Сменный контейнер

 

Изобретение относится к транспорту , в частности к сменным контейнерам , используемым для накопления, транспортировки и выгрузки рагэличнык сыпучих материалов и мелк№ штучных грузов.. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем ускорения выгрузки сортированных и однородных сьтучих материалов и упрощение конструкции. Сменный контейнер 1 смонтирован на автомобильном шасси с приспособлением для погрузки и разгрузки сменного контейнера, выполнен

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОШ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4204225/29-11 (22) 27.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Специализированное проектноконструкторское и технологическое бюро Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков Ленгорсовета (72) Г.M. Алексеев, В.В, Кирин, А.К. Мелентьев и Г.И. Нестеров (53) 629Р 114.3(088.8) (56) Заявка ФРГ ¹ 3232229, кл. В 65 D 88/12, 1984.

„„SU„„1418202 А1 (51) 4 В 65 D 88 12 В 60 Р 3 00 (54) СИЕННЬЙ КОНТЕЙНЕР (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к сменным контейнерам, используемым для накопления, транспортировки и выгрузки различньп: сыпучих материалов и мелких штучных грузов. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем ускорения выгрузки сортированных и однородных сыпучих материалов и упрощение конструкции. Сменный контейнер

1 смонтирован на автомобчльном шасси с приспособлением для погрузки и разгрузки сменного контейнера, .выполнен1418202

Корпус 4 контейнера выполнен из металла или его спланон и имеет форму параллелепипеда. Каждая поперечная перегородка 6 и задний борт 7 выполнены н виде идентичных створок

11 и 12> оси 13 которых шарнирно sa креплены н крыше 14 и н днище 15 корпуса контейнера. Задний борт 7 снабжен запорным механизмом 16 извест-ной конструкции.

Механизм 9 для переключения режимов выгрузки материалов размещен под корпусом 4 контейнера и состоит из взаимосвязанных по количеству створок механизмов, каждый из которых включает подпружиненный сектор 17 с хвостовиком 18, смонтированный на нижнем конце оси 13, основную рейку 19 и орган управления, выполненный, например, в виде маховика 20. Сектор 17 с хностовиком 18, основная рейка 19 и маховик 20 размещены н корпусе 21.

В другой модификации вместо секторов могут быть использованы шестерни.

Изобретение относится к транспорту, в частности к сменным контейнерам, ис- пользуемым для накопления, транспортировки и выгрузки сыпучих материалов и мелких штучных грузов.

«)

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем ускорения выгрузки сортированных и однородных сыпучих материалов и упро10 щение конструкции.

На фиг. 1 изображен сменный контей=нер в транспортном положении; на фиг.2= вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1. ным, например, в виде тросовай системы. Сменный контейнер 1 содержит корпус с загрузочньпы люками, вертикально расположенные в корпусе поперечные перегородки, образующие по меньшей мере три секции, задний борт, механизм для переключения режимов выгрузки материалов и фиксаторы 10 поперечных перегородок и заднего борта.

Поперечные перегородки и задний борт выполнены в виде идентичных створок

1;1, оси 13 которых шарнирно закреплены в крыше и в днище контейнера. Neханизм для переключения режимов выгрузки материалов размещен под корпусом контейнера и состоит иэ взаимосвязанных по количеству створок механизмов, каждый из которых включает

Сменный контейнер 1 смонтировач на автомобильном шасси 2 с приспособлением 3 для погрузки и разгрузки сменного контейнера 1„ выполненным, например, в виде тросоной системы.

Сменный контейнер 1 содержит корпус

4 с загрузочными люками 5, нертикальна расположенные в корпусе 4 поперечные перегородки 6, образующие по меньшей мере три секции„ задний барт 7, приспособление 8, выполненное в виде петли или крюка, для погрузки и разгрузки контейнера, механизм 9 для переключения режимов выгрузки матери" 30 алов и фиксаторы 10 поперечных перегородок 6 и заднего борта 7. подпружиненный сектор 17 с хвостовиком 18, смонтированный на нижнем конце оси 13, основную подвижную рейку 19 и маховик 20. Сектор 17 с хвостоником 18, основная рейка 19 и маховик 20 размещены в корпусе 21.

Секторы 17 с хностовиками 18 имеют возможность вертикального поступательного перемещения. Основная рейка

19 выполнена взаимодействующей с венцом сектора 17. Фиксатор 10 поперечных перегородок и заднего борта выполнен н виде дополнительной рейки, взаимодействующей с венцом сектора

17, которая установлена параллельно основной рейке 19 и жестко закреплена н корпусе 21. 6 э.п. ф-лы, 4 ил.

Секторы 17 с хвостовиками 18 имеют воэможность вертикального поступательного перемещения, для чего на нижних концах осей 13 выполнены осевые пазы 22, взаимодействующие с поперечными пальцами 23, закрепленными н секторах 17. Секторы выполняют1418202 з ся с углом не менее 190 для фиксации створок в двух положениях; перпендикулярно и параллельно относительно боковых стенок контейнера.

Основные рейки 19 имеют возможность продольного перемещения в на.правляющих 24, смонтированных в корgycax 2i механизма 9, и вьпголнены взаимодействующими с венцами секторов 17. Основные рейки 19 изготовлены в виде отдельных участков, которые связаны между собой промежуточными тягами 25.

Органы управления снабжены полыми осями 26, соосно установленными с осями 13 поперечных перегородок

6 и заднего борта 7, при этом торцы осей 26 взаимодействуют с промежуточньии втулками 27 секторов 17.

Промежуточные втулки 27 предназначены для исключегБгя износа торцов секторов 17.

В другой модификации маховики 20 с полыми осями 26 могут быть заменены 25 гидроцилиндрами или пневмоцилиндрами, для этого концы осей 13 снабжаются уплотнением, а цилиндры — полые оси 26 подключаются к гидросистеме или пневмосистеме автомобильного

30 шасси 2 (модификация не показана).

Оси 26 маховиков 20 снабжены винтовой. нарезкой, взаимодействующей с винтовой нарезкой втулок 28, закрепленных в нижних частях корпусов 21 механизма 9. В другой модифи35 кации корпуса 21 могут быть выполнены литыми, при этом втулки 28 исключаются, вместо них предусматриваются бобышки с винтовой нарезкой.

Для обеспечения переключения режимов выгрузки материалов механизм

9 снабжен пружинаьи 29 сжатия, установленными на нижних концах осей

13 и взаимодействующими с кольцевыми канавками 30 секторов 17 и торцами установочных втулок 31 упомянутых осей 13. Установочные втулки 31 выполняют функции шарниров, вмонтированных в днище 15 контейнера.

Фиксаторы 10 поперечных. перегородок 6 и заднего борта 7 выполнены в виде дополнительных реек, взаимодействующих с венцами секторов .17 установленных параллельно основным рейкам 19 и жестко закрепленных в корпусах 21 механизма 9. Расстояние между внутренними плоскостями каждой основной 19 и дополнительной рейками выполнено, превышаюггги:- . вь" соту каждого сектора 17 с хвостовиког 18.

На каждом корпусе 21 механизма 9 выполнены упоры 32 и 33, взаимодей- ствующие с хвостовиком 18 сектора

17. Упоры представляют из себя верхние и нижние торцы стенок отверстия

34, выполненно î в корпусе ? 1. Отверстие 34 иггеет прямоугольную форму, обеспечивающую вращение сектора 17 с хвостовиком 18 в горизонтальной плоскости и ограничение перемещения в поперечной вертикальной плоскости, Упоры могут бьгть выполнены любой известной конструкции.упоры 32 и 33 предназначены для ограничения перемещения секторов 17 механизмов в поперечной вертикальной плоскости 21 между положением принудительного хода створок

11 и 12 после выгрузки материала и положением фиксации упомянутых створок. Хвостовики 18 секторов 17 также предназначены для проверки исправности механизмов.

Контейнер рабогает следующим обгазом.

В транспортном положении контейнера 1 (фиг. 1) створки 11 и 1? поперечных перегородок 6 и ""àäíåão борта 7 зафиксированы фиксаторами

10.

Автомобильное ласси .2 транснортчрует контейнер 1 на площадку,где предусмотрено накопление, например, сортирс1 ванного мусора (макулатуры„ консервных банок, битого стекла) или под погрузку сельскохозяйственной продукции. Затем водитель посредством приспособления 3 для погрузки и разгрузки контейнера производит обмен контейнеров: разгружает порожний и загружает на автомобильное шасси груженый контейнер. Груженый контейнер 1 транспортируют к местам выгрузки или переработки отходов.

На месте разгрузки контейнер 1 посредством приспособления 3 устанавливают в положение самосвальной pasгрузки первой секции (ближайшей к заднему борту 7). Вращая маховики

20, например, по часовой стрелке, перевозят секторы 17 створок заднего борта 7 в среднее положение между упорами 32 и 33, при этом венцы секторов 17 выходят из зацепления с дополнительными рейками 10 фиксаторов, Затем открывают запорный механизм 16 заднего борта 7 и материал под действием собственного ве5 са выгружается в приемное устройство, например заводя по переработке отходов или совхозов и колхозов. При этом створки заднего борта 7 свободно вращаются в шарнирах крыши

10 и днища контейнера 1.

Аналогичными приемами разгружают вторую и третью секции контейнера 1.

После выгрузки иэ контейнера 1 сортированного материала створки 11 и

12 располагаются параллельно бокоI вым бортам контейнера. В этом положении, вращая маховики 20 по часовой стрелке,, переводят секторы 17 в крайнее верхнее положение до упора 32,20 зятем закрывают все створки 11 и 12 посредс гвом рычага запорного механизма 16„ При этом венцы секторов 17 входят в зацепление с основными рейками 19, которые, перемещяясь по на- 25 правляющим 24, устанавливают створки

11 и 12 в исходное положение — перпендикулярно боковым бортам контейнера.

Брашением маховиков 20 против часовой стрелк:: -,,Lä действием пружин 29 до- ЗО биваются установки секторов 17 в край.= нем нижнем положении до упора 33, при этом венцы секторов 17 входят в зацепление с неподвижными дополнительными рейками фиксаторов. В этом положении обеспечивается надежная фиксация с-гворок 11 и 12 в транспортном полож(нии о

При использовании контейнеров для накопления, транспортировки и выгрузки однородных матерйялсв с относительно низкой сыпучестью отпадает необходимость использования перегородок 6.

Для этого посредством маховиков 20 секторы 17 переводят в среднее положение, затем поворачивают створки

11 и 12 к боковвл бортам контейнера и ранее указанными приемами фиксируют створки 11 и 12 фиксаторами 10, при этом открывание и закрывание створок заднего борта 7 не влияет на положение створок 11, 12 перегородок, так как секторы 17 переведены в крайнее нижнее, положение.

1. Сменный контейнер, содержащий корпус с крышей, имеющей загрузочные

1418202 люки, днищем и задним бортом, вертикально расположенные в корпусе поперечные перегородки, содержащие две вертикальные створки, фиксаторы последних и заднего борта, а также приспособление для погрузки и разгрузки контейнера, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем ускорения выгрузки сортированных и однородных сыпучих материалов и упрощения конструкции, задний борт выполнен из двух створок, при этом шарнирные оси последних и створок перегородок расположены вертикально и закреплены на крыше и днище корпуса контейнера, причем линия разъема каждой пары створок расположена в вертикальной плоскости системы корпуса контейнера, снабженного расположенны ми под корпусом контейнера соответственно под каждой створкой поперечных перегородок и заднего борта механизмами для переключения режимов выгрузки материалов, каждый иэ которых включает в себя корпус с упорами, расположенными в поперечной вертикальной плоскости контейнера, и с направляющими, смонтированньй с возможностью вертикального перемещения на нижнем конце закрепленной в днище корпуса контейнера оси соответствующей створки подпружиненный зубчатый сектор с надетой на эту ось про= межуточной втулкой и хвостовиком, имеющим возможность контактирования с упорами корпуса механизма, рейку, установленную в направляющих корпуса упомянутого механизма с воэможностью продольного перемещения и эа= цепления с зубчатым подпружиненным сектором, маховик с полой осью„ уста-новленной соосно с закрепленной в днище корпуса контейнера осью соответствующей створки и взаимодействующей с промежуточной втулкой соответствующего подпружиненного зубчатого сектора, а каждый из фиксаторов выполнен в виде дополнительной рейки, установленной параллельно соответствующей из упомянутых реек с возможностью зацепления с подпружиненным зубчатым сектором.

2. Контейнер по п, 1, о тб т е н и я л и ч а ю щ и и с я тем, что, в

Формула из с рет каждой створке на нижнем конце ее шарнирной оси,эакрепленной в днище корпуса контейнера, выполнен осе141820? вой паз, а каждый из подпружиненных зубчатых секторов снабжен поперечным пальцем, взаимодействующим с этим осевым пазом соответствующей этому

Ю сектору створки.

3. Контейнер по пп. 1 и 2, о т— л.и ч а ю шийся тем, что расстояние между нижней поверхностью каждой основной рейки и верхней поверхностью соответствующей дополнительной рейки превышает высоту соответствующего подпружиненного зубчатого сектора.

4. Контейнер по пп. 1-3, о т— л и ч а ю шийся тем, что все основные рейки снабжены связывающими их одну с другой тягами.

5. Контейнер по пп. 1-4, о т— л и ч а ю шийся тем, что корпус каждого иэ упомянутых механизмов снабжен закрепленной в нижней его части втулкой с внутренней резьбой, а на оси каждого маховика выполнена винтовая нарезка, находящаяся в зацеплении с внутренней резьбой соответствующей одной из упомянутых втулок корпуса механизма.

6. Контейнер по пп. 1-5, о т л ич а ю шийся тем, что каждый иэ подпружиненных зубчатых секторов выполнен с кольцевыми канавками, à saкрепленная в днище корпуса контейнера шарнирная ось каждой створки снабжена надетой на нее установочной втулкой, при этом пружина каждого подпружиненного зубчатого сектора установлена между его кольцевыми канавками и торцом соответствующей ему установочной втулки.

7. Контейнер по пп. 1-б, о т л и2О са каждого механизма для переключения режимов выгрузки материалов выполнены в виде торцовых стенок отверстия в

его корпусе.

}418202

Тираж 664

Подписное

ВНИИПН Государственного комитета СССР по делам изооретений и аткрь1тий

113035, Москва, Ж-35, Раушская нао., д, 4/э

Произво отвеяно--полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Редактор С ° Патрушева

Закаэ 4114/20

Составитель Ю. Серов

Техред М.Ходанич Корректор N. Лемчик

Сменный контейнер Сменный контейнер Сменный контейнер Сменный контейнер Сменный контейнер Сменный контейнер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке жидкости и позволяет повысить удобство эксплуатации и обеспечивают дозированную вьщачу консерванта за счет исключения образования пены

Изобретение относится к области транспортировки материалов, преимущественно к железнодорожному транспорту, и может быть использовано для механизации разгрузки вязких продуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к таре и упаковке

Изобретение относится к устройствам для перевозок жидкостей и может быть использовано в конструкциях транспортных цистерн

Изобретение относится к технике транспортирования жидкостей и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, где транспортирование жидкости осуществляется в цистернах

Изобретение относится к транспортной технике, предназначенной для перевозки маловязких жидкостей, в частности жидких пищевых продуктов

Изобретение относится к пожарной технике

Изобретение относится к турникетам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортировке изделий и касается кон-- струкции устройств для этой цели

Изобретение относится к промьплленному транспорту, а именно к многооборотной таре для .хранения и перевозки двухколесных транспортных средств, в частности мопедов , велосипедов

Изобретение относится к устройствам для крепления прицепов легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортировке жидкости и позволяет повысить удобство эксплуатации и обеспечивают дозированную вьщачу консерванта за счет исключения образования пены

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки тяжелых грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки бетона на значительные расстояния и может быть использовано при строительных работах

Изобретение относится к пчеловодству

Изобретение относится к области транспортировки материалов, преимущественно к железнодорожному транспорту, и может быть использовано для механизации разгрузки вязких продуктов из железнодорожных цистерн
Наверх