Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием

 

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для предотвращения наезда транспортного средства на препятствие . Цель изобретения - повышение эффективности за счет многоступенчатого уменьшения скорости движения. Устройство содержит чувствительный элемент, выполненный в виде направляющих, передвигающихся вдоль корпуса 1 транспортного средства , механически связанного с ними многозвенного рычажного механизма, последнее звено 5 которого подпружинено пружинами 6и шарнирно связано с Катковыми каретками 7и 8. Каретки 7 и 8 передвигаются по кронштейну 9, вертикально закрепленно.му на кор пусе 1. Каретка 7 снабжена толкателем 10, который взаимодействует с конечными выключателями 11 -13. При взаимодействии чувствительного элемента с препятствием толкатель 10 последовательно замыкает выключатели 11 -13, обеспечивая постепенное замедление движения транспортного средства и дальнейшую его остановку. Изобретение позволяет повысить безопасность обслуживания при транспортировке ковшей с жидким металлом. 2 ил. Q S,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (A@4 В60 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг, Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4229048/27-11 (22) 11.03.87 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института

«Союзпроммеханизация» (72) М. И. Гершов и В. А. Левадный (53) 621.398 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1209486; кл. В 60 Q 7/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРЕПЯТСТВИЕМ (57) Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для предотвращения наезда транспортного средства на препятствие. Цель изобретения — повышение эффективности за счет многоступенчатого уменьшения скорости движения. Устройство

„„SU„„1418125 А1 содержит чувствительный элемент, выполненный в виде направляющих, передвигаюшихся вдоль корпуса 1 транспортного средства, механически связанного с ними многозвенного рычажного механизма, последнее звено 5 которого подпружинено пружинами

6 и шарнирно связано с катковыми каретками

7 и 8. Каретки 7 и 8 передвигаются по кронштейну 9, вертикально закрепленному на кор пусе 1. Каретка 7 снабжена толкателем 10, который взаимодействует с конечными выключателями 11 — 13. При взаимодействии чувствительного элемента с препятствием толкатель 10 последовательно замыкает выключатели 11 — 13, обеспечивая постепенное замедление движения транспортного средства и дальнейшую его остановку. Изобретение позволяет повысить безопасность обслуживания при транспортировке ковшей с жидким металлом. 2 ил.

1418125

Формула изобретения

Фиа1

Составитель A. Петров

Техред И. Верес Корректор М. Г1ожо

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для предотвращения наезда транспортного средства на препятствие.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет многоступенчатого уменьшения скорости движения.

На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Устройство для предотвращения столкно вения транспортного средства с препятствием содержит чувствительный элемент, установленный на корпусе 1 транспортного средства 2 с возможностью взаимодействия с препятствием 3.

Чувствительный элемент выполнен в виде направляющих, передвигающихся вдоль корпуса транспортного средства (не показаны), и механически связанного с ними многозвенного рычажного механизма 4. Последнее звено 5 механизма 4 (фиг. 2) под. пружинено пружинами 6 и шарнирно связано с катковыми каретками 7 и 8. Последние передвигаются по кронштейну 9, вертикально закрепленному на корпусе 1 транспортного средства 2. Каретка 7 снабжена толкателем 10, который взаимодействует с конечными выключателями 11 — 13, закрепленными на корпусе 1. Конечные выключатели 11 — 13, срабатывая, подключают в цепь электропривода дополнительные сопротивления. Число выключателей 11 — 13 и расстояние между ними выбирается в зависимости от требуемого замедления транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства 2 с определенной скоростью и встрече чувствительного элемента с непреодолимым препятствием 3 происходит утапливание направляющих и укорачивание связанного с ними многозвенного рычажного механизма 4, при этом преодолевается сопротивление пружины

6. Концы звена 5 расходятся и катковые каретки 7 и 8 перемещаются по кронштейну

9. Каретка 7 перемещается вверх, и толкатель 10 воздействует на конечный выключатель 11, который срабатывает и вводит в цепь фазного ротора электродвигателя привода транспортного средства первую ступень дополнительного электросопротивления.

В результате транспортное средство снижает скорость перемещения, т.е. происходит замедление движения транспортного средства. При дальнейшем укорочении многозвенного рычажного механизма 4 происходит срабатывание конечного выключателя

12, который вводит вторую ступень дополнительного сопротивления в цепь электродвигателя привода транспортного средства, в результате чего происходит дальнейшее замедление движения.

И, наконец, после срабатывания конеч1с ного выключателя 13 происходят отключение питания электродвигателя привода и включение тормоза.

Транспортное средство 2 останавливается, убирается препятствие 3 с пути, и под действием пружин 6 устройство возвра20 щается в исходное состояние.

Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием, содержащее чувствительный элемент, установленный на корпусе транспортного средства с возможностью взаимодействия с препятствием и воздействующий на конечные выключатели в цепи привода транс30 портного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности за счет многоступенчатого уменьшения скорости движения транспортного средства до его полной остановки, оно снабжено установлен ным вертикально на транспортном средстве кронштейном и двумя катковыми каретками, а чувствительный элемент выполнен в виде направляющих, передвигающихся вдоль корпуса транспортного средства и механически связанного с ними многозвенного рычажного механизма, последнее звено которого подпружинено и шарнирно соединено с катковыми каретками, одна из которых снабжена толкателем, взаимодействующим с последовательно расположенными на кронштейне конечными выключателями.

Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для предотвращения столкновения движущегося транспортного средства с неподвижным препятствием

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для предотвращения столкновения грузоподъемного механизма с препятствием
Наверх