Опора вала

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель - новын1ение точности раснределения осевой нагрузки между подшипниками оноры. Опора состоит из установленны.х на валу и в корпусе дуплекса подшипников. .Между наружными и внутренними кольцами подшипников установлены упругие элементы в виде пружинящих шайб. Наружное кольцо одного и внутреннее кольцо другого подшипника имеют возможность осевого перемещения . При нагружении дуплекса осевая сила распределяется между подшипниками прямо пропорционально жесткости ука- .uiHHbix упруги.ч элементов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4! 86585/25-27 (22) 23.01.87 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (72) С. В. Коцюбипский (53) 621.822.6 (088.8)) (56) Авторское свидетельство СССР № 70852, кл. F 16 С 41/02, 1949. (54) ОПОРА ВЛЛЛ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель — псвып ение точности распределения осевой нагрузки между подшипник« К 1418528 А1 ми ollopbl. Опора состоит из установленных на валу и в корпусе дуплекса подшипников.

Между наружными и внутренними кольцами подшипников установлены упругие 3.7I. менты в виде пружинящих шайб. Наружное кольцо î jHDIO и внутреннее кольцо другого подшипника имеют возможность осевого IIeремещения. При нагружении дуплекса осевая сила распределяется между подшипниками прямо пропорционально жесткости ука.ганных упругих элементов. 1 ил.! -! 8528

Формула изобретения (остлвитс. !ь .. ро)(оt!

1 си в к) < ) p I l . 6 и П (> ();t тсхред 1!. Б«рс«Корректор Г. Реги иик

Зыки« 4 4):17 1 иры>к, 5(1(одиисиос

НИИИ!111 I ос(дыр«твеииого к(»(итс-, ы «..<.i !!!> .i!.t t> «((><)ðñòåt(èé и отк(>в тип

I (З()ЗЗ),, Москвы, кк >г), !)(() и(екви tttt:>.. д. 4 5 ! !рои (в(и(«! t!(!! !(()-!!(),!!!!р()(!>ич((h! «!!;)« t! f)!!>(i!!t, . Х >к > о!M) 1, х>1к 1 I)o(!«(t!".ÿ. 4!

1«<>бр(гс till(. относится к ма!Нинострое-! (и!!о, fl i 11ol!! Io к конструкции опор вала. ! Iсль изоорстения — повышение точности

I) !< I; p(, l< . lot!i!ÿ на(р(3 ки !1! ежду подш и и ни-!

l(:1XI i(>f t<)PÛ.

11;(!<;>(< жс изобр;(ж< lid oilop3 вала.

L)i;(>p;f вала o<>oi(>i!г из корпуса 1, вала 2, ;и, х:i(> ll!Iltliilиков 3 ll -!. 113ружное кольцо 5

li>(.;к (у н(!рхжнымп кольцами подшипнико(; (х«(.!)Нх! н них iстановлен уilpvl HH эле> мс)к.(у внхтренних(и кольцами с (()i) и «н!1; упруl It!i элемент 8. Упру-. (схi(ll I ы BI>IH<>,!!(сны в виде пружиня.i I., iI,1 l!().

О,i()p;I р;!боте!с! следующим образом.

Осевая нагрузка Р, действующая н3 вал

2, «спр и ается и шинн(к 13 (с.!а А) 20

iI IIo, LIIIHIlIIHKox1 4 !сила В). (..Ила Л от подшипника 3 через упругий

)!(см()lll 7 и наружное кольцо подшипника 4 и и<.,i,3L (с51 Н3 коримc !. (.Иг!(! В через внутреннее кольцо подшипllL!K3 3, упругий элемент 8 и подшипник 4 пер((;>с!.< 5! на корпус 1. Под действием осев()й il,!I I>) lKII упругие элементы 7 и 8 сжии;(к тсн «; .(Иу и ту же величину, а так К3К

=.<(ti. >с i. i iip(, i их. элементов и 8 различIIЫ. ТО СОСТНВЛЯK)ill!I« . (И Ь с!!.! Ы Р РBЗЛИЧНЫ И ИХ B(,!И!((I!hi !!РИМО !IPOI1OP!LHOH3ЛЬНЫ

«На ЧСНИЯ. I ЖССТКОСI (и Х IIP>, ГИХ Э;!ЕМЕНТОВ.

1Iри возрастании осевой нагрузки P уве;i!4(I«B3(f<.5I сжатие упругих элементов 7 и 8 с сохранением отношения между силами А и В.

Применение предлагаемой опоры позволит IioBblcHTb точность распределения нагрузки между подшипниками дуплекса.

Опора вала, содаржащая установленный на валу и в корпусе дуплекс подшипников, наружное кольцо одного из которых имеет возможность осевого перемещения, а также установленный между подшипниками с yiloром в нархжные кольца упругий элемент в виде пружинящей шайбы, отличающаяся тем что, с цель(о повышения точности распределения нагрузки между подшипниками, она снабжена дополнительным упругим элементом в виде пружинящей шайбы, установленной между подшипниками с упором во внутренние кольца с жесткостью, отлича!ощейся от жесткости основного ), ïðóãoãо элемента, при этом внутреннее кольцо подшипника с жестко закрепленным наружным кольцом установлено с возможностью осевого перемещения.

Опора вала Опора вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения , в частности к упоровоспринимающим устройствам судовых движителей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковому узлу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах машин и приборов для контроля состояния опор валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур
Наверх