Устройство управления двигателем транспортного средства

 

Изобретение относится к транг спортному 111ашиностроению, в частности к устройствам управления двигателем, имеющим j ручное и ножное управление. Цель изо бретения - повьшение эффективности работы путём совершенствования кинематической связи между ножным и ручным приводами. Устройство управления двигателем состоит из рычага 1 управления,установленого на валу 2 с фиксирующим элементом 3. Через связьшающие звенья, упоры 4, 5, рычаг 6 и тягу 7 рычаг 1 соединен с рычагом 8 ножного привода рычага 9 педали 10. В нижней части рычаг-6 через тягу 11 соединён с рычагом регулятора двигателя. При установке рычагом ручного управления 1 любого устойчивого режима работы двигателя подушка педали 10 через упор 12 взаимодействует с полом кабины, а другой конец подУшки педали снабжен скобкой 13с оттяжной пружиной 15 и шарниром 14для соединения с рычагом педали 9. Оттяжная пружина 15 удерживает конец подушки педали в устойчивом положении. 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

098 А1 (191 (11) (5!)4 В 60 К 26 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4195475/30-11 (22) 17.02 ° 87 (46) 23.08.88. Бюл. У 31 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) В.Н.Каменев и Н.В.Илющенко (53) 629.113т585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1065255, кл. В 60 К 26/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тран-. спортному машиностроению, в частности к устройствам управления двигателем, имеющим; ручное и ножное управление.

Цель изобретения — повышение зффективности работы путем совершенствования кинематической связи между ножным и ручным приводами. Устройство управления двигателем состоит из рычага 1 управления установленого на валу 2 с фиксирующим элементом 3.

Через связывающие звенья, упоры 4, 5, рычаг 6 и тягу 7 рычаг 1 соединен с рычагом 8 кожного привода рычага 9 педали 10. В нижней части рычаг ° 6 через тягу 11 соединен с рычагом регулятора двигателя. При установке рычагом ручного управления 1 любого устойчивого режима работы двигателя подушка педали 10 через упор 12 взаимодействует с полом кабины, а другой конец подушки педали снабжен скобкой

13 с оттяжной пружиной 15 и шарниром

14 для соединения с рычагом педали 9.

Оттяжная пружина 15 удерживает конец подушки педали в устойчивом положении. ил .

1418098

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления двигателем, имеющим ручное и ножное управление.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем совершенст-. вования кинематической связи между ручным и ножным приводами, На фиг, 1 показана кинематическая 10 схема устройства управления двигателем; на фиг,2 — узел. 1 на фиг. 1, ножной привод с подвесной педалью; на фиг,3 — ножной привод,,вид сверху.

Устройство управления двигателем 15 имеет рычаг 1 управления, установленный на валу 2 с фиксирующим элементом

3. Через упор 4, упор 5 рычага 6 и тягу 7 рычаг 1 соединен с рычагом 8 ножного привода рычага 9 педали 10.В нижней 20 части рычаг 6 через. тягу 11 соединен с рычагом регулятора двигателя. Педаль 10 в нижней части имеет. упор 12, а в верхней части снабжена скобой 13.

Через. скобу.13 педаль 10 соединена 25 пальцем 14 с рычагом 9, Скоба 13 и рычаг 9 связаны пружиной 15.

Устройство работает следующим образом.

При повороте рычага 1 управления 30 вперед, по ходу транспортного средства,i упор 4, воздействуя на упор 5, перемещает рычаг 6, который через тягу 7,сообщает:движение рычагу 8 и через тягу 11 — регулятору двигателя, 5 при этом происходит повышение числа оборотов и мощности до требуемого минимального режима работы двигателя.

Фиксирующий элемент 3 удерживает рычажную систему управления в установленном положении, при этом педаль 10 упором 12 соприкасается с полом кабины. Ход А педали соответствует ходу от исходного положения подвесной пе-. дали при остановке двигателя до положения педали при установке минимального режима работы двигателя. Угол <р равен величине, обеспечивающей ход ножного привода от положения педали при минимальном режиме работы двига" теля (педаль:упором,касается пола кабины) до положения педали в режиме максимальной мощности двигателя (упор педали в рычаг 9).

Формула иэ обр етения

Устройство управления двигателем транспортного средства, содержащее ручной привод с рычагом управления, установленным на валу и кинематически связанным системой тяг с рычагом pery" лятора двигателя, ножной привод с подвесной педалью, состоящей из подуш". ки и рычага, кинематически связанного через систему тяг и рычагов с рычагом регулятора двигателя, о т л и ч а ющ е е с я тем„ что, с целью йовышения эффективности работы путем совершен ствования кинематической связи между ручным и ножным приводами, подушка педали в нижней части снабжена упором с возможностью взаимодействия с полом кабины, а в верхней части скобой, шарнирно связанной с рычагом педали, при этом ножной привод снабжен пружиной, один конец которой связан с ры" чагом педали, а другой - со скобой подушки педали.

1418098

Составитель А.Барыков

Редактор A.Ворович Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ .4105/15 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Ç5, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления двигателем транспортного средства Устройство управления двигателем транспортного средства Устройство управления двигателем транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройствам управления автомобилем, имеющим ручное и ножное управление, а именно, к конструкции педали, препятствующей угону автомобиля

Изобретение относится к транспортному , машиностроению, а именно к системам управления автомобилей для инвалидов

Изобретение относится к области улучшения топливной экономичности при управлении транспортным средством. Когда угол открытия акселератора достигает порогового значения APS1 угла открытия акселератора, соответствующего границе диапазона, в котором расход топлива относительно ухудшается, усилие на педали акселератора увеличивается посредством приращения усилия на педали относительно базового усилия на педали. Даже в случае, если педаль акселератора подталкивается назад, чтобы уменьшать угол открытия акселератора вследствие увеличения усилия на педали, когда угол открытия акселератора превышает пороговое значение APS1 угла открытия акселератора, подавление приращения усилия на педали запрещается, чтобы тем самым обеспечивать сдерживание дрожания педали акселератора против намерения водителя. Достигается повышение эргономичности. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Когда открытие акселератора превышает пороговое значение открытия, базовое усилие нажатия педали у педали акселератора увеличивается. Повышение усилия нажатия педали изменяется в соответствии с открытием акселератора таким образом, чтобы заставить усилие нажатия педали достичь такой характеристики, что усилие нажатия педали увеличивается с постоянной скоростью относительно увеличения открытия акселератора. Например, когда применяется механизм, который имеет выпуклую вверх характеристику, где скорость увеличения базового усилия нажатия педали уменьшается, когда открытие акселератора увеличивается, повышение задается увеличивающимся, когда открытие акселератора увеличивается. Наоборот, когда применяется механизм, который имеет выпуклую вниз характеристику, где скорость увеличения базового усилия нажатия педали увеличивается, когда открытие акселератора увеличивается, повышение задается уменьшающимся, когда открытие акселератора увеличивается. Достигается повышение эргономичности управления транспортным средством, повышение топливной экономичности. 3 н. п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области управления транспортом. Устройство управления усилием на педали акселератора задает пороговое значение угла открытия акселератора в соответствии с углом поворота рулевого колеса так, что пороговое значение угла открытия акселератора, когда угол поворота рулевого колеса является большим, относительно превышает пороговое значение угла открытия акселератора, когда угол поворота рулевого колеса является небольшим. Достигается снижение расхода топлива. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству управления силой нажатия на педаль акселератора. Устройство управления содержит средство определения степени открывания акселератора и средство изменения силы нажатия на педаль акселератора. При этом устройство управления выполнено с возможностью увеличения силы нажатия на педаль акселератора больше, чем основная сила нажатия, когда степень открывания акселератора становится больше, чем заданное пороговое значение степени открывания акселератора, и уменьшения заданной величины увеличения силы нажатия с заданной скоростью, когда сила нажатия на педаль акселератора увеличена по сравнению с основной силой нажатия, и увеличения силы нажатия на педаль акселератора относительно основной силы нажатия таким образом, что величина увеличения силы нажатия относительно основной силы нажатия становится больше, чем заданная величина увеличения силы нажатия, когда степень открывания акселератора становится больше, чем заданное пороговое значение степени открывания акселератора, в то время как заданная величина увеличения силы нажатия уменьшена. Достигается повышение надежности управления транспортным средством. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх