Устройство электроснабжения транспортного средства

 

Изобретение -относится к устройствам электроснабжения и управления транспортных средств. Цепь изобретения - расширение функциональных возможностей . Устройство включает в себя пакет лент 1 и 2, закрепленных на барабанах . На ленте 1 закреплены контактные шины, связанные перемычками.. На внутренних поверхностях лент 1 и 2 вьтолнены ребра, предохраняющие шины от попадания посторонных предметов . С шинами взаимодействует токоприемник 9, установленный на стойке 10. При установке груза на платформу 13 и подаче напряжения на шины включается привод 17 перемещения. Тележка 11 -начинает перемещаться. При подходе к разрыву шин привод 17 перемещения обесточивается, а привод 20 подъема получает питание от другой системы контактных шин и приводит в движение рычажные подъемные механизмы 12. После снятия груза срабатывает конечный выключатель 16, подъемная платформа опускается до срабатьтания конечного выключателя 14, после чего токоприемник 9 получает питание, а тележка 11 возвращается в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. « с $ (Л /7 00 Сл г JS 2 Фиа.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ«УБЛИК

lf «) 1 Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4741319/30-11 (22) 16.03.87 (46) 23,08.88. Бюл, «« 31 (71) Могилевский проектно-конструк- торский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (72) E.Ã.Ãîëáàí, В.А.Горобец, В.И.Зайцев и М.Б.Шейнин (53) 621.332.41 (088.8) (56) Патент США У 4227595, кл. 191-2, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам электроснабжения и управления транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Устройство включает в себя пакет. лент 1 и 2, закрепленных на барабанах. На ленте 1 закреплены кон„„Я0„„1418115 А « дй 4 В 60 М 1/34, H 02 G 11/00 тактные шины, связанные перемычками..

На внутренних поверхностях лент I u

2 выполнены ребра, предохраняющие шины от попадания посторонных предметов. С шинами взаимодействует токоприемник 9, установленный на стойке

10. При установке груза на платформу

13 и подаче напряжения на шины включается привод 17 перемещения. Тележка

11 начинает перемещаться. При подходе к разрыву шин привод 17 перемещения обесточивается, а привод 20 подъема получает питание от другой системы контактных шин и приводит в движение рычажные подъемные механизмы 12. После снятия груза срабатывает конечный выключатель 16, подъемная платформа опускается до срабатывания конечного выключателя 14, после чего токоприемник 9 получает питание, а тележка 11 возвращается в исходное положение.

2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1418115

Изобретение относится к устройствам электроснабжения и управления транспортных средств.

Цель изобретения — расширение

5 функциональных возможностей.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,2 узел I на фиг.1; на фиг.3 — сечение

А-А на фиг.1, на фиг,4 — токоподвод 10 с приемником, общий вид; на фиг.5— электрические схемы управления электродвигателями перемещения и подъема; на фиг.6 — электрическая схема участка контактных шин. 15

Устройство содержит пакет лент 1 и 2, закрепленных на барабанах 3 и

4, На ленте 1 закреплены контактные

5 и вспомогательные 6 шины, соединенные между собой поперечными проводни- 20 ками 7. На внутренних поверхностях

1 и 2 выполнены ребра 8, предохраняющие шины 5 и 6 от попадания на них посторонних предметов. С шинами 5 и

6 контактирует токоприемник 9, установленный на стойке 10, закрепленной под тележкой 11. На последней установлены рычажные подъемные механизмы

12 типа "нюрнбергских ножниц", на ко-, торых установлена подъемная платформа 30 t3, На тележке 11 установлены конечные выключатели 14 и 15, контролирующие положение подъемной платформы 13.

Конечный выключатель 16 установлен на подъемной платформе 13 для контро- 35 ля наличия груза. На тележке 11 также установлены привод 17 перемещения, связанный цепной передачей 18 с приводной колесной парой 19, привод 20 подъема, связанный цепной передачей 40

21 с рычажными механизмами 12. На стойке 10 закреплена траверса 22 с роликами 23, контактирующими с лентой 1.

Устройство работает следующим об- 45 разом.

В исходном положении подъемная платформа 13 опущена, а тележка 11 находится в крайнем положении. При установке груза на подъемную платфор-50 му 13 и подаче напряжения на шины 5 включается привод 17 перемещения и через цепную передачу 18 передает движение на приводную колесную пару

19. Тележка 11 начинает перемещаться.

Движение тележки 11 происходит до тех пор, пока токоприемник 9, расположенный на стойке 10, не перестает взаимодействовать с контактными шинами 5, имеющими ограниченную длину на поверхности ленты 1. Затем начинают взаимодействовать с контактными элементами токоприемника 9 шины 6. Привод 17 перемещения обесточивается, а привод 20 подъема включается и через цепную передачу 21 приводит в движение рычажные подъемные механизмы 12.

Подъемная платформа 13 поднимается, пока не срабатывает конечный выключатель 15. После снятия груза срабатывает конечный выключатель 16,подьемная платформа 13 опускается, пока не срабатывает конечный выключатель

14. Токоприемник 9 получает электроэнергию с шин 6, которые включают привод 17 перемещения в другом направлении, и тележка 11 возвращается в исходное положение. На каждом участке лент 1 и 2 шины 5 и 6 размещены так, что образуют разные программы работы тележки 1 1. Во время движения последней траверса 22 роликами 23 прижимает ленту 1 к ленте 2. При замене программы ленты 1 и 2 перемещаются относительно тележки 11 вращением фиксируемых барабанов 3 и 4.

Таким образом, предлагаемое устройство не только передает энергию, но и является программоносителем, управляет работой устройства, что в ряде случаев упрощает и дает надежной систему управления, Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство электроснабжения транспортного средства, содержащее контактные шины, токоприемник транспортного средства, взанмодействующий контактными элементами с шинами, а роликами — с гибкой лентой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительной гибкой лентой, примыкающей к краям первой ленты, причем обе ленты выполнены с ребрами по краям, образующими короб,а на одной из лент установлены контактные шины, связанные перемычками.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что одни из контактных шин имеют разрывы, а другие контактные шины в местах разрыва первых установлены с возможностью взаимодействия с контактными элементами токоприемника. .3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что концы лент намотаны на барабаны.

14 18115

pue. /

7

Фиа S

1418115

Составитель Ю.Шерба

Техред A.Åðàâ÷óê Корректор С.Черни

Редактор И.Горная

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ. 4106/16

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектна я 4

Устройство электроснабжения транспортного средства Устройство электроснабжения транспортного средства Устройство электроснабжения транспортного средства Устройство электроснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к гибким токоподводам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машино строению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам, преимущественно к аэтоматическим тележкам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания приемников, передвижение которых ограничено определенной зоной, Цель - снижение металлоемкости при одновременном повышении надежности и упрощении конструкции

Изобретение относится к машиностроению и позволяет .упростить устройство для поддержания гибких трубопроводов (кабелей) замкнутой сети питания поворотно установленного потребителя путем устранения механизма линейного перемещения поворотного натяжителя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при подаче питания на подвижные объе1 ты

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к устройствам линий энергоснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна, и может быть использовано для защиты токопроводящего рельса

Изобретение относится к технике безопасности электрои других установок

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснабжения рельсовых электротранспортных средств, и направлено на повышение надежности

Изобретение касается контактного провода (2) для электроснабжения по меньшей мере одного устройства (11), перемещаемого по контактному проводу (2), с первым вытянутым проводником (5b) и по меньшей мере еще одним, вторым вытянутым проводником (6b). Первый (5b) или второй (6b) проводник имеет проходящее вдоль его продольной стороны первое (5f) или второе (6f) контактное отверстие для приема детали (15а; 16а) первого (15) или второго (16) скользящих контактов токосъемника (14) устройства (11). Второе контактное отверстие (6f) второго проводника (6b) выполнено так, что первый скользящий контакт (15), предусмотренный для соединения с первым проводником (5b), не может входить во второе контактное отверстие (6f) и не может быть соединен со вторым проводником. Изобретение относится также к токосъемнику с по меньшей мере одним первым скользящим контактом (15), предусмотренным для взаимодействия с первым контактным отверстием (5f), проходящим вдоль первого проводника (5b) контактного провода (2), и для электрического соединения с первым проводником (5b); и к образованной ими контактно-проводной системе (1). Технический результат - осуществление простого, быстрого и однозначно определяемого соединения определенного скользящего контакта с определенным проводником контактного провода при помощи контактного провода, токосъемника и контактно-проводной системы. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх