (к, к " ) плоскость визирования, и фиксируют ее фиксатором 17.

Процесс ориентации оптической камеры сводится к следующему (фиг. 2 и 3).

Зеркала 10 и 11 видоискателей поворачивают в шарнирах 12 и 13 пока оператором на юстировочном зеркале

14 не будут визироваться точки к и к, затем поворачивая оптическую каИ меру 2 в горизонтальной плоскости, добиваются того, чтобы точки к и к" визировались оператором по юстировочной линии 15.

Возможны два варианта работы с системой ориентации.

В первом варианте (фиг.2) зеркалом 11 видоискателя изображение точки к проецируется на юстировочное зеркало 14, а зеркалом 10 видоискателя — изображение точки к"

Во втором варианте (фиг. 3) зеркала 10 и 11 поворачиваются так, что на юстировочное зеркало 14 изображение точки к" проецируется зеркалом

11, а изображение точки к — зеркалом 10.

При этом как в первом, так и во втором вариантах все три зеркала могут быть выполнены незначительными по размерам, например 30 х 15 мм.

Таким образом, в предлагаемой конструкции прибора для диагностики фар транспортных средств, в котором система ориентации выполнена в виде трех зеркал: двух видоискателей, установленных шарнирно, и юстировочного, установленного неподвижно относительно двух первых, при этом отражающие поверхности видоискателей частично перекрывают поверхность юстировочного зеркала, а оси шарниров поворота зеркал видоискателей лежат в плоскостях, параллельных вертикальной плоскости, проходящей через ось оптической камеры, достигается более высокая точность ориентации, так как обеспечивается одновременное визирование в поле зрения оператора обеих точек кузова транспортного средства, по которым проводится ориентация.

14l 6873

Устройство для диагностики фар транспортных средств Устройство для диагностики фар транспортных средств Устройство для диагностики фар транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области светотехники, а именно к устройствам для диагностирования светосигнальных приборов транспортных средств, и позволяет повысить достоверность диагностирования

Изобретение относится к области автомобильной светотехники и позволяет упростить конструкцию устройства для контроля фар транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а именно к методам и устройствам контроля и диагностики фар транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники, в частности к контролю светотехнических характеристик световых приборов в процессе их эксплуатации и настройке, например, после соответствующих видов ремонта транспортного средства

Изобретение относится к области диагностики технического состояния транспортных средств и может быть использовано в автохозяйствах и на станциях технического обслуживания автомобилей для контроля и коррекции световых потоков фар

Изобретение относится к автомобильной светотехнике и может быть использовано для контроля, регулировки и диагностики фар транспортных средств

Изобретение относится к области, светотехники, а именно к способам диагностики световых приборов транспортных средств, и позволяет увеличить глубину диагностики .автомобильных световых приборов, так как позволяет определять падение напряжения в цепи светового прибора без проведения его измерения

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а именко к способам и устройствам, предназначенным для диагностики и регулирования фар транспортных средств

Изобретение относится к диагностике технического состояния транспортных средств, а именно к устройствам диагностики головных фар
Наверх