Предохранительное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим наезд транспортного средства на препятствие. Цель изобретения -- повышение надежности работы. Устройство содержит поперечину 1 в виде полой трубы, установленной между свободными концами рычагов 2 с помощью втулки, кольца и диска . На поперечине 1 с помощью стоек 3 установлен бампер 4. Нижняя часть дисков соединена с натяжным механизмом, а верхняя выполнена с упором. Кроме того, на каждом из дисков смонтирован нажимной механизм управления концевым выключателем. Для обеспечения герметичности соединения в устройстве предусмотрены гофрированные рукава, а для удобства эксплуатации в рычагах 2 выполнены окна с крыщкой. Устройство работает следующим образом. При наезде на препятствие энергия удара воспринимается бампером 4, в результате чего поперечина 1 поворачивается, преодолевая силу натяжения пружины. Диски через нажимной механизм воздействуют на концевые выключатели, передающие электрический сигнал в систему управления транспортным средством, последний останавливается. В случае отказа основного чувствительного элемента или резкого столкновения человека с бампером 4 в работу подключается дополнительный чувствительный элемент. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. «5 йвяв W,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ВСтм з цд

° 6Ю!;. .

T<", ° ""ÿ ь Лй;)Т1 g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ )

С: и

1р и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4199669/31-1! (22) 25,02.87 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Красноярский политехнический инсти тут (72) В. А. Ковалев, С. В. Архипов и А. И. Фадеев (53) 621. l . 18 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1342784, кл. В 60 R 2!/08, 1986. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам, предотвращающим наезд транспортного средства на препятствие. Цель изобретения-повышение надежности работы. Устройство содержит поперечину 1 в виде полой трубы, установленной между свободными концами рычагов 2 с помощью втулки, кольца и диска. На поперечине 1 с помощью стоек 3 установлен бампер 4. Нижняя часть дисков сое„„SU„„1418126

<511 4 В 60 R 21/08,,В 60 Q 9/00 динена с натяжным механизмом, а верхняя выполнена с упором. Кроме того, на каждом из дисков смонтирован нажимной механизм управления концевым выключателем.

Для обеспечения герметичности соединения в устройстве предусмотрены гофрированные рукава, а для удобства эксплуатации в рычагах 2 выполнены окна с крышкой. Устройство работает следующим образом. При наезде на препятствие энергия удара воспринимается бампером 4, в результате чего поперечина 1 поворачивается, преодолевая силу натяжения пружины. Диски через нажимной механизм воздействуют на концевые выключатели, передающие электрический сигнал в систему управления транспортным средством, последний останавливается. В случае отказа основного чувствительного элемента или резкого столкновения человека с бампером 4 в работу подключается дополнительный чувствительный элемент. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

14

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим наезд транспортного средства на препятствие.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4сечение В-В на фиг. 3.

Устройство содержит поперечину 1, выполненную в виде полой трубы и установленную между свободными концами рычага

2 дополнительного чувствительного элемента.

На поперечине 1 с помощью стоек 3 установлен бампер 4. Каждый из торцов поперечины 1 установлен в корпусе свободного конца рычага 2 с помощью бронзовых втулки

5 и кольца 6 и диска 7. Нижняя часть каждого из дисков 7 с помощью пальца 8 шарнирно соединена с натяжным механизмом, содержащим пружину 9, одним концом шарнирно соединенную с пальцем 8, скобу 10, палец 11 и корпус 12, в котором на резь бе установлен палец 11, причем скоба установлена на пальце с возможностью вращения, а палец 11 выполнен с гранями а для вращения по резьбе в корпусе 12 с целью регулировки натяжения пружины 9. Верхняя часть каждого из дисков 7 выполнена с упором 13. Ограничениями поворота упора 13 диска 7 служит опора 14, закрепленная на корпусе рычага 2, и корпус последнего. На каждом из дисков 7 смонтированы нажим ной механизм 15 управления концевым выключателем 16, выполненный в виде штока

17 с пружиной 18, установленного в корпусе

19 и снабженного регулировочной шайбой

20. Для обеспечения герметичности соединения в устройстве предусмотрены гофрирован. ные рукава 21, одним концом закрепленные к рычагу 2, а другим — к поперечине 1 с помощью зажимного пружинного кольца 22.

Для удобства монтажа поперечины и регулировки натяжения пружины 9 в каждом из рычагов 2 выполнены окна 23, закрытые защитной крышкой 24.

Устройство работает следующим образом.

При включении передачи заднего хода рычаги 2 дополнительного чувствительного элемента приводятся в рабочее положение I.

В случае наезда транспортного средства на человека энергия удара воспринимается бампером 4, в результате чего поперечина поворачивается, преодолевая упругую силу пружины 9. При этом диски 7-через нажимной механизм 15 воздействуют на концевые выключатели 16, подающие электрический

18126

2 сигнал в систему управления транспортным средством (системы тормозов и управления двигателем) . Транспортное средство останавливается. В случае отказа основного чувствительного элемента или резкого столкновения человека с бампером 4 в работу подключается дополнительный чувствительный элемент.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство транспортного средства, содержащее блок управления, связанные с приводами рычаги, на свободных концах которых шарнирно установлены основной и дополнительный чувствительные элементы с нажимными механизмами управления и концевыми выключателями, дополнительный чувствительный элемент выполнен в виде двух рычагов, свободные концы которых соединены поперечиной, один из верхних концов каждого рычага выполнен в виде полуцилиндра, охватывающего ось, установленную на раме транспортного средства, рычаги установлены с возможностью откидывания от оси, средняя часть каждого из рычагов шарнирно связана с рамой и со штоком силового цилиндра, установленного на раме, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, основной чувствительный элемент выполнен в виде полой трубы, размещенной между свободными концами рычагов дополнительного чувствительного элемента с возможностью поворота относительно рычагов, с жестко закрепленным на ней посредством стоек бампером, при этом в корпусе каждого из рычагов установлен натяжной механизм, исполнительный механизм выполнен в виде диска с ограничителем поворота тру бы, закрепленного на ее торце, и пружины, одним концом шарнирно закрепленной на диске, а другим — на натяжном механизме, а его нажимной механизм управления кон40 цевым выключателем выполнен в виде кронштейна, закрепленного на каждом из дисков, подпружиненного штока, размещенного в кронштейне с возможностью перемещения относительно него, и регулировочной шайбы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что натяжной механизм выполнен из кронштейна, пальца, установленного в нем на резьбе, и скобы, установленной на пальце с возможностью вращения относительно оси пальца и связанной с пружиной исполнительного механизма.

1418126 фиг. Я

1418126

Составитель В. Ионова

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор В. Романенко

За каз 4107/17 Тираж 569 Подписное

ВНИИ! !И o.óäàðñòBåííoão комитета CCCJ по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Предохранительное устройство транспортного средства Предохранительное устройство транспортного средства Предохранительное устройство транспортного средства Предохранительное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам , предотвращающем наезд транспортного средства на человека (препятствие )

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности пользователей транспортными средствами в случае дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам , предотвращающим наезд транспортного средства на человека (препятствие)

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно касается систем пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения нанесения травм водителю и пассажиру во время лобового удара и опрокидывания автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств ,в частности, к устройствам электромеханического торможения автоматической транспортной тележки

Изобретение относится к устройствам для обеспечения пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Безопасное сиденье транспортного средства содержит механизм его автоматического освобождения от стационарно зафиксированного состояния в момент аварийного торможения транспортного средства, последующего опрокидывания назад вокруг установленной в салоне кузова шарнирной опоры и повторной фиксации в положении с горизонтально ориентированной спинкой. Механизм автоматического опрокидывания и фиксации сиденья выполнен в виде двух пар постоянных магнитов, обращенных попарно друг к другу разноименными полюсами. При этом одна пара магнитов установлена друг над другом на нижней поверхности основания сиденья и полу салона под сиденьем. Другая пара магнитов, контактирующая при горизонтальной ориентации спинки сиденья, закреплена на задней поверхности спинки и неподвижном горизонтальном элементе салона, а шарнирная опора сиденья также установлена на спинке выше центра масс сиденья вместе с размещенным на нем пассажиром. Достигается повышение степени безопасности пассажира при аварийном торможении транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система безопасности пользователя сиденьем транспортного средства включает механизм управления ограниченным перемещением в направлении действия сил инерции и фиксацией в начальном и конечном положениях пассажирского сиденья. Сиденье свободно надето отверстиями в нижних его стойках на две направляющие салазок, жестко связанные по концам с кузовом, и снабжено упругопластическими демпфирующими элементами. Механизм управления выполнен в виде двух втулок, свободно надетых на каждую из направляющих враспор между задней поверхностью сиденья и местом крепления направляющей к кузову и изготовленных из материала, разрушающегося при величине растягивающих нагрузок, соответствующей заданной минимальной величине опасных для пользователя сиденьем инерционных перегрузок при аварийных торможениях транспортного средства. В тело каждой из втулок концентрично заармирована стальная витая цилиндрическая пружина, жестко соединенная своими торцами с задней поверхностью сиденья и кузовом. Достигается упрощение конструкции устройства, повышение его надежности и степени безопасности пассажира при аварии. 1 ил.

Изобретение относится к способам обеспечения пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Способ обеспечения безопасности пользователя сиденьем транспортного средства при аварийном торможении заключается в автоматическом освобождении сиденья от стационарно зафиксированного состояния, его последующем опрокидывании назад вокруг установленной в салоне кузова шарнирной опоры и повторной фиксации сиденья после его срабатывания в положении с горизонтально ориентированной спинкой непосредственно в момент торможения. Освобождение сиденья от стационарного состояния с разрушением фиксирующих связей и его опрокидывание назад осуществляют путем приложения относительно шарнирной опоры вращающего момента, создаваемого равнодействующей возникающих при аварийном торможении сил инерции элементов неуравновешенной динамической системы "сиденье-пользователь". Шарнирная опора сиденья выполнена в верхней части спинки с регулируемой величиной превышения высотой опоры вертикальной координаты центра масс динамической системы «сиденье-пользователь». Достигается повышение степени безопасности пользователя сиденьем при аварийном торможении транспортного средства и упрощение процесса реализации способа. 2 ил.
Наверх