Якорно-швартовное устройство

 

Изобретение относится к судовому машиностроению, точнее к судовым якорно-швартовным устройствам, и может быть применено в других отраслях народного хозяйства в составе высокомоментных гидроприводов, исполнительных механизмов типа грузоподъемных машин, опрокидывателей, устройств с малой скоростью перемещения рабочего органа. Цель изобретения т повысить надежность и снизить массу привода . Устройство содержит части 1 с приводным валом 2, швартовными барабанами 3 и цепными звездочками 4, соединенные посредством эластичных муфт 5 с модулем 6 гидропривода. В состав гидропривода входят гидроцилиндры 7 и 8, которые шарнирно соединены с зубчатыми рейками 9, входящими в зацепление с зубчатыми колесами 10. Включение левой или правой якорно-швартовных частей 1 осуществляется переключением кулачковых муфт 13. Опорные ролики обеспечивают разгрузку штоков гидроцилиндров 7 и 8 от радиальных усилий, действующих в зубчатом зацеплении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л 4 00 Фыг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

51> 4 в 63 в 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4155751/40-11 (22) 02. 12. 86 (46) 23.08.88. Бюл, - 31 (72) Г.А. Липкин (53) 629.12,015(088,8) (56) Авторское свиде-.ельство СССР

Ф 1183417, кл. В 63 В 21/00, 1984. (54) ЯКОРНО-ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судовому машиностроению, точнее к судовым якорно-швартовным устройствам, и может быть применено в других отраслях народного хозяйства в составе высокомоментных гидроприводов, исполнительных механизмов типа грузоподъемных машин, опрокидывателей, устройств с малой скоростью перемещения рабочего органа. Цель изобретения повы„„SU„„14 I 8180 A1 сить надежность и снизить массу привода. Устройство содержит части 1 с приводным валом 2, швартовными барабанами 3 и цепными звездочками 4, соединенные посредством эластичных муфт 5 с модулем 6 гидропривода. В состав гидропривода входят гидроцилиндры 7 и 8, которые шарнирно соединены с зубчатыми рейками 9, входящими в зацепление с зубчатыми колесами 10. Включение левой или правой якорно-швартовных частей 1 осуществляется переключением кулачковых муфт 13. Опорные ролики обеспечивают разгрузку штоков гидроцилиндров 7 и 8 от радиальных усилий, действующих в зубчатом зацеплении, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1418180

Изобретение относится к судовому машиностроению, а точнее к судовым якорно-швартовным устройствам, и может быть применено в других отраслях народного хозяйства в составе высокомоментных гидроприводов, исполнительных механизмов типа грузоподъемных машин, опрокидывателей, устройств с малой скоростью перемещения рабочего органа.

Цель изобретения — повышение надежности. и снижение массы привода.

На фиг. 1 дана кинематическая схема устройства на фиг. 2 — гидроцилиндры привода, поперечный разрез.

Якорно-швартонные части 1 с приводным валом 2, швартовными барабанами 3 и цепными звездочками 4 соединены посредством эластичных муфт

5 с модулем 6 гидропривода.

В состав гидропривода входят гидроцилиндры 7 и 8, шарнирно соединенные с зубчатыми рейками 9, входящими в зацепления с зубчатыми колесами 10, взаимодействующими с приводным валом 2 посредством механизмов одностороннего вращения известных конструкций, например типа муфт 11 и 12 свободного хода. Две муфты 11 обеспе- 30 чивают работу механизма в режиме выбирания якорной цепи, а третья — 12 (противоположного направления вращения) — в режиме травления цепи без нагрузки. Включение левой или правой якорно-шнартовных частей 1 осуществляется переключением кулачковых муфт

13. Посредством -опорных роликов 14 обеспечена разгрузка штоков гидроцилиндров 7 и 8 от радиальных усилий, 40 действующих в зубчатом зацеплении (рейка 9 — колесо 10), Получение требуемого крутящего момента обеспечивается конструктивно за счет диаметра

d гидроцилиндров (фиг. 1), радиуса

R установки гидроцилиндров привода (фиг. 2); определенной величины давления рабочей жидкости в системе гидроприьода.

Установка колес на. валу с расстоя- 50 нием 4, большим по величине размера b 1позволяет с минимальными затратами времени производить замену наиболее иэнашивающихся деталей привода (фиг. 2) без демонтажа вала.

Устройство работает следующим образом.

При подводе рабочей жидкости от судовой гидросистемы либо от индивидуального блока пи гания через эолотниковые распределители известных конструкций (не показаны) поршни гидроцилиндров 7 и 8 совершают прямолинейпые возвратно-поступательные движения, В режимах выбирания якорной цепи рабочие полости гидроцилиндров 8 соединяются сс сливом и перемещение их поршней происходит нхолостую, а поршни гидроцилиндров 7 совершают полезную работу, нращая зубчатые колеса 10. При работе в режиме травления якорной цепи вхолостую полости гидроцилиндров 7 соединены между собой и со сливом, а работу травления цепи совершают поршни гидроцилиндров 8. Установка съемных деталей на валу с расстоянием a b (фиг. 1) обесп.чивает возможность замены деталей без демонтажа. вала.

Стопорение устройства осуществляется посредством штатньгх тормозов, входящих н конструкции якорно-IIIBBpTOBHbIx частей 1, либо запиранием рабочей жидкости в напорной или сливной гидролиниях модуля 6, регуляторами потока известных конструкций. Надежная (беэ рывков и обратньгх ударов) работа обеспечивается также тем, что в передаче крутящего момента в любой момент времени находится, не менее

2-3 элементов устройств одностороннего вращения (шариков либо цилиндрических роликов и т.п.), каждое иэ котоРых по механической прочности рассчитано на максимальные нагрузки, действующие в приводе. формула и з обретения

1. Якорно-швартовное устройство, содержащее корпус с приводным валом и закрепленными на нем швартонными барабанами, цепными звездочками и гидропривод с неподвижно закрепленными корпусами гидроцилиндров штоки которых кинематически связаны с приводным валом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения массы привода, в нем гидроцилиндры расположены попарно параллельно, перпендикулярно оси приводного вала, на котором смонтированы зубчатые колеса с устройством одностороннего вращения, а на штоках гидроцилиндров шарнирно закреплены зубчатые рейки, входящие в зацепление с упомянутыми зубчатыми, 1418180

Составитель Г.Луценко

Техред 3l.Олийнык Корректор M.Âàñèëüåâà

Редактор С.Патрушева

Заказ .4112/19

Подписное

Тираж 396

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам кзобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 колесами, взаимодействующими с при-водным валом через устройства одностороннего вращения, а в направлении осей гидроцилиндров на зубчатых рейках установлены опорные ролики.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю ш е е с я тем, что величина хода штока гидроцилиндра превышает половину длины делительной окружнос5 ти зубчатого колеса.

Якорно-швартовное устройство Якорно-швартовное устройство Якорно-швартовное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к ручным лебедкам, и может быть использовано в понтонах наплавных мостов для постановки их на якорь

Изобретение относится к якорям, а именно к мертвым якорям для плавучих сооружений

Якорь // 1404406
Изобретение относится к якорям и м.б

Изобретение относится к якорям для водного транспорта, а именно к самоосвобождающимся якорям

Изобретение относится к устройствам для крепления и отдачи цепей .и канатов

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам и механизмам для швартовки судов

Изобретение относится к техническим средствам для поиска затонувших объектов и проведения аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к области судостроения, касается средств управления толкаемых составов, а также средств съемки судов с позволяет расширить функциональные возможности путем использования его для съемки судна с мели

Изобретение относится к технике освоения океана

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх