Колесное транспортное средство

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам. Цель изобретения - повышение тяговых свойств путем оптимизации темпа включения второй ступени привода переднего ведущего моста. Транспортные средства содержат основной 1 и дополнительный 2 мосты, кинематически связанные между собой через межосевой привод с переменным передаточным числом и с гидроуправляемыми фрикционными муфтами 3 и 4, однако в них не обеспечивается управление темпом вклочения. Дпя того, чтобы оптимизировать темп включения фрикционных муфт, регулятор потока 27кинематически связан с датчиком 28крюкового усилия. Это, в свою очередь, позволяет повысить тяговосцепные свойства транспортного средства при движении на повороте. 1 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 511 4 В 60 К 17/20

ВСЕСРЧ!:, -;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4198564/31-11 (22) 20.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. N 31 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Б.Бруек, А.М.Статкевич, Ю.E.Àòàìàíîâ и А.И.Скуртул (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1260268, кл. В 60 К 17/20, 1985, (54) КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественнр тракторам. Цель изобретения — повьппение тяговых свойств путем оптимизации темпа включения второй ступени привода переднего ведущего моста. Транспортные средства содержат основной 1 и дополнчтельный 2 ведущие мосты, кинематически связанные между собой через межосевой привод с переменным передаточным числом и с гидроуправляемыми фрикционными муфтами 3 и 4, однако в них не обеспечивается управление темпом включения. Для того, чтобы оптимизировать темп включения фрикционных муфт, регулятор потока

27 кинематически связан с датчиком .

28 крюкового усилия. Это, в свою очередь, позволяет повысить тяговосцепные свойства транспортного средства при движении на повороте. 1 ил.

Изо бре тен ие о тно сится к коле сным транспортным средствам, преимущественно тракторам.

Цель изо 6 ре тен ия — повышение тя5 говых свойств путем оптимизации темпа включения второй ступени привода переднего моста.

На чертеже показано колесное транспортное средство. 1Î

Тран спортное средство содержит основной 1 и дополнительный 2 ведущие мосты, которые связаны между собой межосевым приводом, содержащим гидроуправляемые фрикционные муфты 3 и 4, ведомый вал 5 которых связан с дополнительным ведущим мостом, а ведущие обоймы 6 и 7 которых зубчатыми передачами 8 и 9 связаны с основным ведущим мостом. Фрикционная муфта 3 20 посредством кулачковой муфты 10 связана с датчиком включения дополнительного моста, выполненного в виде золотника 11. Управление фрикционной муфтой 4 осуществляется распре- 25 делителем 12, управляющая полость которого связана с источником 13 давления текущей среды гидроусилителя 14 рулевого управления. Давление источника пропорционально углу пово- 30 рота управляемых колес. Распределитель 12 содержит золотник 15., Поджимаемый пружиной 16, натяжение которой изменяется в .процессе перемещения штока 17 и рычага 18, который

35 дополнительно служит для принудительно ro управления распределителем.

Пружина 16 связана с механизмом ручного регулирования его жесткости при помощи кулачковой пары, толка" тель 19 которой прикреплен к пружи- 40 не 16, а кулачок 20 шарнирно связан со штоком 17 и снабжен датчиком 21 угла склона, выполненным в виде маятника, связанного с остовом транспортного средства. Гидронасос 22 напорной магистралью 23 и 24 связан через предохранительный клапан 25 со сливом, а через переливкой клапан 26 и регулятор 27 потока, исполнительный орган которого кииематически связан 50 с подвижным элементом, например крюком 28, сцепного -устройства, распределитель 12 и золотник 11 - с гидроаккумуляторами 29 и 30 и гидроцилиндрами 31 и 32. 55

Колесное транспортное средство работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства с крюковой нагрузкой и буксовании колес основного моста 1 выше допустимо го, фрикционная муфта 3 подключает дополнительный мост 2 в тяговый режим. При этом ку" лачковая муфта 10, размыкаясь, перемещает золотник 11, который сообщает магистраль 33 с источником 22 давления. Передний ведущий мост (ПВ. . .} подключается в тяговый режим с передаточным числом, определяемым зубчатой передачей 8, и происходит зарядка гидроаккумулятора 30, Иагнетательная магистраль исполнительного силового цилиндра второй ступени в этот момент связана со сливом.

При повороте транспортного средства с крюковой нагрузкой увеличивается рассогласование угловых скоростей колес основного и дополнительного мостов из-за разности проходимых нми путей,а когда колеса IIBM перейдут из тягового режима в тормозной, кулачковая муфта 10 замыкается, золотник

11 перемещается и сообщает гидроцилиндр 32 и гидроаккумулятор 30 со сливом, а гидроцилиндр 31 и гидроаккумулятор 29 — с напорной магист= ралью 34. При этом фрикционная муфта 3 разобщает IIBM 2 от основного моста 1. Одновременно на повороте увеличивается давление, развиваемое ucl точником 13, и при превышении усилия на золотник 15 со стороны рулевого управления по сравнению с усилием пружины 16, золотник 15 перемещается и сообщает гидромагистраль 34, сило= вой цилиндр 31 и гидроаккумулятор 29 через регулятор 27 потока и переливной клапан 26 с источником 22 давления. В результате фрикционная муфта 4 замыкается и колеса IIBM 2 подключаются в ведущий, тяговый) режим с новым передаточным числом, определяемым зубчатой передачей 9. При этом темп нарастания давления в бустере включаемого фрикциона 4 определяется временем зарядки гидроаккумулятора 29, а время его зарядки определяется величиной проходного сечения регулятора 27 потока. Проходное сечение регулятора 27 потока изменяется в зависимости от крюкового усилия, определяемого перемещением подвижного элемента, например крюка 28, кинематически связанного с исполнительным элементом регулятора 27 потока сцепного устройства. При большем крюковом усилии - больше переме1418090

Колесное транспортное средство, содержащее основной ведущий мост с механизмом блокировки дифференциала, выполненным в виде муфты с гир;

Составитель Н.Николаева

Редактор А.Ворович Техред М.Моргентал

М.Пожо

Заказ 4105/15 Тираж 558

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щение крюка 28, который подпружинен относительно остова, а следовательно, больше диаметр проходного сечения регулятора 27 потока. При уменьшении крюкового усилия диаметр проходного сечения регулятора уменьшается. Во время переключения на вторую ступень гидроаккумулятор 30 разряжается в сливную магистраль и за- 10 держивает падение давления, а соотвЕтственно, и момента в выключенном фрикционе 3. Изменение проходного сечения регулятора 2? потока в зависимости от крюкового усилия и за- 15 держка падения давления в бустере выключаемого фрикциона позволяет получить различные темпы включения фрикциона 4. Угол поворота управляемых колес, при котором происходит 20 переключение ступеней (изменение передаточного числа в приводе колес

IIBM) изменяется путем регулирования предварительного усилия сжатия пружины 16 с помощью рычага 18 и корректируется с помощью датчика 21 угла склона при работе транспортного средства на склоне.

Формула изобре тения роцилиндром ее включения, и передний ведущий мост, кинематически связанные между собой через межосевой привод, выполненный с переменным передаточным числом и снабженный механизмом переключения его ступеней с гидравлическим приводом управления фрикционами, один из торцов золотника управления указанного гидравлического привода сообщен с источником давления гидроусилителя рулевого управления, а другой подпружинен и снабжен механизмом ручного регулирования жесткости упругого элемента, шток с фиксатором, причем упругий элемент связан с меэанизмом ручного регулирования его жесткости при помощи кулачковой пары, толкатель которой прикреплен к пружине, а кулачок шарнирно связан со штоком и снабжен датчиком угла склона, выполненным в виде маятника, связанного с остовом транспортного средства, гидроаккумуляторы, каждый из которых гидравлически сообщен с соответствующим исполнительным гидроцилиндром фрикциона, регулятор потока, установленный между переливным клапаном и распределителем и гидравлически сообщенный с ними, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повьппения тяговых свойств путем оптимизации темпа включения второй ступени привода- передне ro ведуще го мо с та, ре гулятор потока кинематически связан с датчиком крюкового усилия.

Колесное транспортное средство Колесное транспортное средство Колесное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к управлению транспортным средством в ведущем режиме

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и может быть использовано в межколесных дифференциальных приводах транспортных средств

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к управлению транспортным средством в ведущем режиме

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системе управления дифференциалом колесного трактора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобилям и тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трансиортным средствам, нреимущественно к колесным тракторам, касается систем блокировки дифференциала

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в качестве дифференциала транспортного средства

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх